- Преподавателю
- Другое
- Здоровье сбережение в рамках ФГОС II поколения
Здоровье сбережение в рамках ФГОС II поколения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурдина М.Д. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доклад .Здоровье сбережение в рамках ФГОС II поколения.
Современной задачей образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школы должны обеспечить обучающимся возможность
-
сохранения здоровья за период обучения в школе
-
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни
-
научить использовать эти навыки в повседневной жизни.
ФГОС II поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи, должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды или образовательное пространство: гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного социального здоровья обучающихся.
Здоровье, по концепции стандартов, это совокупность физического, психического, духовного, социального здоровья.
В примерной программе образования обозначены цели и задачи деятельности образовательного учреждения по данному направлению. Эта деятельность должна:
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивны и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.
Дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска (снижение двигательной активности, инфекционные заболевания, переутомление), о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубным влиянием на здоровье:
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни
- научить самостоятельно поддерживать свое здоровье (продолжительность жизни мужа- прямопропорциональна образованию жены)
- сформировать представление о здоровом питании, его режиме, структуре, полезных продуктах
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности. Научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня
-научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)
- сформировать навыки позитивно коммуникативного общения(у американцев не принято говорить о плохом- для этого психотерапевт !)
-сформировать потребность безбоязненно обращаться к врочу.
Система работы по формированию культуры здорового человека и безопасного образа жизни представлена в стандарте в виде 5 взаимосвязанных направлений :
1.создание здоровье сберегающей инфраструктуры
2.рациональнаяорганизация учебной и внеурочной деятельности обучающихся
3.эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
4.реализация просветительской работы с родителями
Педагог должен снижать напряжение и утомление ,создавая условия для снижения перегрузок ,чередование труда и отдыха.
Необходимо использование методов и методик обучения адекватных возрастным возможностями особенностям обучающихся ; введение инноваций только под контролем специалистов соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения ; индивидуализация обучения ; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и с детьми с ограниченными возможностями ,организация динамических перемен ,способствующих эмоциональной разгрузке.
Нужно организовать совместную работу педагогов с родителями по проведению спортивных соревнований ,дней здоровья ,занятий по профилактике вредных привычек .
Здоровье сберегающая среда имеет принципиальное значение для формирования гармонически развитой личности только тогда ,когда в школе будет создана такая среда(климат здоровья ,культура доверия ,личностное созидание ),возможны сохранение и укрепление здоровья , обучение здоровью ,формирование культуры здоровья , усвоение её духовно-нравственных ,эстетических ,физических компонентов .