Библиотека - территория семейного чтения

Библиотека – территория семейного чтения Задача привлечения к чтению нескольких поколений  семьи представляется  очень актуальной. Снижение интереса к книге, замена чтения просмотром телевизионных развлекательных программ и компьютерными играми у детей и заботой о хлебе насущном у взрослых приводят к снижению общего культурного уровня населения России. Современная семья стремительно меняется, утрачиваются традиции сосуществования нескольких поколений одной семьи, традиции семейного чтения. Меняю...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библиотека - территория семейного чтения

Задача привлечения к чтению нескольких поколений семьи представляется очень актуальной. Снижение интереса к книге, замена чтения просмотром телевизионных развлекательных программ и компьютерными играми у детей и заботой о хлебе насущном у взрослых приводят к снижению общего культурного уровня населения России.

Современная семья стремительно меняется, утрачиваются традиции сосуществования нескольких поколений одной семьи, традиции семейного чтения. Меняются ценностные ориентиры, углубляется расслоение общества, поэтому возрождение традиции семейного чтения представляется нам очень важным.

Именно семья формирует фундамент мировосприятия человека, образ жизни и ценностные ориентиры. Таким образом, взаимодействие семьи и библиотеки поможет повышению образовательного и культурного уровня детей и их родителей.

Основные цели, которые может ставить библиотека для решения этой проблемы:

- создание центра семейного чтения,

- воспитание в детях любви к чтению, книге,

- формирование читательских потребностей, художественного вкуса, духовного сплочения семьи,

- укрепление внутрисемейных связей.

Задачи:

- изучение чтения - глубокое понимание интересов и потребностей пользователей библиотеки, и, следовательно, более эффективное его обслуживание;

- повышение престижа чтения и статуса «Человека читающего» у молодого поколения;

- развитие интереса к чтению в семье;

- воспитание чувства уважения и любви к родителям;

-оказание помощи родителям в воспитании детей, организация совместного досуга детей и их родителей;

- формирование позитивного отношения к чтению, как к занятию радостному, приносящему удовлетворение;

- организация эффективного информационного обслуживания педагогов, родителей, детей с использованием информационных технологий на базе библиотеки;

- формирование справочно-библиографический аппарат по вопросам семьи, развития семейного чтения;

- обеспечение консультирование по вопросам детского чтения;

- формирование у родителей положительного образа библиотеки как центра семейного обучения и досуга.

В партнеры библиотеки по развитию семейного чтения можно прривлечь заинтересованных педагогов школы (преподаватели литературы, классные руководители), родителей, особенно бабушек и дедушек.

В результате целенаправленной работы можно ожидать следующее:

1. Положительная динамика роста читателей - детей, подростков, читающих семей и возрождения традиций семейного чтения.

2. Повышение информационной культуры и культуры чтения семьи.

3. Создание комфортной среды общения семьи в стенах библиотеки как фактора, содействующего укреплению и развитию семейных отношений.

С чего начать? Во-первых, пригласить родителей в библиотеку, особенно это действенно в 1-х классах. Для этого желательно посетить родительские собрания, указать существующую проблему, найти единомышленников среди них, познакомить с расписанием работы, с планом мероприятий для семейных посещений.

Во-вторых, обратиться к учащимся, рассказать, что их родители, бабушки и дедушки могут посещать школьную библиотеку, и что для них специально будут проходить много интересных мероприятий (конкурсы, викторины, занятия в клубах по интересам).

И только после кропотливого труда можно добиться значительных успехов в этом направлении.

© 2010-2022