- Преподавателю
- Другое
- Сценарий спортивной игры Наш выбор - спорт!
Сценарий спортивной игры Наш выбор - спорт!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фокина Н.С. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий спортивной игры «Наш выбор - спорт!»
Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей.
Задачи:
-
укрепить здоровье обучающихся;
-
пропагандировать здоровый образ жизни;
-
формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;
-
обеспечить участникам эмоциональное самовыражение.
Оформление: рисунки на тему: «Наш выбор - спорт!»
Место проведения: спортивная площадка.
Реквизиты:
-
2 обруча,
-
6 мячей,
-
2 ракетки для бадминтона,
-
2 мяча маленьких,
-
2 мешка,
-
кегли,
-
листы с вопросами,
-
2 скакалки,
-
2 шарика,
-
2 ведра,
-
2 швабры,
-
2 эстафетные палочки.
Музыкальное оформление:
-
музыкальное сопровождение для конкурсов,
-
музыка на выход команды,
-
фанфары.
Участники: обучающиеся объединений
Ход мероприятия.
Звучат фанфары.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивную игру «Наш выбор - спорт!». Ребята, вы любите спорт?
Дети: Да!
Ведущий: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,
Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...
Дети: Привет!
Вед: Сегодня будут соревноваться две команды. А судить наши состязания будет жюри в составе...
Представление жюри
Ведущий: Итак, мы начинаем. Вот ваше первое задание1. Вы должны за 5 минут придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана.
Дети совещаются. Выступают с названием команды.
Ведущий: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Силачи» и команда «Богатыри. Жюри оценили ваше приветствие. Приступим к следующему конкурсу. Для начала мы проверим вашу сообразительность2. Каждой команде будут задаваться вопросы, если команда не отвечает право ответа переходит к другой команде. На обдумывание ответа вам дается минута.
Вопросы (Приложение 1).
Ведущий: Молодцы. Приступаем к следующему конкурсу. Теперь мы с вами немного разомнемся и проведем беговую эстафету 3. Каждый участник по очереди должен добежать до кегли, оббежать ее, вернуться к своей команде и передать эстафетную палочку следующему участнику команды. Какая команда быстрее справится с этим заданием, та и победит.
Проходит эстафета.
Ведущий: Молодцы ребята. Жюри оценит ваши старания. А мы переходим к следующему конкурсу. Он называется «Самый быстрый»4. Каждой команде дается обруч, каждый из участников команды, по очереди должен добежать до кегли, прыгая через обруч. Какая команда сделает это быстрее, та и победит.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Молодцы, справились. Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Быстрый и ловкий»5. Каждый участник команды, по очереди добегает до кегли, берет скакалку, прыгает через нее 3 раза, кладет её на место и бежит назад. Какая команда быстрее это сделает, та и победила.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Справились с заданием. Приступим к следующему конкурсу. Он называется «Дружная пара»6. Команды должны встать, по парам, по два человека. Парам по очереди нужно пронести воздушный шарик держа его лбами, до кегли и обратно. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победит.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Молодцы. Жюри оценит ваши старания. А мы идем дальше. И следующий конкурс называется «Сороконожка»7. Первый участник команды бежит, оббегает кеглю, прибегает к своей команде, второй участник хватается за плечи первого и они вместе оббегают кеглю, возвращаются к своей команде и тут присоединяется третий участник. Так происходит, пока все члены команды не прицепятся к сороконожке. Побеждает та команда, которая первой выполнит это задание.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Справились с заданием. Молодцы. Продолжим. И следующий конкурс для капитанов8. Капитаны ваших команд должны выполнить 3 прыжка в длину. Кто дальше прыгнет, тот и победил.
Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы ваши капитаны. А теперь переходим к конкурсу «Эстафета в мешках»9. Каждый участник команды по очереди прыгает в мешке до кегли, обпрыгивает её, и прыгает обратно, передает мешок другому участнику. Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победил.
Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы, справились. Продолжаем. И переходим к следующему конкурсу10. Каждой команде дается ракетка, на ней лежит теннисный мяч. Участники команды по очереди с ракеткой в руках оббегают кеглю, не придерживая мяч руками, добегают до команды и отдают ракетку следующему участнику. Какая команды быстрее справится с заданием, та и победит.
Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы. Жюри оценивают соревнование. А мы идем дальше. Конкурс называется «Самый меткий»11. От каждой команды в этом конкурсе участвуют 3 человека. По очереди члены каждой команды должны попасть мячом в ведро. Какая команда совершит больше попаданий, та и будет самой меткой.
Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы справились. И переходим к следующему конкурсу, который называется «Удержи- ка все в руках»12. Каждой команде дается 3 мяча. Участники команд по очереди берут 3 мяча, оббегают кеглю и бегут обратно, передавать мячи следующему участнику команды. Мячи падать не должны. Чья команда первая выполнит задание, та и победит в этом конкурсе.
Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы. Жюри оценят ваши старания. А мы продолжаем и следующий конкурс называется «Кенгуру»13. Команды стоят у линии старта, первый участник держит мяч между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м лежит обруч. По команде первый участник прыгает до обруча, кладет мяч в обруч, и бежит к своей команде передавать эстафету. Следующий участник бежит, берет мяч из обруча, кладет его между коленей и прыгает до следующего участника, передает ему мяч. Какая команда справится быстрее с этим заданием, та и победила.
Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы. Справились. Продолжаем наши состязания. И следующий конкурс называется «Баба-яга»14.Каждый из участников «садится» на швабру, и бежит, оббегая кегли, которые стоят змейкой. Назад бегут также и передают швабру следующему участнику команды.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Молодцы. А сейчас мы с вами переходим к заключительной эстафете15. Каждый участник команды по очереди проходит эстафету. Сначала участник бежит до обруча, выполняет 3 прыжка через него, кладет его на место, берет мяч, кидает в ведро, пока не попадет, как только участник попал в ведро, кладет мяч на место, бежит к скакалке, прыгает через нее 5 раз, бежит к мешку, одевает его и прыгает в нем до кегли, оббегает её, и кладет мешок место. И бежит бегом до своей команды. И эту эстафету должны выполнить все участники. Какая команды первая справится с этим заданием, та и победила.
Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги. А пока жюри подводит итоги для нас выступит Бородачев Сергей с песней «Спорт».
Песня «Спорт» (Приложение 2).
Ведущий: А теперь предоставим слово жюри.
Жюри оглашает итоги, награждает команды.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Приложение 1.
Вопросы для команд.
-
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
-
Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
-
Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
-
Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
-
Количество игроков футбольной команды? (11)
-
Количество игроков волейбольной команды? (6)
Приложение 2.
Я люблю все виды спорта
Что же выбрать навсегда?
Я футбол бы выбрал твердо
Мама - нет, а папа - да!
Нужно мне - сказал вчера я -
Скоростной велосипед
Мне на это отвечали
Мама - да, а папа нет.
А нырять вниз головою
так и ждет ребят вода
Все к реке бегут гурьбою
Мама - нет, а папа - да!
Что мальчишки любят драться
Это ясно не секрет
Стал бы боксом заниматься
Мама - да, а папа - нет!
Как же мне не сомневаться
И когда же я когда
Буду спортом заниматься
Мама - нет, а папа - да!
Не всегда пойму я даже
Где согласье, где запрет
Потому что если скажет
Мама - да, а папа - нет!
Я люблю все виды спорта
Я футбол бы выбрал твердо
Что мальчишки любят драться
Стал бы боксом заниматься
Говорите мама с папой
Вместе нет, и вместе да!
Приложение 3.
Оценочный лист для жюри
Спортивная игра «Наш выбор - спорт!».
№ конкурса, название
Максимальное количество баллов
1.Название команды, девиз
5
2.Вопросы
3
3.Беговая эстафета
5
4.Самый быстрый
5
5.Быстрый и ловкий
5
6.Дружная пара
5
7.Сороконожка
5
8.Конкурс капитанов
3
9.Эстафета в мешках
5
10.Ловкие руки
5
11.Самый меткий
5
12.Удержи как все в руках.
5
13.Кенгуру
5
14.Баба-яга
5
15.Заключительная эстафета
10
Сумма баллов