Урок русского языка на тему: Понятие о вводных словах

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Понятие о вводных словах. Их группы по значению» Дата урока: 17. 03. 15 г. Тип урока: работа с информационным текстом, таблицами Форма работы: групповая, индивидуальная Уровни усвоения: А: Что такое вводные слова? Что выражают вводные слова? Группы вводных слов по значению. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Б, С: Выявление слов, которые всегда являются вводными; слов, не являющихся вводными; слов-омонимов. Вводные предложения. Цели урока... знаю новое сомневаюсь ? ·         Вводные слова не являются членами предложения; ·         Вводные слова выделяются в устной речи паузой, а на письме – запятой; ·         … ·         Вводные слова выражают отношение говорящего к сообщаемому; ·         Группы вводных слов по значению: - различная степень уверенности (конечно); - различные чувства (к счастью); - источник сообщения (по-твоему); - порядок мыслей (во-первых); - способ оформления мыслей (итак) ·         Могут быть и вводные предложения.  ·         Как определить, где ставятся скобки, а где тире в предложениях с вводными конструкциями? ·         Есть ли слова, сходные по функции с вводными, но не являющиеся вводными; ·         Какие слова употребляются в качестве вводных слов; ·         Как отличить вводные слова от слов-омонимов;   IV. Рефлексия. Возвращение к кластеру (дополнение) Вводные слова – Не являются членами предложения.  – Выделяются паузой в устной речи, а на письме запятой. – Выражают отношение к сообщаемому.  – Делятся на группы.                                 Физминутка «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): - 1 минута - Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.  – 1 минута V. Стадия практических занятий – индивидуал...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Понятие о вводных словах. Их группы по значению»

Дата урока: 17. 03. 15 г.

Тип урока: работа с информационным текстом, таблицами

Форма работы: групповая, индивидуальная

Уровни усвоения:

А: Что такое вводные слова? Что выражают вводные слова? Группы вводных слов по значению. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Б, С: Выявление слов, которые всегда являются вводными; слов, не являющихся вводными; слов-омонимов. Вводные предложения.

Цели урока:

Познавательные:

  • выяснить, что такое вводные слова и какова их функция в предложении;

  • познакомиться с группами вводных слов по значению;

  • усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами;

Воспитательные:

  • поддерживать дух толерантности, принимая другую точку зрения;

  • воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение;

  • поддерживать других и быть к ним благожелательными (компетентность толерантности).

Развивающие:

  • развивать критическое мышление через чтение информационного текста;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;

  • развивать умение работать в команде (компетентности: интеллектуальная, социальная, коммуникативная).

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

- Доброе утро, ребята! Я рада Вас приветствовать на уроке, уверена, что сегодня каждый из Вас результативно и продуктивно будет работать на уроке! (запись в тетрадях)

II. Стадия вызова.

  1. «Солнышко ассоциаций» (1 сущ., 2 прил., 3 глаг., 1 предложение)

  2. Словарная работа (определение темы урока и целей урока)

восстановление, впечатление, орнамент, дирижер, незабвенный, очарование, еле-еле силуэт, лучезарный, оппонент, вернисаж, оттенок. (вводное слово)

  1. Мозговой штурм. Составление кластера (графического систематизатора)

- Вспомните: чем может быть осложнено предложение?

(Однородными членами предложения; обобщающим словом при однородных членах предложения; обращением.)

- Что вы можете сказать об этих предложениях?

  • Друзья, будем строить дом по моему проекту.

  • Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему.

  • По-моему, знания условий строительства просто необходимы.

- Так ли и у тебя? Проверь себя.

  • осложнено обращением, по моему (определение)

  • осложнено однородными сказуемыми, по-моему (обстоятельство)

  • по-моему (вводное слово) ?

  1. Составление кластера. Работа в группах.

Вводные слова

- не являются членами предложения

- выделяются паузой в устной речи и запятой на письме


Урок русского языка на тему: Понятие о вводных словах



III. Стадия осмысления

  1. Работа с текстом и таблицей - групповая работа

знаю

новое

сомневаюсь

?

  • Вводные слова не являются членами предложения;

  • Вводные слова выделяются в устной речи паузой, а на письме - запятой;

  • Вводные слова выражают отношение говорящего к сообщаемому;

  • Группы вводных слов по значению:
    - различная степень уверенности (конечно);
    - различные чувства (к счастью);
    - источник сообщения (по-твоему);
    - порядок мыслей (во-первых);
    - способ оформления мыслей (итак)

  • Могут быть и вводные предложения.

  • Как определить, где ставятся скобки, а где тире в предложениях с вводными конструкциями?

  • Есть ли слова, сходные по функции с вводными, но не являющиеся вводными;

  • Какие слова употребляются в качестве вводных слов;

  • Как отличить вводные слова от слов-омонимов;

IV. Рефлексия. Возвращение к кластеру (дополнение)

Вводные слова

- Не являются членами предложения. - Выделяются паузой в устной речи, а на письме запятой.

- Выражают отношение к сообщаемому. - Делятся на группы.

Урок русского языка на тему: Понятие о вводных словах




Физминутка «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): - 1 минута

- Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. - 1 минута

V. Стадия практических занятий - индивидуальная работа

Используя вводные слова, выразите различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложении:

1 вариант: Завтра будет хорошая погода.

2 вариант: Эта повесть нам понравилась.

3 вариант: Экскурсия будет интересной.

4 вариант: Дорога была ровная.

5 вариант: Корабль причалил к пристани.

VI. Итог урока, выставление оценок и их комментирование

- Подведем итоги

  • Мы достигли поставленных целей?

  • Чему мы научились?

  • Зачем вводные слова используются в речи?(Ответ запишите одним предложением).

Например: Без сомнения, вводные слова делают речь более эмоциональной, выразительной и точной.

VII. Домашнее задание

  1. параграф 41, стр. 266, упражнение 505 (всем учащимся)

  2. найти газетные и журнальные статьи, в которых есть вводные конструкции (по желанию)

4


© 2010-2022