Роль сетевого педагога в дистанционном обучении

Сегодня технологии дистанционного обучения развиваются очень активно, и если раньше в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящие его. С 2011 года на базе общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 17 города-курорта Кисловодска Ставропольского края осуществляется дистанционное обучение детей с ограниченным...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль сетевого педагога в дистанционном обучении

Дистанционные проекты способствуют развитию творчества, инициативности, помогают осознать, сравнить свои собственные умения со способностями коллег. При этом среда дистанционных форм обеспечивает интенсивный образовательный рост, в некоторых случаях в условиях "повышенной сложности".

Дистанционное обучение - одна из важнейших составляющих современной образовательной среды. Без изменения форм учебной деятельности, а может быть и структуры учебного процесса - работа сетевого педагога будет не эффективна.

И учителю не следует этого бояться, а нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто невозможно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально.... На мой взгляд, миссия сетевого педагога и состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие индивидуальности мышления ученика.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно- урочной системой.

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если раньше в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки - работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.

В ближайшее время наше общество ждут по-настоящему революционные изменения в системе образования. Каждый желающий сможет получить знания в той или иной научной области, воспользовавшись Интернетом, дистанционно выбрать понравившийся курс любого учебного заведения. Вот где простор для творчества преподавателя через Интернет.


© 2010-2022