- Преподавателю
- Другое
- Работа учителя по самообразованию
Работа учителя по самообразованию
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алейникова Е.В. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа учителя по самообразованию
2011- 2013 учебный год
Проблема школы: «Формирование метопридметных компетентностей учащихся на основе деятельностного подхода в образовательном процессе»
Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».
Цель: создать оптимальные условия для повышения физической подготовленности учащихся.
Задачи:
-
Изучить особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям.
-
Дифференцированное развитие физических качеств учащихся.
-
Укрепление здоровья и достижение определённых спортивных результатов.
-
Создание условия для самовыражения учащихся.
Основные направления работы:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, нормативные документы по физической культуре.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журналы « Физическая культура в школе». « Первое сентября».
4. Опубликовать работу в сети Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей Физической культуры.
2011- 2013
2011-2013
2013
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Изучитьособенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами .
3. Принимать участие в работе школьного МО .
4. Организовать работу спортивных секций и принимать участие в школьных и районных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе районного масштаба.
10. Разработать программы внеурочной деятельность в начальных классах, и спортивной секции по волейболу.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по физической культуре, педагогике и психологии.
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Проводить беседы, круглые столы, по ЗОЖ.
3. Выпускать газеты по классам о здоровом образе жизни.
4. Проводить спортивные соревнования и дни здоровья.
регулярно
регулярно
1 раз в четверть
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме.
2011-2013
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании районного МО учителей физического воспитания.
3.Подписка на методическую литературу.
4.Изучение литературы по предмету.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2011-2013
1.Выступление на заседании школьного педсовета.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2012-2013
1.Выступление на заседании педагогического совета
2.Открытые уроки
3.Участие в олимпиадах, соревнованиях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2012-2013
1.Участие и результаты на школьных, районных олимпиадах, соревнованиях, районного и школьного масштаба.
2.Консультативная помощь учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта в сети Интернет.
2012-2014
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить физическую подготовленность учащихся на 20%.
Изучить литературу по данной проблеме:
-
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 1990. 287 с.
-
Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 2001. 228 с.
-
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1995. 193 с.
-
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
-
Кудрявцев М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности: Учебно-метод. пос. - М.: АПКиПРО, 2003. - 105 с.
-
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.
-
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. 272 с.
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя физической культуры.
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.