Работа учителя по самообразованию

Работа учителя по самообразованию2011- 2013 учебный год. Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся». Цель: создать оптимальные условия для повышения физической подготовленности учащихся.Задачи:1.    Изучить особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям.2.    Дифференцированное развитие физических качеств учащихся.3.    Укрепл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа учителя по самообразованию

2011- 2013 учебный год

Проблема школы: «Формирование метопридметных компетентностей учащихся на основе деятельностного подхода в образовательном процессе»

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».

Цель: создать оптимальные условия для повышения физической подготовленности учащихся.

Задачи:

  1. Изучить особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям.

  2. Дифференцированное развитие физических качеств учащихся.

  3. Укрепление здоровья и достижение определённых спортивных результатов.

  4. Создание условия для самовыражения учащихся.

Основные направления работы:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, нормативные документы по физической культуре.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы « Физическая культура в школе». « Первое сентября».

4. Опубликовать работу в сети Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей Физической культуры.

2011- 2013

2011-2013

2013

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Изучитьособенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами .

3. Принимать участие в работе школьного МО .

4. Организовать работу спортивных секций и принимать участие в школьных и районных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе районного масштаба.

10. Разработать программы внеурочной деятельность в начальных классах, и спортивной секции по волейболу.

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физической культуре, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Проводить беседы, круглые столы, по ЗОЖ.

3. Выпускать газеты по классам о здоровом образе жизни.

4. Проводить спортивные соревнования и дни здоровья.

регулярно

регулярно

1 раз в четверть

регулярно


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме.

2011-2013

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей физического воспитания.

3.Подписка на методическую литературу.

4.Изучение литературы по предмету.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2013

1.Выступление на заседании школьного педсовета.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2013

1.Выступление на заседании педагогического совета

2.Открытые уроки

3.Участие в олимпиадах, соревнованиях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2012-2013

1.Участие и результаты на школьных, районных олимпиадах, соревнованиях, районного и школьного масштаба.

2.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта в сети Интернет.

2012-2014



Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить физическую подготовленность учащихся на 20%.

Изучить литературу по данной проблеме:


  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 1990. 287 с.

  2. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 2001. 228 с.

  3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1995. 193 с.

  4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.

  5. Кудрявцев М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности: Учебно-метод. пос. - М.: АПКиПРО, 2003. - 105 с.

  6. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.

  7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. 272 с.

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя физической культуры.

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.


© 2010-2022