• Преподавателю
  • Другое
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНИМАЦИОННОЙ СТУДИИ ДЕТСКИЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНИМАЦИОННОЙ СТУДИИ ДЕТСКИЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей Ханты-Мансийского района

«Центр детский (подростковый) п. Луговской»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦД(п)________ Голошубина Р.Н.

Приказ № ___ от _____________


Образовательная программа

детской анимационной студии

«Детские Оригинальные Мечты»

на 2014-2015 учебный год



Название образовательного направления:

познавательно-творческое

Вид образовательной программы:

авторская

Возрастные рамки: дети, подростки

Автор программы: педагог дополнительного

образования Короваева Г.А.





п. Красноленинский

2014 г.




Информационная карта проекта



Полное наименование проекта

Детская анимационная студия

«Детские Оригинальные Мечты»

на базе МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский

Руководитель проекта

Короваева Гульфия Ахмашакировна,

учитель английского языка

Юридический адрес организации

628546 Тюменская область, Ханты-Мансийский район,

п. Красноленинский, ул. Школьная, 8

Телефон/факс

8 (3467)373-149

Форма организации проекта «ДОМ»

Детская киностудия «ДОМ»

Цель проекта

создание анимационных пластилиновых мультфильмов и изучение видов анимации с использованием компьютерных технологий.

Ожидаемый социальный эффект от реализации проекта

- дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

- научить правильным, грамотным приёмам работы в программе Windows Movie Maker ;

- научить монтажу видеофильмов; познакомить детей с технологиями создания анимации;

- сформировать умения по созданию графических (рисованных) и объемных анимационных фильмов;

- освоить технологию лепки из пластилина, работу из бумаги;

изучить специальные компьютерные программы

- развитие умений обучающихся к коллективной и самостоятельной работе;

- развитие познавательного интереса и творческого потенциала обучающихся;

- развивать творческие способности и креативность мышления

воспитание эстетического вкуса.

- воспитывать умения и навыки работы в коллективе.


Специализация программы

Познавательно-творческая

Срок реализации

Октябрь - май 2014-2015 гг.

Место реализации программы

МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский

Общее количество участников проекта

1 руководитель и 15 обучающихся

Особая информация и примечания

2013 году создан фильм «ДЕТИ ЗЕМЛИ» на базе школы

Пояснительная записка

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении. В настоящее время школа способствует формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.

Главной целью учителя является развитие творческой, конкурентно способной личности. Для этого необходимо создавать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности на уроках с применением ИКТ технологий, выработку потребности и умения учиться.

В настоящее время нововведения стали реальностью повседневной жизни современной школы. Основной задачей является решение не «заставлять выучить», а «помочь развиваться». Внедрение ИКТ на всех уроках даёт возможность преподавателям осознать место и роль компьютера в учебном процессе, оценить возможности новых компьютерных технологий как средства обучения.

Дети любят смотреть мультфильмы больше всего на свете - до той поры, пока не узнают, как интересно делать их своими руками.

Мультфильмы можно создавать из подручных материалов при помощи фотоаппарата и тут же смотреть их по телевизору. Кроме стандартных рисованных мультфильмов, можно сделать мультфильмы из бумаги, из пластилина и тд. Занятия развивают воображение и усидчивость, знакомят участников с азами мультипликации, а также полученные знания применять на практике.

Программа мультипликации помогает ребенку не только получить некие навыки пластилиновой лепки и работы с видеокамерой, но и приобрести уверенность в том, что он способен к творческой деятельности.

Удивительный рабочий материал - пластилин - позволяет развить нестандартный тип мышления, терпеливость, чувство ответственности. Знание технического процесса съемки и творческой работы над сценарием уже в раннем возрасте обращает внимание на сложность создания мультфильма, что позволяет по-новому взглянуть на существующие мультфильмы. Создавая сказку, привязанную к реальности, методом, казалось бы, элементарной лепки из пластилина, дети получают мультфильм, который самодостаточен как процесс и результат творения, и самоценность, которую можно показать и презентовать всему миру как доказательство своего таланта и своего существования.

Программа кружка предназначена для обучащихся любого возраста проявляющих творческий интерес к созданию мультфильмов и фильмов.

Одним из важных мотивов учения обучающихся является интерес. Интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Она состоит из реальных предметных, учебных, творческих действий в принятии решений по преодолению препятствий.

Интерес характеризуется познавательной активностью. Ученик ищет интересующую его информацию, посвящает свободное время предмету познавательного интереса. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, учитель тем самым повышает познавательную активность. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она - элемент "новой грамотности". По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей.

Создание мультфильма - это, по сути, проектное обучение. Личностный смысл деятельности обучающегося повышает его мотивацию в учении и развивает его творческий потенциал.

Программа курса рассчитана на 144 часа. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

Условия реализации программы.

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

  • компьютеры:

  • ноутбук;

  • видео и звуковоспроизводящая аппаратура (цифровые фото - и видеокамеры, микрофоны, наушники, DVD);

  • выход в сеть Интернет.

Формы и методы занятия:

  • лекция;

  • групповое занятие;

  • индивидуальная работа;

  • практическое занятие.

Занятия разделены на 2 блока: лекционная часть курса и практическая часть курса.

В результате обучения формируются универсальные учебные действия по созданию мультфильмов.

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществление поиска необходимой информации

  • построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • формирование смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;

Содержание курса

«Натурная мультипликация».

Обсуждение темы проекта. Составление плана рассказа и видеоряда, иллюстрирующего рассказ. Организация фиксации. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту. Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

В результате изучения данной темы учащиеся смогут научиться:

  • создавать информационные объекты как иллюстрации к художественным текстам в виде натурной мультипликации с собственным озвучиванием.

  • создавать плана проведения натурной мультипликации.

  • освоить технологии обработки фото и видео информации.

«Пластилиновая мультипликация».

Результаты обучения:

  • участие в создании пластилинового мультфильма

  • навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач

  • раскрытие творческого потенциала ребенка;

  • развитие навыков работы в команде;

  • проявление индивидуальности ребенка;

  • повышение общего культурного уровня;

  • развитие чувства кадра, композиции, цвета, масштаба;

  • прививание понятий о нравственности;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • умение контролировать действия партнера;


Целью нашего проекта является создание анимационных пластилиновых мультфильмов и изучение видов анимации с использованием компьютерных технологий.

Основными задачами нашего проекта создания мультфильмов являются:

Обучающие:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

  • научить правильным, грамотным приёмам работы в программе Windows Movie Maker ;

  • научить монтажу видеофильмов; познакомить детей с технологиями создания анимации;

  • сформировать умения по созданию графических (рисованных) и объемных анимационных фильмов;

  • освоить технологию лепки из пластилина, работу из бумаги;

  • изучить специальные компьютерные программы

Развивающие:

  • развитие умений обучающихся к коллективной и самостоятельной работе;

  • развитие познавательного интереса и творческого потенциала обучающихся;

  • развивать творческие способности и креативность мышления

Воспитательные:

  • воспитание эстетического вкуса.

  • воспитывать умения и навыки работы в коллективе.

Актуальность программы.

Создание анимационного фильма с детьми - это длительный технологически трудоемкий процесс. Он имеет большое значение для развития и формирования необходимой компетенции детей для психологически комфортного существования в условиях информационно-технологического подъема.

Студия «ДОМ» предназначена для вовлечения детей в творческую работу с применением компьютерных технологий и имеет научно-техническую направленность.

Анимация в целом и компьютерная анимация в частности дает возможность прикоснуться к «чуду» - оживлению картинки собственными руками. Превращение статичного, неподвижного в движущееся и живое изображение дает ребенку возможность почувствовать себя маленьким творцом собственной реальности.

Новизна программы выражается в интеграции разных видов изобразительного искусства (рисунок, живопись, лепка, дизайн, декоративно-прикладное творчество) и технической деятельности (работа с фото, - видео, - аудио аппаратурой, компьютерной техникой), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма.

Продуктом нашего программы является анимационные пластилиновые мультфильмы.

Результаты обучения

знать:

  • теоретические основы мультипликации;

  • виды анимации;

  • основы создания простейших мультфильмов;

  • наименование и назначение материалов и инструментов.

уметь:

  • грамотно организовать свое рабочее место;

  • применять теоретические знания на практических занятиях;

  • создавать простых персонажей мультфильмов;

  • работать в коллективе, уважительно относиться к труду других.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Шаги создания мультфильма

1. Найти сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке.

2.Распределить роли.

В большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы.

3. Сделать героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр.

5. Озвучить персонажей.

Добавляем звуковую дорожку и титры.

6. Подготовить проект.

Шаги съемки мультфильма

1. Установить фон.

2. Поставить героя в нужную позу.

3. Установить фотокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден.

4. Фотографировать героя, опуская или поднимая любую его часть тела на миллиметр.

5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows Live, соединить все кадры в одно целое и наложить звук.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теорети-ческих

Практи-ческих

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места.

1


1

2

Обсуждение темы проекта. Проработка сюжета.

1

1

2

3

Составление плана рассказа и видеоряда, иллюстрирующего рассказ.


2

2

4

Проработка образов и изготовление персонажей.

1

4

5

5

Проработка образов и изготовление персонажей.

1

3

4

6

Создание декораций.

1

3

4

7

Подбор освещения, компоновка кадра.

1

2

3

8

Организация фиксации. Процесс съемки.


2

2

9

Организация фиксации. Процесс съемки.


2

2

10

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

2

3

5

11

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Формирование фильма из последовательности кадров.

1

4

5

12

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

1

4

5

13

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.


4

4

14

Формирование проигрываемого видео-файла.


3

3

15

Работа над созданием проектов - мультфильмов.


5

5

16

Работа над созданием проектов - мультфильмов.


5

5

17

Работа над созданием проектов - мультфильмов.


5

5

18

Работа над созданием проектов - мультфильмов.


5

5

19

Презентация мультфильмов.


3

3

20

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

1

2

3


«Пластилиновая мультипликация»




21

Секреты пластилиновой анимации.

2

3

5

22

Обсуждение и поиск темы для сюжета.

1

2

3

23

Написание сценария.

1

3

4

24

Разбивка и обрисовка (схема) сцен.

1

4

5

25

Создание эскизов (рисунки) героев, декораций. Создание каркасов.

1

4

5

26

Лепка героев и декораций.


5

5

27

Поэтапная съемка сцен. Осмотр материала.


5

5

28

Монтаж. Создание титров.


5

5

29

Озвучка (запись звука и создание музыкальных файлов)


5

5

30

Финальное сведение.


5

5

31

Работа над созданием проектов - мультфильмов.


4

4

32

Работа над созданием проектов - мультфильмов.


5

5

33

Работа над созданием проектов - мультфильмов.


5

5






34

Работа над созданием проектов - мультфильмов.


5

5

35

Презентация мультфильмов.



3

3

36

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.


2

2


ВСЕГО

17

127

144























ЛИТЕРАТУРА:


  1. Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т.А., Семёнов А.Л., Хохлова Е.Н. Формирование ИКТ - компетентности школьников: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е. И. Булин - Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов, Е.Н. Хохлова. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Конструктор мультфильмов «Мульти- Пульти»

  3. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.

  4. multator.ru/draw/ - «Мультатор» - онлайн - конструктор мультфильмов.


  1. ru.wikipedia.org - википедия создания мультфильмов


  1. maam.ru/ - кружок по созданию анимации


  1. oktyabrskyi.ru/ - кружок мультипликации







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНИМАЦИОННОЙ СТУДИИ ДЕТСКИЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕЧТЫОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНИМАЦИОННОЙ СТУДИИ ДЕТСКИЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ

© 2010-2022