Эссе Мои методические находки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Мои методические находки»

В.Ключевский утверждал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Я люблю свою работу, своих учеников и часто задумываюсь, какой же след оставлю в сердцах своих учеников, как и что надо делать, чтобы мои ученики полюбили уроки марийского языка так же, как и другие школьные предметы. Уроки строю таким образом, чтобы мои ученики осознали важность сохранения и развития родной культуры и языка.

Хочу представить свой опыт применения на уроках марийского языка наиболее значимых для меня и актуальных в век ФГОС технологий: технологии критического мышления, технологии оценивания учебных достижений, технологии АМО.

ПЭссе Мои методические находки

Где живут?

Кто входит в группу?рименяя технологию критического мышления, я использую разнообразные методы и приемы. Приём «Кластер» - выделение смысловых единиц текста и графическое оформление. Такое оформление материала, на мой взгляд, помогает обучающимся понять, что можно сказать по данной теме. Этот приём может быть применен на стадии "Вызова", когда систематизируется информация (до знакомства с текстом) в виде вопросов или заголовков. Пример: Тема урока: «Финно-угор калык-влак: нунын лӱмышт, илыме верышт» («Финно-угорская языковая семья»). 6 класс. Записываем тему урока как «сердцевину» кластера. Вместе с детьми формулируем и записываем вопросы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы в течение урока.

Эссе Мои методические находкиЭссе Мои методические находкиЭссе Мои методические находки

Какова численность?

Эссе Мои методические находки

Чем занимаются?

Каковы особенности национальной одежды?Эссе Мои методические находки

Эссе Мои методические находки

Каковы традиции?

По ходу урока дописывается материал, с которым познакомились на занятии. Я вижу, как у детей развивается самостоятельность, интерес к марийскому языку и другим родственным языкам, и это радует.

Хорошие результаты дает используемый в моей практике приём «Толстые» и «тонкие» вопросы», который может быть использован на любой из трёх фаз урока. Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ, толстые - это проблемные вопросы.

Тонкие вопросы - Вичкыж йодыш

Толстые вопросы - Кӱжгӧ йодыш

  • Кӧ… (кто…)

  • мо... (что…)

  • кунам... (когда…)

  • кушто... (где…)

  • кушеч… (откуда…)

  • вашмутым пуыза, молан... (ответьте, почему…)

  • молан те шонеда... (как вы думаете, почему…)

  • могай ойыртем... (чем отличаются…)

Мне и моим ученикам очень нравится приём графической организации материала «Знаю. Хочу узнать. Узнал»: он помогает собрать воедино уже имеющуюся по теме информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их. Используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового. Например: «Йошкар-Олан историйже гыч» («Из истории Йошкар-Олы»), 7 класс.

Знаю (З)

Хочу знать (Х)

(Узнал У)

1584

Кӧ чоҥен

Урокышто возат (пишут по ходу урока)

Царевококшайск

Кунам Йошкар-Ола лӱмым налын (в каком году город получил свое новое название)

Краснококшайск

Урем-влак (улицы)

Пу савар (деревянный забор)

Кӧмыт иленыт (кем были его жители)

Приём «Верные и неверные высказывания». Тема: «Хобби», 5 класс.

Обучающимся предлагается список утверждений, созданных на основе текста, который они в дальнейшем будут изучать. Прошу установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией, возвращаемся к данным утверждениям, и ученики оценивают их достоверность, используя на уроке полученную информацию.

Высказывание

До чтения

После чтения

1. Нумизмат тошто окса ден медаль-влакым пога. (Нумизмат коллекционирует старые монеты и медали).



2. Филофонист художественный открыткым пога. (Филофонист коллекционирует художественные открытки).



3. Филокартист грампластинкеш але магнитофон лентеш возыман звукозаписьым пога. (Филокартист коллекционирует грампластинки и магнитофонные записи).



4. Коллекций погымаш профессий огыл, а хобби. (Коллекционирование - это не профессия, а хобби).



Повышать качество преподавания марийского языка мне также помогает технология оценивания учебных достижений. Цель этой технологии: развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки; мотивировать учеников на успех.

Согласно требованиям ФГОС, актуально использование листа самооценки учащихся на уроке. Я разработала оценочные листы, где в процесс оценивания достигнутых результатов включаются и школьники.

Шкем аклыме лышташ (индивидуальный лист оценивания)

Критерий-влак

Эссе Мои методические находки

Эссе Мои методические находки

Эссе Мои методические находки

Пеш сай (отлично)

Сай

(хорошо)

Сайынрак кертам (могу лучше)

1

Мый урокын проблемыжым, темыжым, цельжым, чоҥаш полшенам. Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока.




2

Мый тиде проблеме дене шке шонымем каласенам. Я высказывал свои предположения по данной проблеме.




3

Мый тиде теме дене кӱлеш информацийым кычалаш полшенам. Я участвовал в поиске информации по теме.




4

Мый ойпидышым ышташ полшенам. Я помогал делать выводы и заключения




5

Мый урокын темыжым умыленам, йолташ да ача-авалан каласкален кертам. Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям.




6

Мый урокышто налме шинчымашым илышыште кучылт кертам. Я смогу применить полученные знания в жизни.




Данный лист оценивания позволяет учащимся объективно оценить их вклад в урок, проанализировать собственную деятельность.

Итоговый шкем аклыме лышташ (итоговый оценочный лист)

Паша лектыш (достижение)

Сай огыл (плохо)

Сай (хорошо)

Пеш сай (отлично)

Мый лудын да умылен кертам …Я могу читать и понимать информацию о… (чтение)

Мый колыштын умылен кертам …Я могу слушать и понимать информацию о … (аудирование)

Мый возен кертам…Я могу написать… (письмо)

Мый кутырен кертам… Я могу говорить о … (говорение)

Мый йодышым пуэн да вашештен кертам… Я могу задать и ответить на вопросы…

Данный лист оценивания применяю по итогам полугодий.

С помощью листа самооценки дети учатся оценивать и видеть свои достижения с урока на урок, а я могу отслеживать результативность урока и индивидуальные достижения каждого учащегося.

В своей профессиональной деятельности также использую технологию АМО, которая основывается на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную учебную деятельность обучающихся, делают мою работу по-настоящему творческой, интересной, а обучение - результативным и качественным. Дети на таких уроках живые и непосредственные.

На мой взгляд, самыми эффективными приёмами АМО являются игры: ролевые, языковые (грамматические, лексические, фонетические, орфографические). Например: «Кевытыште» («В магазине»), «Шарнен код да каласе», («Запомни и скажи»), «Кожым сӧрастаре» («Укрась ёлку»), «Йӱкым пале» («Узнай звук»), «Кӧ шукырак?» («Кто больше?») и др.

Школа - это моя жизнь. В ней мои коллеги-профессионалы, верные друзья, любимые ученики. Именно они вдохновляют меня на творческие поиски. За пять лет педагогической деятельности у меня не возникало желание поменять работу, значит, я нахожусь на своём месте, правильно выбрала профессию. Впереди новые находки, новые вершины, новые цели, потому что нет предела совершенству. Считаю, что слова В.Ключевского стали и моим девизом, а значит, я могу назвать себя счастливым человеком!

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования администрации муниципального образования

«Звениговский муниципальный район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»




Эссе Мои методические находки





Эссе

«Мои методические находки»







Автор:

учитель марийского языка первой квалификационной категории

Трофимова Алевтина Львовна









пгт. Красногорский, 2015 г.

© 2010-2022