Рабочая программа авторского курса Социальные коммуникации

Курс должен помочь выпускникам приобрести дополнительные знания о своей личности, общении и социальной сфере жизни общества, на которые не рассчитаны рабочие программы основных учебных дисциплин. Данные знания помогут легче и быстрее адаптироваться в других учебных заведениях, и находить общий язык с незнакомыми людьми.
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Новопесчанская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю_________________

Директор школы: Кальяк И.В.






Элективный курс

«Социальные коммуникации»










Учитель: Кузнецова Т.А.




2015 г.

Пояснительная записка

Авторский курс « Социальные коммуникации» входит в цикл факультативных занятий и предназначен для учащихся 9 и 11 классов.

Курс имеет своей целью формирование личностного самосознания учащихся в качестве организаторов, исследователей и непосредственных участников всех видов, уровней и форм социальной коммуникации. Исходным для построения курса является понимание социальной коммуникации как движения смыслов ( знаний, умений, эмоциональных и волевых воздействий) во времени и пространстве. Это понимание используется при решении следующих задач:


  • Освоение основных понятий теории социальной коммуникации;

  • Ориентирование в современных информационно- коммуникативых системах;

  • Понимание социально- культурной сферы жизни общества.

Практическими задачами курса являются:

  • Овладение умениями определять социальные и личностные потребности, их структуры и свойства;

  • Приобретение навыков рефлексии;

  • Понимание себя как личности, субъекта и объекта социальной коммуникации;

  • Овладение навыками невербального общения;

  • Приобретение знаний о темпераменте, психических защитах, памяти.

Курс должен помочь выпускникам приобрести дополнительные знания о своей личности, общении и социальной сфере жизни общества, на которые не рассчитаны рабочие программы основных учебных дисциплин. Данные знания помогут легче и быстрее адаптироваться в других учебных заведениях, и находить общий язык с незнакомыми людьми.

В результате освоения курса учащиеся должны знать и понимать:


  • Виды, уровни и формы коммуникативной деятельности;

  • Структуру и механизмы социального взаимодействия;

  • Систему коммуникационных каналов, взаимодействие между ними и динамику их развития;

  • Основные теоретические понятия курса.

Учащиеся должны уметь:


  • Ориентироваться в коммуникационных потоках;

  • Определять коммуникативные потребности и целевые установки коммуникаторов;

  • Ориентироваться в социально- коммуникационной проблематике и пользоваться специальной терминологией.

Перечисляемые знания и умения приобретаются путем изучения лекционного курса, проведения практических занятий, и прохождения моторных и вербальных тестов.

Курс « Социальные коммуникации» рассчитан на 36 рабочих недель, 1 час в неделю. Курс завершается творческим проектом

Тематическое планирование


№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Содержание социальных коммуникаций

1

2

Области социальных коммуникаций

3

3

Вербальные средства социальных коммуникаций

2

4

Невербальные средства социальных коммуникаций

9

5

Осознание личности в обществе

3

6

Референтная группа

3

7

Темперамент

3

8

Индивид- личность- индивидуальность

5

9

Мотивационно- потребностная сфера личности

3

10

Психическая защита

2

11

Память

2

12

Итого

36
















Поурочное планирование

Теоретическая часть

№ п/п

Тема занятия

Форма урока

Термины

Дата

Введение

1

Содержание социальных коммуникаций

Лекция учителя. Презентация

Социальные коммуникации

Области социальных коммуникаций

2

Межличностная

Лекция с элементами беседы

Социальная перцепция, идентификация

3

Внутригрупповая

Лекция с элементами беседы

Конформизм, лидерство

4

Межгрупповая

Лекция с элементами беседы

Стереотипизация

Вербальные средства социальных коммуникаций

5

Речь

Тренинг актерского мастерства

Харизма

6

Что такое НЛП

Лекция. Беседа.

Нейро- лингвистическое программирование

Невербальные средства социальных коммуникаций

7

Визуальные средства

Лекция, практическое занятие

8

Кинесические средства

Лекция, наблюдения учащихся

Кинесика

9

Мимика, пантомима

Тренинг «Язык жестов»

10

Акустические средства

Лекция с элементами беседы

Просодическая система, экстралингвистическая система

11

Тактильно- кинестезические средства

Лекция, практикум

Кинестезика

12

Система запахов

Лекция, наблюдения учащихся

13

Пространственно- временная организация

Лекция, наблюдения учащихся

Проксемическая система

14

Материальная атрибутика

Лекция с элементами беседы

15

Особенности цветовой гаммы

Лекция с элементами беседы



Осознание личности в обществе

16

«Я» и «Ты»

Лекция

Филогенез

17

«Они» и «Мы»

Фильм « Они и мы»

18

Что такое «Вы»

Лекция с элементами беседы

Референтная группа

19

Что такое референтная группа

Лекция

20

Реальная референтная группа

Лекция, наблюдения учащихся

Убеждение, внушение, подражание. Психическое заражение.

21

Воображаемая референтная группа

Лекция с элементами беседы



Практическая часть

Темперамент

22

Темперамент

Лекция

Меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик. Сензитивность.

23

Свойства темперамента

Тестирование

Моторный тест.

Вербальный тест.

24

Психологическая характеристика темперамента

Самоанализ

Рефлексия. Интраверсия- экстраверсия, ригидность- пластичность

Индивид- личность- индивидуальность

25

Индивид

Лекция с элементами беседы

26

Личность

Лекция с элементами беседы

27

Индивидуальность

Лекция с элементами беседы

28

Пути самоактуализации

Практикум

29

Э. Фромм « Теория любви». Любовь к себе.Эгоизм

Презентация

Эгоизм





Мотивационно- потребностная сфера личности

30

Потребности. Пирамида потребностей А. Маслоу

Презентация

31

Мотив

Лекция с элементами беседы

Фрустрация

32

Самооценка

Лекция с элементами беседы

Тревожность, депрессия

Психическая защита

33

Виды психических защит

Лекция учителя. Презентация

Вытеснение, рационализация, генерализация, регрессия.

34

Пути преодоления психических защит

Практикум

Память

35

Виды памяти

Лекция. Презентация

Кинестетическая, эдетическая.

36

Мнемонические приемы для запоминания

Практикум


© 2010-2022