- Преподавателю
- Другое
- Конспект ООД О чем рассказывают знаки
Конспект ООД О чем рассказывают знаки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Астапенко Ю.М. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
на тему:
«Улица, на которой я живу или
о чем рассказывают знаки на улицах»
в старшем дошкольном возрасте
Разработала воспитатель: Астапенко Ю.М
Цель: Формировать умение ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков и их начертанием;
- формировать навыки безопасного поведения на улице.
Материал: плакат с изображением дорожных знаков, атрибуты формы инспектора ГАИ, альбомные листы, фломастеры.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам превратиться сейчас в легкий ветерок. Представили? А сейчас прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер… Молодцы!»
Цель: создание атмосферы единства.
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. Начнем мы его с того, что каждый из вас попробует нарисовать свою улицу».
Дети рисуют на альбомных листах. По окончании рисования рассматривают свои работы, отмечаются достопримечательности каждой улицы.
Воспитатель: «Я поняла, что вы любите свой город, свою улицу. Но, на мой взгляд, в каждом рисунке чего-то не хватает, давайте вместе с этим разберемся.
Отгадайте мою загадку:
«Машин разноцветных
Летит вереница,
И вот - остановка,
Зажглась вдруг зарница.
Горит красным светом,
Проезда всем нет,
Что это за диво?
Кто нам даст ответ?» (Светофор)
Воспитатель: - На чьей улице есть светофор?
- Что означают его огоньки?
Вы правы: дорожное движение регулируется светофорами с сигналами зеленого, желтого, красного цвета, а также работниками милиции - регулировщиками.
«На дороге не возникнет спор
Если вдруг сломался светофор.
Исправляет это положение
Тот, кто регулирует движение»
Сегодня инспектор ГАИ у вас в гостях, а помогать ему будет Зебрюша
Воспитатель становится инспектором ГАИ, используя некоторую атрибутику: фуражку, жезл регулировщика и пр.
Инспектор демонстрирует плакат с изображением дорожных знаков.
Инспектор:
«Эти яркие значки -
Словно в поле светлячки.
Нам помощники в пути
И без них нам не найти
Пост «ГАИ» и разворот,
К магазину поворот,
Скорость снизить нужно нам,
Что за знаки тут и там?»
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки?
- Правильно, они нужны для того, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения.
«Есть всевозможные знаки дорожные.
Кто знаки знает, в пути не плутает»
Зебрюша: Для нас, пешеходов, помимо светофора, главной на дороге является «зебра» - белые полоски там, где пешеходам разрешается переходить улицу.
- Еще где можно переходить улицу? (Через подземный переход, пешеходный светофор).
Запомните правило: если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо. Если ты будешь выполнять это правило, с тобой никогда на дороге не случится беды.
Физминутка
Инспектор: «Устали? Встаньте в круг и представьте, что вы сейчас не пешеходы, а легковые автомобили, которые едут друг за другом (самолеты, поезда и т.п.)».
Дети имитируют движение различных видов транспорта.
Инспектор: «Мы продолжаем с вами изучать дорожные знаки. Сейчас по кругу вы будете передавать друг другу мой жезл. Тот, у кого в руках окажется жезл, должен назвать любой известный ему знак, изображенный на плакате и его назначение. Выбывает из игры тот, кто не сможет прочитать знак».
Зебрюша: «Ребята, а что было бы на улицах, не будь дорожных знаков?»
На плакате изображены дорожные знаки:
«Въезд запрещен», «Движение без остановки запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», Движение пешеходов запрещено», «Знаки сервиса» и т.д.
Инспектор: «Ребята, сегодня вы многое узнали о дорожных знаках, о том, для чего они нужны и что было бы, если бы люди их не придумали. Я думаю, что вы всегда будете о них помнить. А теперь мне пора на службу. До свидания!»
Воспитатель: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие знаки есть на ваших улицах и дорисовать их на своих рисунках. Придумайте сами указатель магазина игрушек».
Дети дорисовывают, а затем прочитывают знаки на своих рисунках.
Воспитатель: «Дети, наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам последнее упражнение, оно называется «Встреча». Тот, кто встретится со мной глазами, должен мне кивнуть и поймать мой хлопок. Хлопок - это подарок, который я вам дарю до нашей следующей встречи».