Конспект ООД О чем рассказывают знаки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

на тему:

«Улица, на которой я живу или

о чем рассказывают знаки на улицах»

в старшем дошкольном возрасте

Разработала воспитатель: Астапенко Ю.М

Цель: Формировать умение ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков и их начертанием;

- формировать навыки безопасного поведения на улице.

Материал: плакат с изображением дорожных знаков, атрибуты формы инспектора ГАИ, альбомные листы, фломастеры.


Ход занятия


Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам превратиться сейчас в легкий ветерок. Представили? А сейчас прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер… Молодцы!»

Цель: создание атмосферы единства.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. Начнем мы его с того, что каждый из вас попробует нарисовать свою улицу».

Дети рисуют на альбомных листах. По окончании рисования рассматривают свои работы, отмечаются достопримечательности каждой улицы.

Воспитатель: «Я поняла, что вы любите свой город, свою улицу. Но, на мой взгляд, в каждом рисунке чего-то не хватает, давайте вместе с этим разберемся.

Отгадайте мою загадку:

«Машин разноцветных

Летит вереница,

И вот - остановка,

Зажглась вдруг зарница.

Горит красным светом,

Проезда всем нет,

Что это за диво?

Кто нам даст ответ?» (Светофор)

Воспитатель: - На чьей улице есть светофор?

- Что означают его огоньки?

Вы правы: дорожное движение регулируется светофорами с сигналами зеленого, желтого, красного цвета, а также работниками милиции - регулировщиками.

«На дороге не возникнет спор

Если вдруг сломался светофор.

Исправляет это положение

Тот, кто регулирует движение»

Сегодня инспектор ГАИ у вас в гостях, а помогать ему будет Зебрюша

Воспитатель становится инспектором ГАИ, используя некоторую атрибутику: фуражку, жезл регулировщика и пр.

Инспектор демонстрирует плакат с изображением дорожных знаков.


Инспектор:

«Эти яркие значки -

Словно в поле светлячки.

Нам помощники в пути

И без них нам не найти

Пост «ГАИ» и разворот,

К магазину поворот,

Скорость снизить нужно нам,

Что за знаки тут и там?»

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки?

- Правильно, они нужны для того, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения.

«Есть всевозможные знаки дорожные.

Кто знаки знает, в пути не плутает»

Зебрюша: Для нас, пешеходов, помимо светофора, главной на дороге является «зебра» - белые полоски там, где пешеходам разрешается переходить улицу.

- Еще где можно переходить улицу? (Через подземный переход, пешеходный светофор).

Запомните правило: если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо. Если ты будешь выполнять это правило, с тобой никогда на дороге не случится беды.

Физминутка

Инспектор: «Устали? Встаньте в круг и представьте, что вы сейчас не пешеходы, а легковые автомобили, которые едут друг за другом (самолеты, поезда и т.п.)».

Дети имитируют движение различных видов транспорта.


Инспектор: «Мы продолжаем с вами изучать дорожные знаки. Сейчас по кругу вы будете передавать друг другу мой жезл. Тот, у кого в руках окажется жезл, должен назвать любой известный ему знак, изображенный на плакате и его назначение. Выбывает из игры тот, кто не сможет прочитать знак».

Зебрюша: «Ребята, а что было бы на улицах, не будь дорожных знаков?»

На плакате изображены дорожные знаки:

«Въезд запрещен», «Движение без остановки запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», Движение пешеходов запрещено», «Знаки сервиса» и т.д.

Инспектор: «Ребята, сегодня вы многое узнали о дорожных знаках, о том, для чего они нужны и что было бы, если бы люди их не придумали. Я думаю, что вы всегда будете о них помнить. А теперь мне пора на службу. До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие знаки есть на ваших улицах и дорисовать их на своих рисунках. Придумайте сами указатель магазина игрушек».

Дети дорисовывают, а затем прочитывают знаки на своих рисунках.


Воспитатель: «Дети, наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам последнее упражнение, оно называется «Встреча». Тот, кто встретится со мной глазами, должен мне кивнуть и поймать мой хлопок. Хлопок - это подарок, который я вам дарю до нашей следующей встречи».


© 2010-2022