- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс. Изготовление первоцвета (цветка крокуса) из гофрированной бумаги, посвященный экологической акции «Первоцветы»
Мастер-класс. Изготовление первоцвета (цветка крокуса) из гофрированной бумаги, посвященный экологической акции «Первоцветы»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Л.А. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
эколого-биологический центр
Методическая разработка
мастер-класс
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Окружающий мир и дизайн»
3 год обучения (7-12 лет)
к разделу № 6: Весна - красна праздник света и тепла
Тема: Изготовление первоцвета (цветка крокуса) из гофрированной бумаги, посвященный экологической акции «Первоцветы»
Автор - составитель:
Кузнецова Лейла Адиловна
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ЭБЦ
Комсомольск-на-Амуре, 2014
Введение
Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс). Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы - одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс, поэтому остановимся на требованиях к его организации и проведению.
Цель: сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры.
Задачи: 1. Образовательные:
• Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;
• Расширить знания детей о первоцветах;
• Популяризация экологического образования;
• Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы;
• Объяснить причины исчезновения первоцветов;
• Научить бережному отношению к природе;
• Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность первичные навыки экологической культуры
2. Воспитательные:
Воспитание любви к природе родного края;
Воспитание экологической культуры.
Необходимое оборудование:
-
Гофрированная бумага
-
Шпажки или проволока
-
Термопистолет
-
Ножницы
Актуальность мастер-класса.
Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников, а также школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашем центре проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней.. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации Данный мастер-класс помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Как только сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю - другую они уже цветут, а еще через две - три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы - корни, луковицы, корневища.
Ход мастер-класса:
Последовательность изготовления цветка:
-
Нарезать заготовки для лепестков (размер зависит от желаемого результата, чем больше прямоугольник, тем больше будет готовый лепесток и соответственно цветок)
-
У каждой полоски находим середину и чуть со смещением от центра перекручиваем полоску примерно на один полный оборот.
-
Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка. Откладываем заготовку.
-
Количество лепестков у вас может быть любым от трех штук. В зависимости от количества лепестков, будут получаться разные цветочки.
-
Далее берем деревянную шпажку. На тупой ее конец наматываем небольшой кусочек двустороннего скотча. Это делается для того, чтобы сердцевина(прямоугольник из оранжевой гофрированной бумаги разрезаем с одной стороны ) лучше удержалась в центре цветка на шпажке.
-
Три или более заранее подготовленных лепестков формируем вокруг сердцевины. Для прочности каждые три лепестка можно ниткой, иначе они рассыпаются в руках и не удобно их распределять.
-
Остается обмотать лепестки и ножку тейп-лентой, которая имитирует стебель
-
Нарезав зеленую бумагу на более тонкие и длинные полоски, таким же образом, как формируются лепестки цветов, можно сформировать листья.
-
Листья остается примотать тейп-лентой к цветку.
-
Из готовых цветочков можно собрать букетик.
Заключение
Мы уверенны, что наш мастер-класс заставит задуматься всех учащихся о том, что необходимо охранять и защищать природу, и начинать нужно с себя!
Если каждый из нас осознает, что первоцветы нет необходимости, и что можно творить их своими руками , то насколько ярче и красивее станет наша Земля!
Список использованной литературы:
-
Агапова, Аппликация.// Агапова И., Давыдова М. - М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2009. - 192 стр.
-
Дубровская, Энциклопедия поделок. 1000 идей на каждый день.// Н.В. Дубровская.- М.: Астрель; СПб.:Сова, 2012 - 152 стр.
-
liveinternet.ru/
-
stranamasterov.ru/
6