- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа внеурочной деятельности кружок Радио Умничка
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок Радио Умничка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина Ю.Ю. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
РП СМК-ЧЛ-15
стр.1
Управление образования администрации
Чулымского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР Директор МКОУ Чулымский лицей
_____________ И. Н. Жукова ________________ Т. А. Шалонько
28.08.2015 г. 28.08.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРУЖКА «Радио Умничка »
1-7 КЛАСС
Составитель: Педагог - организатор Никитина Ю.Ю.
ЧУЛЫМ 2015
Содержание:
-
Пояснительная записка ……………………………………………………3
-
Учебный план………………………………………………………………4
-
Календарно-тематическое планирование I года обучения……………..4
-
Прогнозируемые результаты……………………. …………….…5
-
-
Календарно-тематическое планирование II года обучения. …………5
-
Модель выпускника………………………………………………..6
-
-
Содержание обучения по основным темам учебного плана…………….6
-
Технология реализации программы………………………………………6
-
Диагностика обучения……………………………………………………..7
-
Литература………………………………………………………………….8
Пояснительная записка.
Цель дополнительного образования - развить творческие способности обучающихся посредством формирования их познавательных процессов, самостоятельности мышления, удовлетворения потребностей в труде и подготовки к свободному осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности.
Для реализации этой цели важно решить следующие задачи:
создать условия для развития личности каждого обучающегося, раскрытия его способностей к творчеству, использования их на пользу обществу;
включить обучающихся в практическую творческую деятельность, научить формулировать стоящие перед ними задачи и находить целесообразные варианты их решения, прогнозировать возможные ситуации и получить желаемый результат;
обеспечить взаимное сотрудничество педагога дополнительного образования и учащихся, а также их родителей и представителей заинтересованных организаций;
создать творческую атмосферу и установить контакт с каждым учащимся;
обучать и воспитывать учащихся с учетом их возраста, различной степени подготовки, способностей, характера, условий жизни в семье.
Действенной формой работы с учащимися, направленной на развитие специфика радиовещания, радиожурналистики. Возможности и особенности радиовещания. Значение опыта, традиций печати для становления и развития радиовещания. Синтетический характер радиовещания. Радио и газета. Радио и литература. Радио и театр. Радио и кино. Радио и телевидение. Критика взглядов, отрицающих специфику, самостоятельное значение и своеобразие радиовещания.
Выразительные средства радиожурналистики. Звучащее слово - главное выразительное средство.
Программа рассчитана на обучающихся 12-17 лет. Дети в данном возрасте уже заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития. В подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний. Обучающихся отличает повышенная познавательная и творческая активность, они всегда стремятся узнать что-то новое, чему-либо научиться, причем делать все по- настоящему, профессионально, как взрослые, это стимулирует подростков к получению новых знаний, развитию умений и навыков. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу общения. Подростки начинают интересоваться различными профессиями, у них возникают профессионально-ориентированные мечты, т.е. начинается процесс профессионального самоопределения. Поэтому данная программа предназначена для допрофессионального обучения детей, в ходе которого они овладевают знаниями, умениями и навыками, общими для родственных профессий (оператор, сценарист, режиссер, журналист, репортер и т.д.). Срок реализации - 2 года. Режим работы: 1 год обучения - 2 часа в неделю;
Данная программа является:
-
по полу - смешанная;
-
по возрасту - обучающиеся основной и средней общеобразовательной школы;
-
по продолжительности реализации - 2 годичная;
-
по форме реализации - групповая, индивидуальная;
-
по виду деятельности - техническая;
-
по образовательным областям - искусство, культурная антропология;
-
по способу реализации - творческая;
-
по уровню усвоения - профессионально-ориентированная;
-
по направлению деятельности - ориентационная.
Цель программы:
Создать условия для развития творческих способностей через информационные радиопередачи
Задачи:
-
обучение техническому устройству
-
обучение радио записи;
-
развитие у обучающихся аккуратности, внимания, ответственности при работе с радиоаппаратурой;
-
самостоятельное создание радиопередач.
Учебный план.
№
п\п
Наименование базовых тем
1 год обучения
2 год обучения
1
Вводное занятие. Знакомство с учебным планом.
1
2
Комплектование группы
1
3
Инструктаж по ТБ и ПБ.
1
4
Социальные и технические предпосылки организации отечественного радиовещания.
2
5
Основные периоды истории радиовещания.
1
6
Радиовещание в системе средств массовой информации
1
7
Типы, модели и форматы радиовещания.
1
8
. Информационные радиопередачи (создание выпусков новостей)
10
9
Радиопередачи для молодежи, детей, юношества.
1
10
Литературные и драматические радиопередачи.
1
11
Музыка в радиовещании.
1
12
Практические занятия
51
Итого:
72
Прогнозируемые результаты:
-
обучающиеся должны знать историю кино и технологию создания фильмов;
-
получить начальные знания и умения по применению технической стороны видеоаппаратуры (самостоятельная съемка объектов).
Модель выпускника.
Выпускник должен знать:
-
устройство видеокамер различной модификации;
-
техническую стороны видеоаппаратуры (телевизор, видеомагнитофон, видеокамера).
Выпускник должен уметь:
-
самостоятельно производить видеосъемку с использованием спецэффектов;
-
сочетать различную видеотехнику при монтаже видеосъемок.
Содержание обучения по основным темам учебного плана.
-
История радио. Методологические проблемы периодизации истории радиовещания. Развитие радио в дореволюционной России (1895 - 1917 г.г.). Радиотелеграф в первые годы Советской власти. Подготовка регулярного радиовещания (1917 - 1924 г.г.).
Организация и становление регулярного программированного радиовещания. Развитие массового радиовещания (1924 -1932 г.г.).
Развитие общесоюзной системы радиовещания (1932 -1936 г.г.).
Радиовещание в предвоенные годы (1936 - 1941 г.г.).
Радиовещание в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 г.г.).
Радиовещание в послевоенный период (1946 - 1985 г.г.)
Радиовещание в период перестройки (1985 - 1990 г.г.).
Радиовещание в условиях коренных социально-политических преобразований в России (90-е г.г.).
-
Радиокорреспонденция .
Знакомство с радиокорреспонденцией - информированием аудитории и аналиом проблем. Сочетание информационного и публицистического начала. Методы сбора материала. Интервью, наблюдение, анализ документов. Документальные звуковые включения, композиции, элементы других жанров. Критика в радиокорреспонденции: ее конкретность, доказательность, убедительность. Позийия автора, авторское чтение.
-
Прямой эфир
Знакомство с понятием и сущности «прямого эфира». Два вида передач «прямого эфира»: из радиостудии, с места события. Традиции «прямого эфира» в радиожурналистике. Проблематика и тематика «прямого эфира». Роль ведущего, его творческое поведение в ходе «прямых передач». Особенности, навыки и мастерство работы радиожурналиста в «прямом эфире».
Для реализации образовательной программы необходимы:
-
диктофон;
-
ноутбук;
-
микрофон;
- диски, флешка;
Диагностика результативности обучения.
Цель:
-
проследить развитие каждого обучающегося;
-
выявить детей с организаторскими способностями;
-
проследить степень освоения образовательной программы для своевременного внесения корректив.
Литература.
1.АндрониковИЛ. Слово написанное и сказанное // Я хочу рассказать Вам. Изд. 2-е, доп. М., 1965.
2.Беляев С.В., Коробицын В.И. Радиостанции России / Государственное и независимое вещание. М., 1995. Бернштейн С.Я.. Язык радио. М., 1977. В диапазоне современности. М., 1985.
3.Васильева Т. В. Публицистические жанры радиожурналистики. М., 1992.
4.Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание / Страницы истории. М., 1976.
Журналистика в 1991 - 1997 г.г. Тезисы научно-практических конференций. М., 1992 - 1998. 3 а р в а М.В. Слово в эфире. 2-е изд. М., 1977. История советской радиожурналистики / Документы. Тексты. Воспоминания. М., 1991. Ленин о радио. М., 1973.
5.Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. М., 1979.
6.Любосветов Д.И. Радиожурналист и процесс общения // Мастерство журналиста. М., 1977.
7.Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М., 1981.
8. Основы радиожурналистики / Под ред. Э.Г. Багирова, В.Н. Ружникова. М., 1984.
9. Панфилов А.Ф. Теория и практика радиожурналистики. (Международное радиовещание) / Учебн.-метод, пособ. М., 1981.
Радиоискусство. Теория и практика. Вып. 1. М., 1981; Вып. 2, 1983.
10.Ружников В.Н. О современном радиовещании // В диапазоне современности. М., 1985.
11.Ружников В.Н. Так начиналось / Историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917 - 1928. М., 1987.
12.Смирнов В.В. Практическая журналистика / Информационные жанры радиовещания. Ростов-на-Дону, 1997.
Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1997.
13.Тхагушев И.Н. Радиовещание в системе журналистики // Введение в теорию журналистики. М., 1980.
14.Тхагушев И.Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации // Система средств массовой информации России. М., 1997.
15.Шерель А.А. Там, на неведомых подмостках / Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922 - 1941. М., 1993.
16.ЯрошенкоВ.Н. Информационные жанры радиожурналистики. 2-е изд., М., 1976.
8