Рабочая программа внеурочной деятельности кружок Радио Умничка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа внеурочной деятельности кружок Радио Умничка

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области


РП СМК-ЧЛ-15

стр.1


Управление образования администрации

Чулымского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР Директор МКОУ Чулымский лицей

_____________ И. Н. Жукова ________________ Т. А. Шалонько

28.08.2015 г. 28.08.2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖКА «Радио Умничка »

1-7 КЛАСС




Составитель: Педагог - организатор Никитина Ю.Ю.
















ЧУЛЫМ 2015

Содержание:





  1. Пояснительная записка ……………………………………………………3

  2. Учебный план………………………………………………………………4

  3. Календарно-тематическое планирование I года обучения……………..4

    • Прогнозируемые результаты……………………. …………….…5

  4. Календарно-тематическое планирование II года обучения. …………5

    • Модель выпускника………………………………………………..6

  5. Содержание обучения по основным темам учебного плана…………….6

  6. Технология реализации программы………………………………………6

  7. Диагностика обучения……………………………………………………..7

  8. Литература………………………………………………………………….8




Пояснительная записка.


Цель дополнительного образования - развить творческие способности обучающихся посредством формирования их познавательных процессов, самостоятельности мышления, удовлетворения потребностей в труде и подготовки к свободному осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности.

Для реализации этой цели важно решить следующие задачи:

создать условия для развития личности каждого обучающегося, раскрытия его способностей к творчеству, использования их на пользу обществу;

включить обучающихся в практическую творческую деятельность, научить формулировать стоящие перед ними задачи и находить целесообразные варианты их решения, прогнозировать возможные ситуации и получить желаемый результат;

обеспечить взаимное сотрудничество педагога дополнительного образования и учащихся, а также их родителей и представителей заинтересованных организаций;

создать творческую атмосферу и установить контакт с каждым учащимся;

обучать и воспитывать учащихся с учетом их возраста, различной степени подготовки, способностей, характера, условий жизни в семье.

Действенной формой работы с учащимися, направленной на развитие специфика радиовещания, радиожурналистики. Возможности и особенности радиовещания. Значение опыта, традиций печати для становления и развития радиовещания. Синтетический характер радиовещания. Радио и газета. Радио и литература. Радио и театр. Радио и кино. Радио и телевидение. Критика взглядов, отрицающих специфику, самостоятельное значение и своеобразие радиовещания.

Выразительные средства радиожурналистики. Звучащее слово - главное выразительное средство.

Программа рассчитана на обучающихся 12-17 лет. Дети в данном возрасте уже заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития. В подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний. Обучающихся отличает повышенная познавательная и творческая активность, они всегда стремятся узнать что-то новое, чему-либо научиться, причем делать все по- настоящему, профессионально, как взрослые, это стимулирует подростков к получению новых знаний, развитию умений и навыков. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу общения. Подростки начинают интересоваться различными профессиями, у них возникают профессионально-ориентированные мечты, т.е. начинается процесс профессионального самоопределения. Поэтому данная программа предназначена для допрофессионального обучения детей, в ходе которого они овладевают знаниями, умениями и навыками, общими для родственных профессий (оператор, сценарист, режиссер, журналист, репортер и т.д.). Срок реализации - 2 года. Режим работы: 1 год обучения - 2 часа в неделю;


Данная программа является:

  • по полу - смешанная;

  • по возрасту - обучающиеся основной и средней общеобразовательной школы;

  • по продолжительности реализации - 2 годичная;

  • по форме реализации - групповая, индивидуальная;

  • по виду деятельности - техническая;

  • по образовательным областям - искусство, культурная антропология;

  • по способу реализации - творческая;

  • по уровню усвоения - профессионально-ориентированная;

  • по направлению деятельности - ориентационная.

Цель программы:

Создать условия для развития творческих способностей через информационные радиопередачи

Задачи:

  1. обучение техническому устройству

  2. обучение радио записи;

  3. развитие у обучающихся аккуратности, внимания, ответственности при работе с радиоаппаратурой;

  4. самостоятельное создание радиопередач.





Учебный план.


п\п

Наименование базовых тем

1 год обучения

2 год обучения

1

Вводное занятие. Знакомство с учебным планом.

1

2

Комплектование группы

1

3

Инструктаж по ТБ и ПБ.

1

4

Социальные и технические предпосылки организации отечественного радиовещания.

2

5

Основные периоды истории радиовещания.

1

6

Радиовещание в системе средств массовой информации

1

7

Типы, модели и форматы радиовещания.

1

8

. Информационные радиопередачи (создание выпусков новостей)

10

9

Радиопередачи для молодежи, детей, юношества.

1

10

Литературные и драматические радиопередачи.

1

11

Музыка в радиовещании.

1

12

Практические занятия

51

Итого:

72




Прогнозируемые результаты:

  • обучающиеся должны знать историю кино и технологию создания фильмов;

  • получить начальные знания и умения по применению технической стороны видеоаппаратуры (самостоятельная съемка объектов).


Модель выпускника.

Выпускник должен знать:

  • устройство видеокамер различной модификации;

  • техническую стороны видеоаппаратуры (телевизор, видеомагнитофон, видеокамера).

Выпускник должен уметь:

  • самостоятельно производить видеосъемку с использованием спецэффектов;

  • сочетать различную видеотехнику при монтаже видеосъемок.


Содержание обучения по основным темам учебного плана.


  1. История радио. Методологические проблемы периодизации истории радиовещания. Развитие радио в дореволюционной России (1895 - 1917 г.г.). Радиотелеграф в первые годы Советской власти. Подготовка регулярного радиовещания (1917 - 1924 г.г.).

Организация и становление регулярного программированного радиовещания. Развитие массового радиовещания (1924 -1932 г.г.).

Развитие общесоюзной системы радиовещания (1932 -1936 г.г.).

Радиовещание в предвоенные годы (1936 - 1941 г.г.).

Радиовещание в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 г.г.).

Радиовещание в послевоенный период (1946 - 1985 г.г.)

Радиовещание в период перестройки (1985 - 1990 г.г.).

Радиовещание в условиях коренных социально-политических преобразований в России (90-е г.г.).

  1. Радиокорреспонденция .

Знакомство с радиокорреспонденцией - информированием аудитории и аналиом проблем. Сочетание информационного и публицистического начала. Методы сбора материала. Интервью, наблюдение, анализ документов. Документальные звуковые включения, композиции, элементы других жанров. Критика в радиокорреспонденции: ее конкретность, доказательность, убедительность. Позийия автора, авторское чтение.

  1. Прямой эфир

Знакомство с понятием и сущности «прямого эфира». Два вида передач «прямого эфира»: из радиостудии, с места события. Традиции «прямого эфира» в радиожурналистике. Проблематика и тематика «прямого эфира». Роль ведущего, его творческое поведение в ходе «прямых передач». Особенности, навыки и мастерство работы радиожурналиста в «прямом эфире».




Для реализации образовательной программы необходимы:

  • диктофон;

  • ноутбук;

  • микрофон;

- диски, флешка;


Диагностика результативности обучения.

Цель:

  1. проследить развитие каждого обучающегося;

  2. выявить детей с организаторскими способностями;

  3. проследить степень освоения образовательной программы для своевременного внесения корректив.







































Литература.

1.АндрониковИЛ. Слово написанное и сказанное // Я хочу рассказать Вам. Изд. 2-е, доп. М., 1965.

2.Беляев С.В., Коробицын В.И. Радиостанции России / Государственное и независимое вещание. М., 1995. Бернштейн С.Я.. Язык радио. М., 1977. В диапазоне современности. М., 1985.

3.Васильева Т. В. Публицистические жанры радиожурналистики. М., 1992.

4.Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание / Страницы истории. М., 1976.

Журналистика в 1991 - 1997 г.г. Тезисы научно-практических конференций. М., 1992 - 1998. 3 а р в а М.В. Слово в эфире. 2-е изд. М., 1977. История советской радиожурналистики / Документы. Тексты. Воспоминания. М., 1991. Ленин о радио. М., 1973.

5.Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. М., 1979.

6.Любосветов Д.И. Радиожурналист и процесс общения // Мастерство журналиста. М., 1977.

7.Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М., 1981.

8. Основы радиожурналистики / Под ред. Э.Г. Багирова, В.Н. Ружникова. М., 1984.

9. Панфилов А.Ф. Теория и практика радиожурналистики. (Международное радиовещание) / Учебн.-метод, пособ. М., 1981.

Радиоискусство. Теория и практика. Вып. 1. М., 1981; Вып. 2, 1983.

10.Ружников В.Н. О современном радиовещании // В диапазоне современности. М., 1985.

11.Ружников В.Н. Так начиналось / Историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917 - 1928. М., 1987.

12.Смирнов В.В. Практическая журналистика / Информационные жанры радиовещания. Ростов-на-Дону, 1997.

Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1997.

13.Тхагушев И.Н. Радиовещание в системе журналистики // Введение в теорию журналистики. М., 1980.

14.Тхагушев И.Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации // Система средств массовой информации России. М., 1997.

15.Шерель А.А. Там, на неведомых подмостках / Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922 - 1941. М., 1993.

16.ЯрошенкоВ.Н. Информационные жанры радиожурналистики. 2-е изд., М., 1976.

8

© 2010-2022