• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности человека Вынужденная автономия человека в природной среде

Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности человека Вынужденная автономия человека в природной среде

Цель урока: обучение поведению в вынужденном автономном существовании в природе на уроке основы безопасности жизнедеятельности.  подготовить учащихся к неожиданным изменениям в жизни, учить действовать в вынужденной автономии чётко, грамотно. Задачи  урока: 1. Раскрыть сущность содержания понятия «вынужденное автономное существование» человека в природе. 2. Выявить основные причины и проблемы вынужденного автономного существования человека в природе. 3. Определить задачи обучения выживанию в вы...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по ОБЖ

Автор: учитель ОБЖ МАОУ «Бондюжская ООШ » Кошелева Татьяна Витальевна

Тема урока: « Вынужденная автономия человека в природной среде»».

Класс: 6 класс.

Цель урока: обучение поведению в вынужденном автономном существовании в природе на уроке основы безопасности жизнедеятельности.

подготовить учащихся к неожиданным изменениям в жизни, учить действовать в вынужденной автономии чётко, грамотно.

Задачи урока:

1. Раскрыть сущность содержания понятия «вынужденное автономное существование» человека в природе.

2. Выявить основные причины и проблемы вынужденного автономного существования человека в природе.

3. Определить задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде.

4. Раскрыть особенности обучения учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ.

Обучающие

1.Формировать у детей и подростков сознательное отношение к вопросам личного, общественного выживания и безопасности.

2.Обучать детей способам достижения максимальной эффективности при разрешении нестандартных или экстремальных ситуаций

Развивающие

1.Способствовать развитию навыков познавательной деятельности

2.Способствовать развитию коммуникативных компетенций

Воспитывающие

1.Способствовать воспитанию навыков само- и взаимопомощи,

безопасного группового поведения

Этапы урока:

  1. Организационный момент -1 мин.

  1. Закрепление домашнего задания - 10 мин.

  1. Проблематизация. Постановка проблемы. Формулирование темы - 1 мин.

  2. Знакомство с новой темой -30 мин.

  3. Закрепление изученного материала - тесты

  1. Подведение итогов. Домашнее задание- 3 мин.

Форма урока: комбинированный

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.


  1. Что такое добровольная автономия?

  2. Что является наиболее доступным и распространенным видом добровольной автономии?

  3. Чем характерен активный туризм?

  4. Основная цель активного туризма?

  5. На сколько категорий сложности подразделяются туристские маршруты пешеходных, горных, водных и лыжных походов?

  6. Сколько длится пешеходный маршрут первой категории и какова его протяжённость?

  7. Что случилось в октябре 1911г.?

8. Какую цель преследовал Ален Бомбар, проведя 60 дней в автономном пребывании в океане?

9 . Добился ли он, на ваш взгляд, желаемых результатов?

10. Вспомните про рекорд Фёдора Конюхова в 2002 году

- Мы продолжаем изучать автономное существование человека в природе, только сегодня речь поведём о вынужденной автономии человека в природной среде.

Изучение нового материала

  1. Вынужденная автономия человека в природной среде -

это когда человек неожиданно, помимо своей воли, в силу стечения обстоятельств оказывается один на один с природой.

  1. Советы по выходу к людям

  1. Успокойся.

  2. Реально оцени обстановку.

  3. Прими решение, как вести себя, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

  1. От чего зависит безопасность человека:

  1. От его духовных и физических качеств.

  2. От общей подготовки к пребыванию в природной среде.

  3. Способности мобилизовать все свои знания и умения для достижения цели: выжить, выйти к людям.

  4. Знания:

  • Добывать питьевую воду.

  • Обеспечивать себя пищей.

  • Устраивать ночлег, укрытие от непогоды.

  • Ориентироваться на местности.

  • Двигаться в нужном направлении.

  • Подавать сигналы бедствия.

  1. Советы попавшему в экстремальную ситуацию:

  1. Успокойся, оцени обстановку.

  2. Определи наиболее опасные факторы и попытайся найти наиболее приемлемый путь выхода.

  3. Определи место своего вынужденного нахождения.

  4. Прими решение и приступай к выполнению.

  5. Рационально распределяй силы.

  6. Не впадай в панику, побеждай страх.

  7. Контролируй свои эмоции, действия.

  8. Контролируй свои эмоции, действия

  9. Контролируй свои эмоции, действия

  1. Реальные примеры вынужденной автономии человека в природной среде.

  1. Рассказ учащегося о самоходной барже унесённой в океан.

  2. Рассказ учащегося о военном лётчике Алексее Маресьеве.

  3. Рассказ учащегося о военном лётчике ВВС России Дмитрии Петрове.

  1. Закрепление изученного материала

Тест

  1. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:

а) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;

б) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца.

2. Чтобы не заблудиться в лесу, нужно брать с собой:

а) компас и карту и следить за своим передвижением;

б) опытного человека- проводника, знающего окрестности;

в) охотничью собаку.

3. Что помогло солдатам с баржи продержаться?

а) знали и верили, что им прейдут на помощь, надо только продержаться;

б) неразумно тратили запас продуктов;

в) боялись;

г) был страх

4. Что не относится к советам Дмитрия Петрова?

а) если вы попали в ситуацию вынужденной автономии в природной среде, то не оценивайте свои возможности с учётом климатогеографических условий и времени года;

б) не ищите верного пути, а действуйте, как вам подскажет ваша интуиция;

в) не учитесь побеждать в себе страх;

г) не впадайте в панику, если встретились с неожиданным препятствием, а подумайте, как его преодолеть, сократив риск до минимума.

5. Какую ягоду ел на моховом болоте Алексей Маресьев?

а) голубику;

б) чернику;

в) бруснику;

г) клюкву.

Домашнее задание

Чтение параграфа 4.3.

Дома вы должны ещё раз повторить всё, о чём мы говорили сегодня на уроке и самостоятельно или группой составить памятку-буклет «Какие качества помогают человеку преодолевать трудности».

Памятку можно представить в электронном виде. Следующий урок мы начнем с конкурса-представления памяток-буклетов.

Рефлексия деятельности на уроке

Ответы на вопросы:

  • Был ли для тебя полезен этот урок?

  • Со всеми ли заданиями ты справился?

  • Что наиболее понравилось на уроке?

  • Что не понравилось?

  • Над чем тебе необходимо ещё поработать, чтобы в полной мере освоить материал урока?





Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ РАБОТЫ НА УРОКЕ ОБЖ

Тема урока: «Добровольная автономия человека в природной среде»

Ф.И. ученика __________________________________________________

Вид учебной деятельности на уроке

Критерии оценки

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

Ответы на вопросы





Выполнение теста

«5» - выполнил всё задание правильно;

«4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;

«3» - часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;

«2» - почти ничего не смог выполнить правильно;

«1» - вообще не выполнил задание. (1)




Средний балл за работу на уроке:





© 2010-2022