Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Военный почтальон»

Тема: "Почта" Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Материалы:...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Военный почтальон»

Тема: "Почта"

Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.

Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем:

Дети произносят слова и выполняют движения:

Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

Встали (руками показывают команду "Встать" и встают)

"Здравствуйте! " сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон.

Дети: Да!

Ребёнок: Это человек, который работает в почтовом отделении.

Ребёнок: Он разносит почту.

Воспитатель: Какую почту разносит почтальон?

Ребёнок: Газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель: А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона.

Мальчик:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Катя: Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Да это так. А вот и почтальон, посмотрите на него внимательно.

Воспитатель достаёт картинку почтальона.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Скажите, что есть у нашего почтальона?

Диана: Сумка.

Лина: Синея фуражка.

Воспитатель: Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама. Я его нарисовала крупно, во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

Дети рисуют почтальона.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Даниил: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем?

Даша: 12

Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?

Маша: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Лина: Большие и маленькие.

Саша: Весёлые и грустные.

Воспитатель: А почему весёлые?

Дамир: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.

Воспитатель: А почему грустные?

Данил: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч.



© 2010-2022