Эссе на тему Я учитель

Профессий много на Земле, И каждая — важна. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Василий Ключевский: “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь”. Эссе раскрывает философский взгляд Андрияновой О.Е.  на профессию учитель, раскрывает составляющие этапы успеха в профессии, что такое счастье в профессии, почему мы должны постоянно учиться,  о роли образования в современном обществе,об...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессий много на Земле,

И каждая - важна.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

«Я учитель!»

В жизни каждого человека наступает период, когда он должен выбрать профессию. Только у кого-то этот выбор определяется уже в детстве, а кто-то этот выбор делает в юношестве и даже в зрелом возрасте. Передо мной выбор не стоял, я знала, что буду учителем. С детства любила играть в «Школу». Сначала моими воспитанниками были воображаемые ученики, затем мои младшие братишки. С тех самых пор я не думала ни об одной профессии, кроме профессии учитель. Моя мечта сбылась. В школе я работаю 15-ый год, и каждый день, придя в класс, на урок, пообщавшись с учениками, посмотрев в их любознательные глаза, я хочу жить, работать, совершенствоваться, создавать что-то новое, интересное.

Я могу сказать, что я счастливый человек. Я счастлива еще потому, что я выбрала профессию по душе. Счастье в профессии каждый понимает по-своему. Как это понимаю я?

Счастье - это состояние, когда меня понимают ученики, когда существует взаимное доверие и взаимное уважение, когда ребята активно работают на уроке, ждут следующего занятия. В школе у меня нет «любимчиков». Я люблю всех учеников, потому что я стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность, дать ему возможность проявить свои человеческие качества, реализовать себя без боязни, быть понятым. Невозможно воспитать личность по готовому жизненному сценарию, не оставляя свободы выбора. Моя педагогическая философия: детям нужно доверять. Они не должны бояться высказывать своё мнение, даже неправильное, пусть ошибаются. Для этого в классе нужно создать благоприятную, дружескую атмосферу, тактично поправлять ответы ребят.

Каждый учитель обязан быть профессионалом. Но чтобы быть профессионалом, необходимо учиться. Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Я думаю, что нет, иначе тогда остановится время. Непрерывность педагогического самообразования - необходимое условие профессионального становления и совершенствования. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал - это уже новаторство!

Мы живем в мире научно- технологических инноваций, время стремительно несется вперед, делая все новые и новые открытия во всех сферах жизни, в том числе и в области образования. Бесспорно, все нововведения необходимы, но самое главное, чтобы дети воспринимали их.

Профессия учитель - уникальная профессия. Работая с детьми, родителями, учителями - предметниками, я могу с уверенностью сказать, что эта профессия - вовсе не узкая специальность, это целый ряд составляющих её профессий: воспитатель, психолог, дизайнер, медсестра, хореограф, фотограф, адвокат, корректор, следователь, агроном, маляр, технический работник, флорист и многие другие.

Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, умений и навыков. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям. Ну а самая важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников. Как сказал великий русский академик Василий Ключевский: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".

© 2010-2022