Календарное планирование внекласной работы кружок Ди джей

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№60








ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 60»



КРУЖОК «Ди-джей»



Направленность: научно-техническая







Возраст учащихся: 15-17 лет

Срок реализации программы: 2 год

Разработал: Лось Р.А.



г. Брянск, 2014

Пояснительная записка.

Дискотеки, будучи одной из самых распространенных ныне форм проведения досуга молодежи, обладают большим потенциалом эстетического и нравственного воздействия.

Дискотека пришла к нам издалека и в кратчайший срок стала настолько своей, что сегодня без нее не обходится ни один молодежный клуб, ни один ВУЗ, ни одна средняя школа.

Молодежная дискотека - это объединение многих видов клубной активности. В зависимости от того, в какой момент и с какой точки зрения мы на нее посмотрим, мы можем увидеть в ней и танцплощадку, и концертный зал, и лекторий, и полиэкранное кино, и экспериментальный театр, и проектно-конструкторское бюро, и художественную студию, и производственные мастерские, где никогда нельзя провести четкой грани между работой, обучением и развлечением. Да и ее не надо проводить.; опыт наших лучших дискотек свидетельствует: многие из тех, кто в первый раз заглянул туда просто из любопытства, очень быстро начинают принимать участие в обсуждении, планировании и проведении новых программ, охотно берутся за подготовку музыкальной части, фотографирование и отбор слайдов, рисование, сочинение текстов, обслуживание аппаратуры и т. д. И, конечно же, среди них находятся не только неутомимые танцоры, но и самодеятельные хореографы.

Все больше молодых людей перестает довольствоваться ролю пассивных зрителей, «танцоров-потребителей» и старается найти поле для приложения своих пусть скромных, но все-таки творческих и, главное, самостоятельных усилий.

Для вовлечения подростков, в активную творческую деятельность написана данная программа.

Цель:

Создание условий для активного, творческого отдыха детей, подростков и молодежи.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для овладения навыками грамотного использования звукового, светового оборудования.

Воспитывающие:

Создать условия для поддержки прогрессивных творческих идей обучающихся.

Создать для молодежного творческого коллектива условия, чтобы его деятельность стала интересной и нужной для широкой зрительской аудитории.

Развивающие:

Создать условия для вовлечения подростков в творческую деятельность и общение.

Создать условия для освоения актерских навыков для подготовки ведущих дискотек.

Возраст обучающихся: 15-17 лет.

Основные направления работы:

Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса;

Расширение доли участия родителей в жизнедеятельности объединения;

Привлечение обучающихся объединения к участию в городских мероприятиях.

Обучение обучающихся 1-го года обучения по темам:

  • Знакомство с микшерным пультом.

  • Цифровая и аналоговая запись звука.

  • Подбор информационного материала для музыкальных программ.

  • Основы мастеринга и микширования.

Обучение обучающихся 2-го года обучения по темам:

  • Мастеринг, микширование.

  • Особенности организации и проведения тематических вечеров отдыха.

  • новые способы и приемы записи звука.

Содержание программы.

В ходе реализации настоящей программы обучающиеся, в первую очередь, узнают значение самой аббревиатуры «DJ». Отдельной темой выделена история развития звукозаписи, от первой записанной фонограммы, до самых современных форматов записи музыки и информации вообще.

( Тема:«История развития звукозаписи»).

Обучающиеся узнают об основных, как ныне уже не используемых, так и о самых современных носителях аудио информации. А так же о принципах работы с ними.(Темы: «Цифровая и аналоговая запись звука», «Цифро - аналоговая и аналого - цифровая запись звука»).

Значительная часть программы посвящена развитию у обучающихся теоретических и практических навыков работы со современными звукозаписывающими устройствами, с акустическими системами, микшерами, микрофонами. (Темы: «Современные звукозаписывающие устройства», «Акустические системы», «Основы мастеринга и микширования», «Психоакустические системы»).

Большое внимание в данной программе уделено развитию у обучающихся теоретических, а главное практических навыков проведения массовых мероприятий, вечеров отдыха, дискотек. Подбору и записи информационного материала к ним. (Темы: «Подбор информационного материала для музыкальных программ», «Подбор и запись тематических музыкальных программ», «Особенности организации и проведения тематических вечеров отдыха вечеров отдыха»).

Основными формами подведения итогов обучения за 1 и 2 учебные года являются зачетные занятия по пройденным темам (для проверки теоретических знаний обучающихся). А так же участие в организации и проведении массовых мероприятий МОУ СОШ № 10 обучающихся объединения «Ди-джей» для определения уровня их практических навыков.

Основная часть.

Итак, часть обучающиеся 9-11 классов перестает довольствоваться роль пассивных зрителей, «танцоров-потребителей» и стараться найти приложение своих творческих и, а самое главное, самостоятельных усилий.

Очень важно правильно понять и оценить в данной ситуации значение танца в дискотеке. Дискотека начинается с танцев - без них она просто не возникла бы - однако, она не обязана только ими и ограничиваться.

Большой успех имеют тематические программы-рассказы, посвященные популярному певцу, инструменталисту или ансамблю, иллюстрируемые слайдами и записями, под которые иногда предлагается и танцевать.; иногда же вечер разделяется на две части - тематическую и танцевальную.

Далее идут так называемые диско-шоу или диско-спектакли; в простейшем случае их содержанием могут быть факты творческой биографии тех же популярных музыкантов, представленные публике как некое зрелище, построенное по законам экранно-сценической драматургии.

Следующая ступень - это диско-спектакль, в котором наряду с записанной музыкой и экранным изображением выступают и самодеятельные актеры, представляющие пантомиму, декламирующие стихи, поющие или играющие на инструментах. Иногда в таких спектаклях происходит слияние сценического представления и общих танцев. По существу, здесь нет никаких жанровых или стилистических ограничений. На занятиях начинающие ди-джеи учатся составлять программы дискотек и тематических вечеров. На занятиях по актерскому мастерству ведущие дискотек обучаются владению художественным словом, общению с аудиторией.

Идея дискотеки неотделима от наличия технических средств, передачи звуковой и зрительной информации; для краткости их именуют аудиовизуальными средствами. В их число входит электроакустическая (звукозаписывающая и воспроизводящая) и электрооптическая (проекционная, цветодинамическая и светомузыкальная) аппаратура, объединяемая благодаря коммуникационному устройству и пульту управлении в целостный аудиовизуальный диско-комплекс.

Сложность технических средств меняются от одной дискотеки к другой, в основе их всегда лежит примерно один и тот же набор функциональных элементов. В DJ CLUB молодые люди приобретают навыки работы с электрооптической и электроакустической аппаратурой.

Пути реализации программы.

Организации деятельности объединения «Ди-джей»

Обучение актерскому мастерству, осуществляемое в часы досуга (включение участников в творческую деятельность и общение есть формы перехода из трудовой (учебной) деятельности и общения в деятельность и общение, предназначенные для активного отдыха);

Предполагает добровольность включения участников на основе сформированных потребностей и интересов;

Организуется под руководством педагога или специалиста определенного вида и жанра творческой деятельности;

Участники непосредственно включены в деятельность по созданию тематических вечеров, дискотек или каких-либо других видов деятельности;

Участники демонстрируют свои умения, навыки, художественные ценности зрителям, выполняя функции их воспитания.

Создание условий для работы кружка «Ди-джей»

  • предоставление помещения;

  • информационно методическая поддержка;

  • реклама;

Техническое оснащение:

  • Имеется в наличии актовый зал; кабинеты

  • Имеется в наличии оборудование:

  • звуковое оборудование;

  • световое оборудование;

  • оборудование звукозаписи и видеозаписи.

Ожидаемые результаты.

  • Вовлечение обучающихся в творческую деятельность и общение.

  • Овладение навыками грамотного использования звукового, светового оборудования.

  • Освоение актерских навыков для подготовки ведущих дискотек.

  • Поддержка творческих идей обучающихся

  • Ориентация обучающихся на общественно значимые моральные и интеллектуальные, художественные ценности.

  • Формирование социальной активности - установки на творчество во всех сферах жизни.

  • Повышение общего уровня мероприятий.




План первого года обучения

№№

Теория

Кол-во

учебных

часов

Практика

Кол-во

учебных

часов

ТСО

1

Вводное занятие Беседы: «Правила поведения учащихся во время проведения занятий кружка»

«Правила ТБ, ПБ и ПДД»


0.5

Групповое и индивидуальное собеседование с учащимися

1

Акустические системы, усилители, микш.пульт, минидиски, магнитофоны, компьютер

2

История развития

звукозаписи


0,5

Прослушивание фонограмм с различных звуковых носителей, знакомство с магнитофонами, усилителями мощности, микш.пультом, минидисковой декой

6

Звуковые носитеои, магнитофоны, усилители, микш.пульт,

Минидиски,

компьютер

3

Цифровая и аналоговая запись звука

3

Изучение цифрового и аналого-цифрового оборудования. Отработка приемов работы с магнитофоном, проигрывателями мини-и компакт-дисков, компьютером

12

магнитофоны, усилители, микш.пульт,

Минидиски,

компьютер

4

Подбор информационного материала для музыкальных программ

3

Работа с компьютером

2

Компьютер, диски CD -RW

5

Подбор и запись тематических музыкальных программ

2

Создание фонотеки и картотеки тематических музыкальных произведений

4

магнитофоны, усилители, микш.пульт,

Минидиски,

компьютер

6

Акустические системы

1

Изучение и работа с активными и пассивными акустическими системами.

9

Акустические системы, усилители, микш.пульт, минидиски, магнитофоны, компьютер

7

Основы мастеринга и микширования.

2

Аналоговые и цифровые микширные пульты. Рабочие станции. Системы мастеринга. и монтажа.

9

микш.пульт, минидиски, компьютер

8

Итоговое занятия по пройденным темам.

1

Проверка знаний и умений по пройденным темам

4

Телевизор, видеомагнитофон, компьютер

9

Особенности организации вечеров отдыха

1

Организация дискотек. Массовые мероприятия. Отчетные концерты.

11

Акустические системы, усилители, микш.пульт, минидиски, компьютер

Итого:


14


58









План второго года обучения.

№№

Теория

Кол-во

учебных

часов

Практика

Кол-во

учебных

часов

ТСО

1

Вводное занятие

«Правила поведения учащихся во время проведения занятий кружка»

«Правила ТБ, ПБ и ПДД»

0,5

Групповое и индивидуальное собеседование с учащимися

0,5

Акустические системы, усилители, микш.пульт, минидиски, магнитофоны, компьютер

2

Современные звукозаписывющие устройства

1,5

Знакомство с новинками в области звукозаписи. Новые способы и приемы записи звука

2,5

Магнитофоны, усилители, микш.пульт,

Минидиски,

компьютер

3

Цифро-аналоговая и аналогоцифровая запись звука

3

Отработка приемов с магнитофоном, проигрывателями мини-и компакт-дисков, компьютером

8

Акустические системы,усилители, микш.пульт,

минидиски,

компьютер

4

Особенности организации и проведения тематических вечеров отдыха

2

Работа с компьютером

15

Магнитофоны, усилители, микш.пульт,

Минидиски,

компьютер

5

Подбор и запись тематических музыкальных программ

2

Создание фонотеки и картотеки тематических музыкальных произведений

10

Акустические системы,усилители, микш.пульт,

минидиски,

компьютер

6

Психоакустические системы

2

Основы психоакустики. Слух и речь. Психоакустические процессоры. Максимайзер

6

микш.пульт, минидиски, компьютер

7

Итоговое занятия по пройденным темам.

1

Проверка знаний и умений по пройденным темам

4

минидиски, компьютер

8

Мастеринг, микширование

2

Организация дискотек. Массовые мероприятия. Отчетные концерты.

12

Телевизор, видеомагнитофон, компьютер


Итого:


14


58





Литература.

  1. В.А. Горский «Примерные программы внеурочной деятельности», М: «Просвещение», 2010г.;

  2. З.И.Каргина «Педагог дополнительного образования как руководитель детского коллектива». М: «Воспитание школьников» №4, 2007г

  3. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. «Организация дополнительного образования детей». Практикум. М. Владос, 2003г.

Интернет-ресурсы

  1. plus-msk.ru

  2. zwuk.com.ua/inusovka.html

  3. mp3forum.com.ua/showforum28.html

© 2010-2022