- Преподавателю
- Другое
- Календарное планирование внекласной работы кружок Ди джей
Календарное планирование внекласной работы кружок Ди джей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лось Р.А. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№60
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
КРУЖОК «Ди-джей»
Направленность: научно-техническая
Возраст учащихся: 15-17 лет
Срок реализации программы: 2 год
Разработал: Лось Р.А.
г. Брянск, 2014
Пояснительная записка.
Дискотеки, будучи одной из самых распространенных ныне форм проведения досуга молодежи, обладают большим потенциалом эстетического и нравственного воздействия.
Дискотека пришла к нам издалека и в кратчайший срок стала настолько своей, что сегодня без нее не обходится ни один молодежный клуб, ни один ВУЗ, ни одна средняя школа.
Молодежная дискотека - это объединение многих видов клубной активности. В зависимости от того, в какой момент и с какой точки зрения мы на нее посмотрим, мы можем увидеть в ней и танцплощадку, и концертный зал, и лекторий, и полиэкранное кино, и экспериментальный театр, и проектно-конструкторское бюро, и художественную студию, и производственные мастерские, где никогда нельзя провести четкой грани между работой, обучением и развлечением. Да и ее не надо проводить.; опыт наших лучших дискотек свидетельствует: многие из тех, кто в первый раз заглянул туда просто из любопытства, очень быстро начинают принимать участие в обсуждении, планировании и проведении новых программ, охотно берутся за подготовку музыкальной части, фотографирование и отбор слайдов, рисование, сочинение текстов, обслуживание аппаратуры и т. д. И, конечно же, среди них находятся не только неутомимые танцоры, но и самодеятельные хореографы.
Все больше молодых людей перестает довольствоваться ролю пассивных зрителей, «танцоров-потребителей» и старается найти поле для приложения своих пусть скромных, но все-таки творческих и, главное, самостоятельных усилий.
Для вовлечения подростков, в активную творческую деятельность написана данная программа.
Цель:
Создание условий для активного, творческого отдыха детей, подростков и молодежи.
Задачи:
Обучающие:
Создать условия для овладения навыками грамотного использования звукового, светового оборудования.
Воспитывающие:
Создать условия для поддержки прогрессивных творческих идей обучающихся.
Создать для молодежного творческого коллектива условия, чтобы его деятельность стала интересной и нужной для широкой зрительской аудитории.
Развивающие:
Создать условия для вовлечения подростков в творческую деятельность и общение.
Создать условия для освоения актерских навыков для подготовки ведущих дискотек.
Возраст обучающихся: 15-17 лет.
Основные направления работы:
Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса;
Расширение доли участия родителей в жизнедеятельности объединения;
Привлечение обучающихся объединения к участию в городских мероприятиях.
Обучение обучающихся 1-го года обучения по темам:
-
Знакомство с микшерным пультом.
-
Цифровая и аналоговая запись звука.
-
Подбор информационного материала для музыкальных программ.
-
Основы мастеринга и микширования.
Обучение обучающихся 2-го года обучения по темам:
-
Мастеринг, микширование.
-
Особенности организации и проведения тематических вечеров отдыха.
-
новые способы и приемы записи звука.
Содержание программы.
В ходе реализации настоящей программы обучающиеся, в первую очередь, узнают значение самой аббревиатуры «DJ». Отдельной темой выделена история развития звукозаписи, от первой записанной фонограммы, до самых современных форматов записи музыки и информации вообще.
( Тема:«История развития звукозаписи»).
Обучающиеся узнают об основных, как ныне уже не используемых, так и о самых современных носителях аудио информации. А так же о принципах работы с ними.(Темы: «Цифровая и аналоговая запись звука», «Цифро - аналоговая и аналого - цифровая запись звука»).
Значительная часть программы посвящена развитию у обучающихся теоретических и практических навыков работы со современными звукозаписывающими устройствами, с акустическими системами, микшерами, микрофонами. (Темы: «Современные звукозаписывающие устройства», «Акустические системы», «Основы мастеринга и микширования», «Психоакустические системы»).
Большое внимание в данной программе уделено развитию у обучающихся теоретических, а главное практических навыков проведения массовых мероприятий, вечеров отдыха, дискотек. Подбору и записи информационного материала к ним. (Темы: «Подбор информационного материала для музыкальных программ», «Подбор и запись тематических музыкальных программ», «Особенности организации и проведения тематических вечеров отдыха вечеров отдыха»).
Основными формами подведения итогов обучения за 1 и 2 учебные года являются зачетные занятия по пройденным темам (для проверки теоретических знаний обучающихся). А так же участие в организации и проведении массовых мероприятий МОУ СОШ № 10 обучающихся объединения «Ди-джей» для определения уровня их практических навыков.
Основная часть.
Итак, часть обучающиеся 9-11 классов перестает довольствоваться роль пассивных зрителей, «танцоров-потребителей» и стараться найти приложение своих творческих и, а самое главное, самостоятельных усилий.
Очень важно правильно понять и оценить в данной ситуации значение танца в дискотеке. Дискотека начинается с танцев - без них она просто не возникла бы - однако, она не обязана только ими и ограничиваться.
Большой успех имеют тематические программы-рассказы, посвященные популярному певцу, инструменталисту или ансамблю, иллюстрируемые слайдами и записями, под которые иногда предлагается и танцевать.; иногда же вечер разделяется на две части - тематическую и танцевальную.
Далее идут так называемые диско-шоу или диско-спектакли; в простейшем случае их содержанием могут быть факты творческой биографии тех же популярных музыкантов, представленные публике как некое зрелище, построенное по законам экранно-сценической драматургии.
Следующая ступень - это диско-спектакль, в котором наряду с записанной музыкой и экранным изображением выступают и самодеятельные актеры, представляющие пантомиму, декламирующие стихи, поющие или играющие на инструментах. Иногда в таких спектаклях происходит слияние сценического представления и общих танцев. По существу, здесь нет никаких жанровых или стилистических ограничений. На занятиях начинающие ди-джеи учатся составлять программы дискотек и тематических вечеров. На занятиях по актерскому мастерству ведущие дискотек обучаются владению художественным словом, общению с аудиторией.
Идея дискотеки неотделима от наличия технических средств, передачи звуковой и зрительной информации; для краткости их именуют аудиовизуальными средствами. В их число входит электроакустическая (звукозаписывающая и воспроизводящая) и электрооптическая (проекционная, цветодинамическая и светомузыкальная) аппаратура, объединяемая благодаря коммуникационному устройству и пульту управлении в целостный аудиовизуальный диско-комплекс.
Сложность технических средств меняются от одной дискотеки к другой, в основе их всегда лежит примерно один и тот же набор функциональных элементов. В DJ CLUB молодые люди приобретают навыки работы с электрооптической и электроакустической аппаратурой.
Пути реализации программы.
Организации деятельности объединения «Ди-джей»
Обучение актерскому мастерству, осуществляемое в часы досуга (включение участников в творческую деятельность и общение есть формы перехода из трудовой (учебной) деятельности и общения в деятельность и общение, предназначенные для активного отдыха);
Предполагает добровольность включения участников на основе сформированных потребностей и интересов;
Организуется под руководством педагога или специалиста определенного вида и жанра творческой деятельности;
Участники непосредственно включены в деятельность по созданию тематических вечеров, дискотек или каких-либо других видов деятельности;
Участники демонстрируют свои умения, навыки, художественные ценности зрителям, выполняя функции их воспитания.
Создание условий для работы кружка «Ди-джей»
-
предоставление помещения;
-
информационно методическая поддержка;
-
реклама;
Техническое оснащение:
-
Имеется в наличии актовый зал; кабинеты
-
Имеется в наличии оборудование:
-
звуковое оборудование;
-
световое оборудование;
-
оборудование звукозаписи и видеозаписи.
Ожидаемые результаты.
-
Вовлечение обучающихся в творческую деятельность и общение.
-
Овладение навыками грамотного использования звукового, светового оборудования.
-
Освоение актерских навыков для подготовки ведущих дискотек.
-
Поддержка творческих идей обучающихся
-
Ориентация обучающихся на общественно значимые моральные и интеллектуальные, художественные ценности.
-
Формирование социальной активности - установки на творчество во всех сферах жизни.
-
Повышение общего уровня мероприятий.
План первого года обучения
№№
Теория
Кол-во
учебных
часов
Практика
Кол-во
учебных
часов
ТСО
1
Вводное занятие Беседы: «Правила поведения учащихся во время проведения занятий кружка»
«Правила ТБ, ПБ и ПДД»
0.5
Групповое и индивидуальное собеседование с учащимися
1
Акустические системы, усилители, микш.пульт, минидиски, магнитофоны, компьютер
2
История развития
звукозаписи
0,5
Прослушивание фонограмм с различных звуковых носителей, знакомство с магнитофонами, усилителями мощности, микш.пультом, минидисковой декой
6
Звуковые носитеои, магнитофоны, усилители, микш.пульт,
Минидиски,
компьютер
3
Цифровая и аналоговая запись звука
3
Изучение цифрового и аналого-цифрового оборудования. Отработка приемов работы с магнитофоном, проигрывателями мини-и компакт-дисков, компьютером
12
магнитофоны, усилители, микш.пульт,
Минидиски,
компьютер
4
Подбор информационного материала для музыкальных программ
3
Работа с компьютером
2
Компьютер, диски CD -RW
5
Подбор и запись тематических музыкальных программ
2
Создание фонотеки и картотеки тематических музыкальных произведений
4
магнитофоны, усилители, микш.пульт,
Минидиски,
компьютер
6
Акустические системы
1
Изучение и работа с активными и пассивными акустическими системами.
9
Акустические системы, усилители, микш.пульт, минидиски, магнитофоны, компьютер
7
Основы мастеринга и микширования.
2
Аналоговые и цифровые микширные пульты. Рабочие станции. Системы мастеринга. и монтажа.
9
микш.пульт, минидиски, компьютер
8
Итоговое занятия по пройденным темам.
1
Проверка знаний и умений по пройденным темам
4
Телевизор, видеомагнитофон, компьютер
9
Особенности организации вечеров отдыха
1
Организация дискотек. Массовые мероприятия. Отчетные концерты.
11
Акустические системы, усилители, микш.пульт, минидиски, компьютер
Итого:
14
58
План второго года обучения.
№№
Теория
Кол-во
учебных
часов
Практика
Кол-во
учебных
часов
ТСО
1
Вводное занятие
«Правила поведения учащихся во время проведения занятий кружка»
«Правила ТБ, ПБ и ПДД»
0,5
Групповое и индивидуальное собеседование с учащимися
0,5
Акустические системы, усилители, микш.пульт, минидиски, магнитофоны, компьютер
2
Современные звукозаписывющие устройства
1,5
Знакомство с новинками в области звукозаписи. Новые способы и приемы записи звука
2,5
Магнитофоны, усилители, микш.пульт,
Минидиски,
компьютер
3
Цифро-аналоговая и аналогоцифровая запись звука
3
Отработка приемов с магнитофоном, проигрывателями мини-и компакт-дисков, компьютером
8
Акустические системы,усилители, микш.пульт,
минидиски,
компьютер
4
Особенности организации и проведения тематических вечеров отдыха
2
Работа с компьютером
15
Магнитофоны, усилители, микш.пульт,
Минидиски,
компьютер
5
Подбор и запись тематических музыкальных программ
2
Создание фонотеки и картотеки тематических музыкальных произведений
10
Акустические системы,усилители, микш.пульт,
минидиски,
компьютер
6
Психоакустические системы
2
Основы психоакустики. Слух и речь. Психоакустические процессоры. Максимайзер
6
микш.пульт, минидиски, компьютер
7
Итоговое занятия по пройденным темам.
1
Проверка знаний и умений по пройденным темам
4
минидиски, компьютер
8
Мастеринг, микширование
2
Организация дискотек. Массовые мероприятия. Отчетные концерты.
12
Телевизор, видеомагнитофон, компьютер
Итого:
14
58
Литература.
-
В.А. Горский «Примерные программы внеурочной деятельности», М: «Просвещение», 2010г.;
-
З.И.Каргина «Педагог дополнительного образования как руководитель детского коллектива». М: «Воспитание школьников» №4, 2007г
-
Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. «Организация дополнительного образования детей». Практикум. М. Владос, 2003г.
Интернет-ресурсы
-
plus-msk.ru
-
zwuk.com.ua/inusovka.html
-
mp3forum.com.ua/showforum28.html