Самоопределение уровня готовности к воспитательной работе

Воспитание как социальная функция воспроизводства человеческого качества может быть понято лишь в контексте культуры, как социокультурный феномен. С этой точки зрения, воспитание человеческого в человеке — это воспроизводство в нем социальной культуры, его «окультуривание».     Личность — это способ общественного бытия человека. Родившись, человек предстает перед опытом предшествующих поколений, который в концентрированном виде выражен в культуре, социокультурных ценностях. Интериоризация этих ц...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоопределение уровня готовности к воспитательной работе


Ф.И.О. _________________________________________ Дата заполнения ________________

Инструкция: Просим Вас сосредоточиться и ответить «Да», «Нет», «Иногда» на каждое предлагаемое утверждении. Важно, чтобы Вы, отвечая, не старались лукавить перед собой. Вы получаете возможность остановиться и оглядеться, оглянуться на себя. Пусть критическое осмысление своей деятельности поможет Вам в дальнейшей работе с детьми и подростками!


Утверждение

Да

Иногда

Нет

Вы всегда мечтали о профессии педагога

2

1

0

Вы случайно стали педагогом

0

1

2

При возможности Вы бы поменяли свою профессию

0

1

2

Вы считаете, что профессия педагога одна из главных

2

1

0

Вы с радостью идете на работу

2

1

0

Вы смотрите на процесс воспитания с «оптимистической гипотезой»

2

1

0

Вас часто раздражают дети

0

1

2

Вы устаете от общения с людьми

0

1

2

Даже в свободное время Вы думаете о своей работе

2

1

0

Вы регулярно читаете профессиональную прессу

2

1

0

У Вас неплохая библиотека педагогической литературы

2

1

0

Вы отдаете предпочтение той художественной литературе, где показаны отношения между людьми, их переживания, судьбы

2

1

0

В отпуске Вы скучаете без своих ребят

2

1

0

Вы самокритичны

2

1

0

Вы увлечены своей работой

2

1

0


ИТОГО по блоку 1:



В Вашем дипломе по педагогике стоит оценка «отлично» или «хорошо»

2

-

0

В институте Вы считали педагогику главным предметом

2

1

0

Вы постоянно ощущаете дефицит психолого-педагогических знаний

1

2

0

При решении педагогических проблем Вы обращаетесь к психолого-педагогической литературе

1

2

0

Вы участвовали в научно-практических конференциях

2

1

0

Вы принимали участие в педагогических чтениях

2

1

0

Вы покупаете психолого-педагогическую литературу

2

1

0

Вы считаете, что все знаете

0

1

2

Вы можете назвать современных ведущих ученых, занимающихся проблемами воспитания (хотя бы 5)

2

1

0

Вы можете пересказать статью или книгу по теории воспитания, которую Вы недавно прочитали

2

1

0

Вы можете назвать ученых-классиков и их основные психолого-педагогические произведения (хотя бы 5)

2

1

0

У Вас есть время для чтения другой литературы, кроме методической

2

1

0

Вы не считаете, что чтение психолого-педагогической литературы - пустая трата времени

2

1

0


ИТОГО по блоку 2:



В центре внимания Вашей воспитательной работы - личность ребенка

2

1

0

Вы считаете, что к положительному результату можно прийти, освоив опыт других педагогов

2

1

0

Вы можете реализовать педагогическую идею в практике

2

1

0

Вы знаете, в чем заключаются новые технологии воспитания

2

1

0

Вы хорошо ориентируетесь в современных методах воспитательной работы

2

1

0

Вы считаете, что явка на все коллективно-творческие дела, проводимые во временном детском объединении, обязательна для всех ребят

2

1

0

Вы предпочитаете пользоваться готовыми методическими разработками

1

2

0

Вы хорошо знаете своих воспитанников

2

1

0

При затруднениях в воспитательной работе Вы предпочитаете обратиться к методической литературе

1

2

0

У Вас часто возникают оригинальные идеи в воспитательной деятельности

2

1

0

Вы проявляете интерес к воспитательной деятельности своих коллег

2

1

0

Вы с радостью делитесь своими методическими находками в воспитании

2

1

0

Вас раздражают успехи коллег в воспитании

0

1

2

Вы испытываете затруднения в выборе форм и методов воспитательной работы

0

1

2


ИТОГО по блоку 3:



Вы можете назвать хотя бы 3 воспитательные проблемы

2

1

0

В своей деятельности Вы строго следуете логике воспитательного процесса

2

1

0

Для Вас привлекателен творческий союз педагога и других специалистов, работающих с детьми

2

1

0

Вы считаете, что у Вас нет проблем, а проблемы есть у Ваших воспитанников

0

1

2

Вы организованный человек

2

1

0

Вы помогаете ребятам принимать решения

2

1

0

Вы отвечаете на вопросы ребят насколько возможно терпеливо и четко

2

1

0

Вы никогда не говорите ребенку, что он хуже других

2

1

0

Вы никогда не наказываете ребенка унижением

2

1

0

Вы никогда не хвалите детей беспредметно и неискренне

2

1

0

Вы поощряете в детях стремление к самостоятельности

2

1

0

Вы доверяете своим воспитанникам

2

1

0

Вы считаете, что педагог всегда прав

0

1

2

Вы умеете с юмором выходить из неприятных ситуаций

2

1

0

Вы нетерпеливы с теми, кто не сразу понимает, чего от него хотят

0

1

2

Организуя воспитательную деятельность, Вы ориентируетесь на интересы ребенка

2

1

0

Вы всегда анализируете свою воспитательную деятельность

2

1

0


ИТОГО по блоку 4:



Подсчитайте общую сумму баллов: _______________

Отметьте свою самооценку (+2 заниженная, -2 завышенная, 0 - адекватная): ____________


© 2010-2022