Перспективный план педагога дополнительного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

___________Н.В.Ульянич

«____» сентября 2014 г.


Перспективный план

работы педагога дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Терентьевой Валентины Петровны, руководителя детского объединения «Живая логика» на 2014 - 2015 учебный год.


  1. Анализ деятельности педагога дополнительного образования детей за 2014 - 2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году занятия в детском объединении «Живая логика» велись в соответствии с учебно-тематическим планом программы «Эврика».

Детское объединение в 2014-2015 учебном году посещали воспитанники первого года обучения и второго года обучения:

- в группе 1-го года обучения занимались 15 ребят из 4-8 классов

- в группе 2-го года обучения занимались 12 ребят из 8-11 классов.

В течение года стабильность состава детского объединения была сохранена.

Способности у воспитанников средние, что было определено начальным срезом обученности по методике, разработанной педагогом.

Результаты начального среза ЗУН:

1-й год обучения:

Приняли участие 15 человек.

Высокий уровень - 7 чел.- 46,7%

Средний - 8 чел. -53,3 %

2-й год обучения:

Приняли участие 12 чел.

Высокий уровень - 4 чел. - 33,3%

Средний - 8 чел. - 66,7 %

В связи с итогами начального среза, задачей педагога в течение года было организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей воспитанников, формирования у них таких основных приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение.

На занятиях воспитанники объединения решали математические задачи, вырабатывали умение правильно, логично рассуждать, получали навыки алгоритмического мышления. В процессе обучения педагог делал акцент на том, что в детском объединении он готовит не математиков, а, прежде всего, всесторонне развитую личность, формирует взгляды, мировоззрение, убеждения, развивает творческие способности. Для этого в своей работе использовал нестандартные математические задачи, а также исторический и иллюстративный материал. Также использовались такие формы работы, как: беседа, лекция, викторины, дидактические игры, математические сказки, занимательные задачи, задачи на логическое мышление, деловые и ролевые игры.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путём применения занимательных задач, игр с математическим содержанием. Решение таких задач вызывает у воспитанников внутренний положительный отклик, развивает любознательность. Поэтому педагог часто использовал в своей работе дидактические игры в качестве одного из способов обучения. Эти игры позволяют стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом. А при наличии интереса дети занимаются с большей охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний. Кроме групповой работы педагогом использовались методы работы: математические тесты, викторины. Это позволяло включать в деятельность детей с низким уровнем обученности.

Методика оценки знаний и умений обучающихся разработана педагогом и отражает весь материал, пройденный в течение учебного года.

По итогам среза обученности на конец года воспитанников с низким уровнем нет.

Результаты итогового среза ЗУН:

Приняли участие - 27 человек.

Высокий - 22 ч. - 81%,

Средний - 5 ч. - 19%.

По итогам прошедшего года педагог сделал вывод о том, что для развития творческих способностей к математике необходимо выйти за пределы самой математики и развивать у детей общекультурные интересы. Также необходимо развить сотрудничества с МАН и МАТиК, т.е. включить обучаемых в научно-исследовательскую деятельность.

  1. Планирование деятельности на 2014 - 2015 учебный год.

Цель: способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Задачи:

- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в обществе;

- применение математических знаний к решению повседневных бытовых проблем каждого человека.

Содержание работы.

Организация образовательного процесса в детском объединении.

  1. Составить списки обучающихся первого года обучения и уточнить

списки обучающихся, переведенных на второй год обучения

(1-15.09.2014г.).

  1. Составить расписание занятий групп детского объединения

(к 15.09.2014 г.).

  1. Составить календарно-тематические планы работы детского объединения согласно образовательной программе «Эврика»

(ежемесячно).

  1. Составить планы воспитательно-досуговых мероприятий

(в течение года).

  1. Проводить стартовые и итоговые срезы обученности и воспитанности

(сентябрь 2014 г., май 2015 г.).

  1. Определить темы исследовательских работ обучающихся в 2014 - 2015

уч. г., участвующих в деятельности НОУ

(сентябрь 2014 г.).

  1. Провести инструктажи по технике безопасности № 1-9

(сентябрь 2014 г.).

Учебно-тематический план

1 года обучения


п/п


Название разделов и тем


Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение в программу

4

2

2

2.

Интеллект как основа мыслительной деятельности.

8

2

6

3.

Память и мышление - их значение в математической деятельности.

14

5

9

4.

Математика в историческом развитии

10

6

4

5.

Логика и множества

10

4

6

6.

Связь математики и других наук

20

10

10

7.

Действительные числа. Действия с действительными числами

12

5

7

8.

Введение в алгебру

20

8

12

9.

Уравнения и неравенства

32

12

20

10.

Итоговая диагностика

4

2

2

11.

Воспитательные мероприятия

10


10

Итого:


144

64

80


Учебно-тематический план

3 года обучения

(9-10 классы)


п/п


Название разделов и тем


Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение в программу 3-го года обучения


6

3

3

2.

Тригонометрия


33

14

19

3.

Логарифмические уравнения и неравенства


24

10

14

4.

Обобщение понятия степени


36

11

25

5.

Производная и интеграл


66

26

40

6.

Функции в окружающем мире


27

11

16

7.

Итоговая диагностика


6

2

4

8.

Воспитательные мероприятия


18


18

Итого:


216

77

139

Воспитание гражданина - патриота.


1. Урок гражданственности. Устный журнал «Великие символы славной Отчизны». Флаг, герб, гимн Нефтекумского района.

сентябрь 2014 г.

2. 3 сентября - день солидарности в борьбе с терроризмом. "С памятью о Беслане"

3 сентября 2014 г.

3. Участие в праздновании дня Нефтекумского района.

29 сентября 2014 г.

4. Просмотр и обсуждение фильмов о Вов.

октябрь- декабрь 2014 г.

5.Операция «Забота». Посещение ветеранов Великой Отечественной войны на дому. Поздравление с праздниками.

февраль, май 2015 г.

6. Участие в районном слете патриотов СДО «Дети Нефтекумья»

январь 2015 г.

7. Участие в учрежденческом конкурсе творческих работ "Помним корни свои"

октябрь 2014 г.

8. Организация возложения цветов к памятникам и обелискам в памятные и праздничные дни.

в течение года.


9. Принять участие в Митинге, посвященном Дню памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами Отечества и погибших в

локальных войнах.

(15.02.15г.)

Воспитание духовно-нравственных начал личности ребенка.

  1. Беседы о простых нравственных истинах

в течение года

  1. Дискуссия "Солдатом быть - Родине служить"

ноябрь 2014 г.

3. Видео просмотр фрагментов фильмов о дружбе и взаимопомощи.

январь 2015 г.

4. Профилактика суицидального поведения как крайней формы агрессии.

в течение года

  1. Способствовать созданию комфортного психологического климата в детском объединении.

(в течение года).

  1. Принять участие в празднике посвящения в кружковцы «В нашем доме ты хозяин»

октябрь 2014 г.


  1. Проводить беседы на этические темы: «Я, ты, он, она - вместе

дружная семья», «Относись к другим людям, как ты хотел бы, чтобы

относились к тебе», «Конфликты. Как их разрешить мирным путем?»

и т.д.

(в течение года).

8. Принимать участие в КТД учреждения.

(в течение года).


Здоровьесбережение.

  1. Провести инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по пожарной безопасности в учебных кабинетах, по правилам поведения в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» и кабинете детского объединения, по технике безопасности проведения массовых мероприятий в Центре внешкольной работы»

(сентябрь 2014, январь 2015 г.).

  1. Провести инструктаж по технике пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий; по предупреждению детского травматизма при гололеде.

(декабрь 2014 г.)

  1. Организовать воспитанников на участие во встречах обучающихся с инспектором ОДН и подростковым врачом - наркологом

(в течение года)

  1. В целях практического решения проблем укрепления здоровья обучающихся проводить 10-минутные физкультурно-спортивные оздоровительные паузы с использованием различных игр.

(в течение года).

  1. Для профилактики вредных привычек проводить беседы по проблемам курения, алкоголизма, наркомании с целью формирования у молодого поколения безопасного поведения, основанного на системе ценностных ориентаций в пользу здоровья.

(в течение года)

  1. Проводить во время занятий с обучающимися пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.

(в течение года)

7. Проводить оздоровительную гимнастику, акробатику и другие занятия

спортом согласно тематическому плану.

(в течение года)


Диагностика (совместно с психологической службой ЦВР).


  1. В начале учебного года провести анкетирование обучающихся «Рисунок семьи»

(сентябрь 2014)


  1. Проводить стартовые и итоговые тестирования уровней обученности, воспитанности по разработанным педагогом методикам, и воспитанности с участием психолога.

(окт. 2014, апр. 2015)

  1. Провести исследования по изучению социальных установок обучающихся.

(ноябрь 2014)

  1. Диагностика агрессии у воспитанников детского объединения.

(в течение года)

  1. Диагностика конфликтных ситуаций.

(в течение года)

  1. Диагностика психологического климата в коллективе.

(в течение года)

Профилактическая работа.

1. Индивидуальные, группо­вые собеседования при разре­шении конфликтных

ситуа­ций.

(в течение года)

  1. Содействие преодолению детьми агрессии, негативизма, проблем коммуникации.

(в течение года)

  1. Формирование у детей потребности к самопознанию и самоопределению.


4. Цикл профилактических бесед:

  • «Привычки и здоровье (профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения)»;

  • Профилактика ЗОЖ: «Человек, продли свой век»;

  • Профилактика ДДТТ «Осторожно, гололед»;

  • Профилактика ЗОЖ: «Прежде чем сделать - подумай!».

(в течение года)

5. Профилактическая беседа с несовершеннолетними «Семейные

конфликты и конструктивные способы их разрешения».

(Январь 2015 г.)

6.Профилактические беседы по правилам безопасного поведения в

период каникул.

(ноябрь, декабрь 2014 г., март, май 2015 г.)


Работа с родителями.

  1. Провести родительские собрания:

(Сен. 2014 г., январь 2015 г., апрель 2015 г.)

  1. Провести анкетирование родителей о взаимодействии семьи и МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» по проблемам воспитания обучающихся.

(дек. 2014)

  1. Проводить индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и профессиональной ориентации детей.

(в теч. года)

4. Консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по

вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса,

воспитания детей в семье и т.п..

(в теч. года)

5. Привлекать родителей к организа­ции и проведению социально значимых

мероприятий, акций, праздников в детском объединении.

(в теч. года)


Методическая работа.

п/п

Содержание деятельности

Дата

Проведения

1.

Закончить разработку новой редакции программы «Эврика» для обучающихся.

август 2014 г.

2.

Разработать дидактические раздаточные материалы по темам программы «Эврика».

В теч. года

3.

Создать мультимедийную презентацию тем по разделам программы.

В теч. года

4.

Разработать новую методику для диагностики математических способностей обучающихся

В теч. года

5.

Принять участие в учрежденческом конкурсе методической продукции.

Январь 2015

6.

Принять участие в районных, краевых и Всероссийских конкурсах.

В теч. года

7.

Провести открытое занятие.

март 2015 г.

8.

Посетить открытые занятия коллег: Дронова О.И., Сафаровой Р.С., Акимовой Ю.А. и др.

В теч. года

9.

Участвовать в работе организационно-методического

отдела

В теч. года









© 2010-2022