• Преподавателю
  • Другое
  • «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»

«Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 17» города Усть-Илимска

Учитель технологии

Шубина Валентина Альверьевна

2016год

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО ПО ТЕМЕ:

«Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения».

Я позволю себе начать со слов Сократа:

«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить».

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определили для меня цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Теперь на моих уроках учащиеся (девочки) должны научиться: не только различать ткани по составу, уметь работать за швейной машиной или приготовить блюдо согласно подобранному меню с учетом его разнообразия, чему и всегда успешно учили. Сейчас, с введением стандартов второго поколения, я стараюсь прививать группы новых умений:

1группа - это универсальные учебные действия. Они составляют основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, на уроках технологии конкретно, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.

2 группа - это формирование мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Теоретико-методологической основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему следовало бы поступать не только на отдельных уровнях школы и во всей школе, но даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».

Когда я начала осмысливать построение урока в рамках ФГОС НОО, мне было важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

Я решила, что цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.); используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе; учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы; учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы, стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи, специально планирует коммуникативные задачи урока.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения; стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Отличительной особенностью нового стандарта второго поколения является развивать умение.

Для достижения поставленных целей существуют различные способы и методы.

Ведущее место среди методов проведения уроков по технологии принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Необходимо понимать, что самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Я постоянно стараюсь продолжаю поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья.

Это: учет возрастных особенностей, демократический стиль общения на уроке, игровые технологии, физкультурные минутки и паузы.

Итак, успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника, с успехом и заинтересованностью выполнять практическую часть урока Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть прежде всего актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером и не забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях.

Учитель и ученик - это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя - направлять, контролировать.



© 2010-2022