Урок ритмики Жизнь в лесу

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Кравченко Марина Алексеевна , учитель ритмики, танца .




Северский район

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат пгт. Ильского















Урок ритмики "Жизнь в лесу "







2015 г.

Задачи урока:

  1. Укрепить мышечный корсет

  2. Разучить новые виды упражнений

  3. Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Материальное обеспечение: Для выполнения упражнений подбираются музыкальные отрывки соответствующего характера и ритма.

Рекомендации по организации урока: Подготовка к данному уроку ведется постепенно, по блокам упражнений на различные части туловища. Предварительно разучиваются отдельные упражнения и постепенно соединяются в целое. Каждое упражнение повторяется не менее 8 раз

Ход урока

Учитель:

-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок - я расскажу вам сказку, а вы мне немножечко поможете, согласны?

Дети:

-Да.

Учитель:

-Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и неся на плече большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.

Подготовительная часть

Учитель показывает движение "ходьба гномов".

Исходное положение - основная стойка.

На счет 1-2 - два шага носками наружу на полусогнутых ногах.

На счет 3-4 - два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелы грузом, то на одном, то на другом плече.

И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.

Основная часть

(Упражнения для мышц шеи)

Упражнение "маятник"

И.п. - стойка ноги врозь.

На счет 1 - наклонить голову вправо.

На счет 2 - наклонить голову влево.

И увидели гномы, что время уже много. А сейчас к ним должны прийти много гостей. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.

Упражнение "гуси"

И.п. - стойка ноги врозь.

На счет 1 - вытянуть подбородок вперед.

На счет 2 - вернуть голову в исходное положение.

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, у платья Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может только поднимать плечи.

Упражнение "Пьеро"

И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед.

На счет 1 - поднять правое плечо.

На счет 2 - опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз.

На счет 3-4 - то же другим плечом.

И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить.

Упражнения для туловища.

Упражнение "поймай комара"

И.п. - стойка ноги врозь.

На счет 1 - слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши.

На счет 2 - и.п.

На счет 3-4 - повторить в другую сторону.

Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разогнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.

Упражнение "ветер качает деревья"

И. п. - основная стойка, руки вверх.

На счет 1 - наклон корпуса вправо

На счет 2 - повернуться в исходное положение

На счет 3-4 - то же в другую сторону.

Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.

Упражнения для ног.

Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов.

Упражнение "Паяц".

И.п. - стойка ноги врозь.

На счет 1 - присесть на левую ногу, поднять правую полусогнутую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх.

На счет 2 - вернуться в и.п.

На счет 3-4 - то же с другой ноги.

Бег и прыжки.

Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.

Бег с высоким подниманием коленей.

Упражнения в исходных положениях сидя и лежа.

А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.

Упражнение "крутые повороты".

И.п. - сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки - как будто держат руль.

На счет 1 - наклон корпуса вправо с поворотом "руля" вправо.

На счет 2 - и.п.

На счет 3-4 - то же в левую сторону.

В том автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, ваньки-встаньки.

Упражнение "неваляшки".

И.п. - сидя на ягодицах согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо-влево.

Упражнение "петрушки".

И.п. - сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки в стороны.

На счет 1 - поднять правую ногу.

На счет 2 - и.п.

На счет 3-4 - с другой ноги.

Упражнение "кошечка".

И.п. - стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.

Упражнение "Ванька-встанька".

И.п. - сидя. Согнутые ноги обхватить руками.

На счет 1 - сделать перекат на спину.

На счет 2 - и.п.

На счет 3-4 - то же.

С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно - на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться.

Упражнение "жуки".

И.п. - лежа на спине руки и ноги согнуты.

На счет 1 - выпрямить правую ногу и левую руку.

На счет 2 - и.п.

На счет 3 -выпрямить левую ногу и правую руку.

На счет 4 - и.п.

И даже приплыли по речке водяные жуки.

Упражнение "водяные жуки".

И.п. - лежа на животе, руки вытянуть вперед.

На счет 1 - мах правой ногой.

На счет 2 - и.п.

На счет 3-4 - то же с другой ноги.

Напились гости чаю с вкусным-вкусным тортом и решили станцевать "танец утят".

Дети танцуют "танец утят".

Учитель:

-Долго танцевали гости, устали - и прилегли отдохнуть.

Упражнения заключительной части.

Упражнение "комочек".

И.п. - лежа на спине.

На счет 1-4 - медленно согнуть ноги в коленях и взявшись руками за середину голени, коснуться коленями лба.

На счет 5-8 - медленно вернуться в и.п.

Упражнение "складочка".

И.п. - лежа на спине.

На счет 1-4 - поднимая прямые ноги, коснуться носками пола за головой.

На счет 5-8 - медленно вернуться в и.п.

Учитель:

-Ну, вот и закончилась наша замечательная сказка. Вы мне сегодня очень помогли. Ребята, вам самим понравилось?

Ребята:

-Да!

Учитель:

-Ребята, я думаю, что каждый из вас сам сможет придумать сказку или движения, похожие на движение любимого вами животного. И вы сможете научить этим движениям маму или сестру, брата или бабушку. А на следующем уроке каждый из вас сможет показать одно из придуманных вами движений. Урок окончен. До свидания!


© 2010-2022