• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок по теме: «Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач »

Открытый урок по теме: «Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач »

Открытый  урок по теме: « Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в   пределах 100. Решение задач » проведен во 2 классе Ибрагимовской средней школы им.А.Д.Трынова  по учебно-методическому комплекту «Гармония» с использованием интерактивной доски, калькуляторов. Урок дан с целью показать применение интерактивной доски на уроке математики в начальных классах, т.к. дети  в начальной школе очень быстро овладевают информационными носителями. Технологии, которые использует учитель в ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Открытый урок по теме: « Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач » проведен во 2 классе Ибрагимовской средней школы им.А.Д.Трынова по учебно-методическому комплекту «Гармония» с использованием интерактивной доски, калькуляторов. Урок дан с целью показать применение интерактивной доски на уроке математики в начальных классах, т.к. дети в начальной школе очень быстро овладевают информационными носителями. Технологии, которые использует учитель в работе - безотметочное обучение, информационные технологии, развивающее обучение - успешно применяются на разных этапах урока. Это отметили педагоги школьного методического объединения.

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов общеобразовательных школ.

Дата проведения - февраль 2010 года.

Литература:

  1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах .М., 2002.

  2. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика.2 класс» для четырехлетней начальной школы. - Смоленск. Ассоциация XXI век , 2001.

  3. Мендыгалиева А.К. Обучение решению текстовых задач с помощью моделирования - Оренбург: Издательство ОГПУ, 2006.

  4. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс:Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск. Ассоциация XXI век , 2002.

  5. Истомина Н.Б. Тетрадь по математике для четырехлетней начальной школы. - Смоленск. Ассоциация XXI век , 2005.

  6. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 1-го и 2 -го класса четырехлетней начальной школы. - Смоленск. Ассоциация XXI век , 2005.

Название УМК «Гармония» Предмет математика Класс 2

Тема урока: Разрядный состав трехзначных чисел. Решение задач.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 четверть, 3 урок по теме «Разрядный состав трехзначных чисел. Решение задач», начальный.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование умений по усвоению разрядного состава трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи;

развитие учебной самостоятельности; логического мышления;

воспитание познавательного интереса к математике.

Задачи урока: Учить читать и записывать трехзначные числа, ориентируясь на их разрядный состав; прибавлять и вычитать число 1 из трехзначных чисел; продолжать работу по обучению решению задач; учить анализировать вопросы, составленные к данному вопросу;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор

Планируемые личностные качества УУД

Л1 -Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолеть школьные затруднения; Л2 -Интерес к изучению русского языка, к самому языку, уважение к нему, понимание его богатства, осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться как проявлением элементарного гражданского самосознания;

Л3 - Стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним, осознание ответственности за себя;

Л3 -Этические чувства, в том числе чувство точного, яркого, стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные УУД

Р1 -Понимать, принимать и сохранять учебные задания;

Р2 -Действовать по плану и планировать свои действия;

Р3 -Контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы;

Р4 -Адекватно оценивать свои достижения;

Р5 -Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.

Познавательные УУД

П1 - Осознавать познавательную задачу;

П2 -Читать и слушать, извлекая нужную информацию, критично оценивать ее, соотносить с имеющимися знаниями, опытом;

П3 -Структурировать информацию, фиксировать ее различными способами;

П4 -Понимать информацию, представлять в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной, переводить ее в словесную форму;

П5 -пользоваться разными видами чтения: изучающим, поисковым;

П6 -Обращаться к различным словарям, справочникам, находить в них нужные сведения;

П7 -Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

П9-Устанавливать причинно- следственные связи, подводить под понятие, доказывать и т.п.;

Коммуникативные УУД

К1 -осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;

К2 -участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры;

К3 -понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учетом речевых задач, умело пользоваться средствами языка;

К4 -вступать в учебное сотрудничество с учителями и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

К5 -допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою.

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД(формы учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организа

ционный момент.

  1. 2.

Устные упражнения.







3.

Сообщение темы урока.

4. Работа над новым материалом.









5. Закрепление изученного





Физминутка.







6. Решение задач.















7. Итог урока. Рефлексия

8. Домашнее задание

0,5 мин



5 мин











1 мин

10 мин











5 мин





10 мин









10 мин































2 мин



2 мин



Слайд №1

Игра «Продолжи счет».



Работа на интерактивной доске.

Слайд №2

254, 356, 763, 857, 152, 458



Постановка проблемной задачи.

Работа по учебнику

1. № 335.слайд № 3

2. На доске записаны выражения:

84+1= 78-1=

85+1= 77-1=

86+1= 76-1=

87+1= 75-1=



Слайд № 4

Проверка

Работа в печатной тетради №2 на стр.28 №48.

Слайд №5

Проверка.

На интерактивной доске появляются значения выражений.



Работа по учебнику№336.


Слайд № 6

Проверка


Задача №332.

Выбор схемы к задаче.















Фронтальный опрос





Фронтальный опрос

Чтение чисел по-разному



Проблемное изложение материала

Чтение и сравнение чисел

Чтение и сравнение выражений





Практическая деятельность

Исследова-тельская задача

самопроверка

самооценка



Работа с учебником

проверка







Беседа,

выбор схемы, анализиро-вание



























Поощрение детей, самооценка

Объяснение дом.задания



Ф





Ф

И







И











И



И





Г









Ф



Учитель начинает счет: 123, 124, 125, …,

Учитель:

Цифра какого разряда изменяется и как?

Учитель:

-Прочитайте числа по-разному. (254, 356, 763, 857, 152, 458)

  1. -Как называются эти числа?

  2. -Какое число лишнее?

  3. -Увеличьте каждое число на одну сотню.

-Как вы думаете, с какими числами мы будем работать сегодня на уроке?

-А что вы про них уже знаете?

-Что мы еще не умеем делать с трехзначными числами?

Правильно, сегодня мы будем учиться прибавлять и вычитать число 1 из трехзначного числа.

-Прочитайте числа.

-Какое число лишнее?

-Посмотрите на выражения первого столбика.

-Чем они похожи?

-Найдите их значения.

-Какое число получаем, если к данному числу прибавляем 1?

-Посмотрите на выражения второго столбика.

-Чем они похожи?

-Найдите их значения.

-Какое число получаем, если из данного числа вычитаем 1?

-Проверьте ответы.

-Как вы думаете, можно ли это же правило применять к трехзначным числам?

-Попробуйте выполнить задание №24 в печатной тетради №2 на стр.48.

-А сейчас попросим нашу волшебную доску показать нам правильные ответы и проверим свою работу.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, как вам улыбается веселый гномик!

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Какую шкалу оценивания мы сейчас выберем? Хорошо, оцените себя на этой шкале.

-Нужно составить все возможные трехзначные числа с цифрами 7, 4 , 0.

-Сколько чисел вы записали с цифрами 7 и 4?

-А с цифрами 7 и 0?

-Почему же так мало?

-Спасибо, вы меня порадовали!

-Прочитайте условие задачи.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Посмотрите внимательно на схемы и выберите соответствующую условию.

-Что обозначает первый отрезок?

-Знаем ли мы, сколько карасей поймал рыбак? Отметим это на схеме.

-Что обозначает второй отрезок?

-Знаем ли мы, сколько окуней поймали?

-Что известно о том, сколько окуней поймал рыбак?

-Отметьте эти данные на схеме.

-Что обозначает третий отрезок?

-Что в условии сказано о том, сколько щук было поймано? Покажите это на схеме

-Все ли числа, данные в условии, мы отметили на схеме? (Да)

- Прочитайте задание.

-Прочитайте первый вопрос.

-Что известно о количестве пойманных окуней?

-Надо ли выполнять арифметические действия, чтобы узнать, на сколько меньше рыбак поймал карасей, чем окуней?

Таким образом анализируются и остальные вопросы.

В результате получается запись:

8+6=14(р.) - окуней.

14-5=9 (р.) - щук.

8+14+9=31 (р.) - всего рыб.

- Трудно ли было отвечать на вопросы? -Оцените себя в оценочном листе, в графе «Задачи».

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-А что вам уже было известно?

-Помогли ли вам ваши знания при изучении нового?

-Я за вас очень рада! Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо!

-Домашнее задание в печатной тетради № 2, стр. 10, №15





Дети продолжают счет.

Изменяется цифра разряда единиц, увеличивается на один

Ученики читают и записывают числа в тетради.

-Трехзначные

-763 лишнее число, во всех числах 5 десятков, а в этом числе - 6 десятков

-354, 456, 863, 957, 252, 558

-С трехзначными числами. У них три разряда - сотни, десятки и единицы. Самое маленькое - число 100. Самое большое - 999.

-Складывать и вычитать



-Лишнее число - 208, т.к. в нем 0 десятков.

Ученики выполняют задания в тетради.

-Получаем следующее по счету число



-Получаем предыдущее число



-Да.







-Мы выберем шкалу «правильно».


Ученики работают самостоятельно.

-8 чисел.

-3 числа.

-В разряде сотен не может стоять цифра 0, получится двузначное число.



-Количество пойманных карасей.

8 карасей.

-Количество окуней

-Нет.

-Окуней поймал на 6 больше, чем карасей .

-Количество щук.

-Щук поймал на 5 меньше, чем окуней.

-Да.



Ученики отвечают на вопросы к условию задачи.







-Нет, потому что карасей поймали на 6 меньше, чем окуней.

Л1



К1





П6







П2





П8

К4



П8, П9



К4





П1,П3



Р4



П8

Р3, Р4





П9, К4

Р3

П8

П9









П9





Л4



Р3, Р4



© 2010-2022