План открытого занятия по управлению качеством

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО РЕСПУБЛИКИТАТАРСТАН»

КАФЕДРА ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ИНСТИТУТА ФИЗИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКИ ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МБУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

МО «НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «НИЖНЕКАМСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Заинский политехнический колледж»




КОНКУРСНАЯ РАБОТА

в рамках Всероссийского конкурса методических разработок

преподавателей дисциплин общепрофессионального цикла, преподавателей междисциплинарных курсов профессиональных модулей, мастеров производственного обучения ПОУ СПО Российской Федерации и Республики Татарстан «Инновационные технологии при обучении дисциплинам общепрофессионального цикла и профессиональным модулям»

План открытого занятия по управлению качеством

«Статистические методы управления качеством. Инструменты качества.

Диаграмма Парето»

Номинация:

Дисциплина общепрофессионального цикла «Управление качеством»


Курс обучения: 2

Специальность/профессия:

110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства





Миннехузина Лейсан Сериковна


Методист, преподаватель общепрофессиональных дисциплин


Тема: «Статистические методы управления качеством. Инструменты качества. Диаграмма Парето»

Цели занятия:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Задачи занятия: 1. Раскрыть понятие и сущность статистический метод, рассмотреть теоретические основы инструментов качества, научить строить диаграмму Парето.

2. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.

1. Материально-техническое оснащение:

- кабинет обучения, интерактивная доска, доска

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник Е.Б.Герасимова

- рабочая тетрадь;

- презентация

Методы обучения: Наглядно-объяснительный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: лекция

Словарная работа: статистика, метод

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: экономика

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня тема нашего занятия звучит так «Статистические методы управления качеством. Инструменты качества». Мы будем работать по следующему плану.

  1. Повторение кроссворд «Управление качеством»

  2. Понятие статистические методы управления качеством

  3. Семь инструментов качества

  4. Диаграмма Вильфредо Парето.

  5. Подведение итогов

  6. Домашнее задание

Посмотрите на доску отгадаем с вами кроссворд, тем самым повторим пройденный материал (Слайд 3).

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего занятия.

И так статистические методы, что это? Что изучает статистика? Что такое метод?

Стати́стика - отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа количественных или качественных данных.

Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели. (Слайд 4)

Можем сделать вывод, что статистические методы это что?

II. Новый материал.

Понятие "управление качеством" как наука возникло в конце 19-го столетия, с переходом промышленного производства на принципы разделения труда. Принцип разделения труда потребовал решения проблемы взаимозаменяемости и точности производства. До этого при ремесленном способе производстве продукции обеспечение точности готового продукта производилось по образцам или методами подгонки сопрягаемых деталей и узлов. Учитывая значительные вариации параметров процесса, становилось ясно, что нужен критерий качества производства продукции, позволяющий ограничить отклонения размеров при массовом изготовлении деталей.


В качестве такого критерия Фредерик Уинслоу Тейлором были предложены интервалы, устанавливающие пределы отклонений параметров в виде нижних и верхних границ. Поле значений такого интервала стали называть допуском или шаблоном.

Установление допуска привело к противостоянию интересов конструкторов и производственников: одним ужесточение допуска обеспечивало повышение качества соединения элементов конструкции, другим - создавало сложности с созданием технологической системы, обеспечивающей требуемые значения вариаций процесса. Очевидно также, что при наличии разрешенных границ допуска у изготовителей не было мотивации "держать" показатели (параметры) изделия как можно ближе к номинальному значению параметра, это приводило к выходу значений параметра за пределы допуска.

В тоже время (начало 20-х годов прошлого столетия) некоторых специалистов в промышленности заинтересовало, можно ли предсказать выход параметра за пределы допуска. И они стали уделять основное внимание не самому факту брака продукции, а поведению технологического процесса, в результате которого возникает этот брак или отклонение параметра от установленного допуска. В результате исследования вариабельности технологических процессов появились статистические методы управления процессами.

Родоначальником этих методов был Уолтер Эндрю Шухарт.

С момента зарождения статистических методов контроля качества специалисты понимали, что качество продукции формируется в результате сложных процессов, на результативность которых оказывают влияние множество материальных факторов и ошибки работников. Поэтому для обеспечения требуемого уровня качества нужно уметь управлять всеми влияющими факторами, определять возможные варианты реализации качества, научиться его прогнозировать и оценивать потребность объектов того или иного качества.

Используемые в сегодняшней практике предприятий статистические методы можно подразделить на следующие категории:


- методы высокого уровня сложности, которые используются разработчиками систем управления предприятием или процессами. К ним относятся методы кластерного анализа, адаптивные робастные статистики и др.;


- методы специальные, которые используются при разработке операций технического контроля, планировании промышленных экспериментов, расчетах на точность и надежность и т.д.;


- методы общего назначения, в разработку которых большой вклад внесли японские специалисты. К ним относятся "Семь простых методов" (или "Семь инструментов качества"), включающие в себя контрольные листки; метод расслоения; графики; диаграммы Парето; диаграммы Исикавы; гистограммы; контрольные карты

.

Простые статистические методы. (5 слайд)

Среди простых статистических методов, названных так ввиду их сравнительной несложности, убедительности и доступности, наибольшее распространение получили семь методов, выделенных в начале 50-х годов японскими специалистами под руководством Каору Исикавы. В своей совокупности эти методы образуют эффективную систему методов контроля и анализа качества. С их помощью, по свидетельству самого К. Исикавы, может решаться от 50 до 95% всех проблем, находящихся в поле зрения производственников. Для применения семи простых методов не требует специального образования (стандартная японская программа обучения этим методам рассчитана на 20 занятий и ориентирована на уровень старшеклассников). О популярности семи простых методов можно судить по тому, что сегодня в японских фирмах ими владеют все - от президента до рядового рабочего.

Семь простых методов могут применяться в любой последовательности, в любом сочетании, в различных аналитических ситуациях, их можно рассматривать и как целостную систему, как отдельные инструменты анализа. В каждом конкретном случае предлагается определить состав и структуру рабочего набора методов. Хотя они являются простыми методами, но это отнюдь не значит, что при использовании многих из них нельзя воспользоваться компьютером, чтобы быстрее и без затруднений сделать подсчеты и наглядней представить статистические данные.

Согласно К. Исикаве в семь простых методов входят:

· гистограммы;

План открытого занятия по управлению качеством
· временные ряды;

План открытого занятия по управлению качеством

диаграммы Парето;План открытого занятия по управлению качеством
·

причинно-следственные диаграммы Исикавы;

План открытого занятия по управлению качеством
контрольные листки;

План открытого занятия по управлению качеством

· контрольные карты;План открытого занятия по управлению качеством

· диаграммы рассеяния. План открытого занятия по управлению качеством


Диаграмма рассеяния используется для изучения возможной связи между двумя переменными величинами. Глядя на диаграмму рассеяния нельзя утверждать, что одна переменная служит причиной для другой, однако диаграмма проясняет, существует ли связь между ними и какова сила этой связи. Диаграмма рассеяния строится в таком порядке: по горизонтальной оси откладываются измерения величин одной переменной, а по вертикалькой оси - другой переменной.

Запишем в тетрадях 7 инструментов качества.

Физическая минутка (гимнастика для глаз)

Сегодня мы с вами рассмотрим простой графический метод Диаграмма Парето. С начало про Вильфредо Поретто нам расскажет (студент)

Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 - эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата».

Диаграмма Парето показывает в убывающем порядке относительное влияние каждой причины на общую проблему. Относительное влияние может быть исследовано на количестве дефектов, потерях, вызванных каждой причиной, или на другом факторе влияния на проблему:

Для показа относительного влияния каждой причины используются столбики. Для показа накопленного влияния причин используется кумулятивная кривая.

План открытого занятия по управлению качеством

План открытого занятия по управлению качеством

Контрольные карты средних значений

4. Закрепление пройденного материала Итак, мы с вами начали изучать инструменты качества, Перечислите мне их? Основной принцип или закон диаграммы Парето звучит как? Принцип построения контрольной карты.

5. Подведение итогов.

На следующем занятии мы продолжим изучать простые инструменты качества. До свидание. Спасибо за занятие.

6. Домашнее задание.

Привести примеры из жизни, где будет рассматриваться закон или принцип Парето.



© 2010-2022