• Преподавателю
  • Другое
  • Статья: «Повышение качества организации методической работы в СПО в условиях реализации ФГОС»

Статья: «Повышение качества организации методической работы в СПО в условиях реализации ФГОС»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья: «Повышение качества организации методической работы в СПО в условиях реализации ФГОС»

Повышение качества организации методической работы в СПО в условиях реализации ФГОС.

ПРОЕКТ: Повышение уровня педагогов в овладении современными

образовательными технологиями.

ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС в СПО. Обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива.

Задачи:

1. Проанализировать владение педагогами (мастерами производственного обучения) знаний о педагогических технологиях.

2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.

3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу СПО через партнерское взаимодействие обучающихся, педагога, мастера производственного обучения и родителей.

Проект: долгосрочный, нормативный

Проблема:

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога (мастера производственного обучения) в рамках введения ФГОС в СПО;

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов (мастеров п/о) к изучению и внедрению педагогических технологий;

3. Неумение педагогов (мастеров п/о) осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Гипотеза:

Повышение профессионального уровня педагогов (мастеров п/о) в овладении современными образовательными технологиями.

Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога (мастера п/о).

Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества профессионального образования

Основные направления:

1. Содействия и сотрудничества обучающихся и взрослых, признания обучающегося полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы обучающихся в различных видах деятельности;

2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий обучающихся в различных видах деятельности;

3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в СПО.

1. Партнерские взаимоотношения обучающихся и взрослых;

2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих обучающимся возрасту видов деятельности;

3. Включение обучающихся в различные виды деятельности;

4. Взаимодействие обучающихся с людьми, культурой и окружающим миром.

Содержание взаимоотношений с обучающимися должно обеспечивать развитие личности, способностей и их мотивации в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

- профессиональное развитие;

- социально коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

- физическое развитие.

План проектной деятельности.

- Распространение и использование данных проектов для повышения профессионального роста других педагогов (мастеров п/о).

- Размещение на сайте КГК ПОУ 6

I Этап.

Организационный

1.1. Педагогические технологии

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения обучающихся, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».

Инновационная деятельность в СПО направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в профессиональном образовательном учреждении.

«Технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

Технология обучения - это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В. В. Сериков).

Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Выделим наиболее используемые педагогические технологии:

1. Личностно-ориентированные технологии, содержащиеся в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности обучающихся. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности обучающегося. Создание атмосферы любви, заботы, сотрудничества, создание условий для творчества и самоактуализации личности.

2. Проблемная технология,обучение через открытие. Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством педагога (мастера п/о) проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.

Происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

3. Технология проектной деятельности, самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

4. Исследовательские технологии, цель - получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

- Настоящая исследовательская задача никогда не может быть решена прямым действием и предполагает анализ пространства возможного.

- Обучающийся должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование. Самостоятельное пополнение знаний, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.

5. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения.

Формы оценки достижений, позволяет педагогу (мастеру п/о) создать для каждого обучающегося свою точку успеха

6. Здоровьесберегающие технологии, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

- приобщение обучающихся к физической культуре

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

Осознанного отношения обучающегося к здоровью, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.

II. Этап

Реализация

Исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что выбор тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству профессионального образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.

Педсовет



© 2010-2022