Конспект урока по самопознанию В стремлении к красоте 6 класс

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания


Школа__№6_г.Лисаковск_Дата 15.10.15

Тема: В стремлении красоте

Ценность: внутренний покой; красота;

Качества: дисциплина, долг, доверие, отзывчивость, ответственность; чувства прекрасного;

Педагог: Сагиева Г.К.

6 класс

Цель: раскрыть ценностный смысл представления учащихся о внутреннем покое, красоте через значимость качеств: дисциплина, долг, доверие, отзывчивость, ответственность; чувства прекрасного;

Задачи:

-раскрытие значения понятия "красота человека"

-развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

-воспитание эстетического восприятия действительности;

Ресурсы:(материалы, источники)

У учащихся наличие учебника, тетради, карандаши, ручка

Для учителя Проектор, интерактивная доска, музыка.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой под музыку "Хрустальная печаль" текст о свете и добре.

  2. Проверка домашнего задания. Обсуждение рассказа "Разбуженный соловьями" Ю. Яковлев ; учебник 6 класс стр, 31-36;

  3. Работа по группам (3 группы) по методике критического мышления: стратегия -ДДЗ (дневник двойной записи) 1 часть "

Выписать из текста выдержки

(ключевые слова)

Что поразило?

Комментарий

Почему обратило внимание?

1. ...сигнал тревоги и предвестник неприятностей...

1.В лагере то и дело -у всех на устах было имя Селюжёнка

2. ....был защищён невозмутимостью...

2.Проявлял равнодушие и безразличие; выводил из себя взрослых.

3. ...похож на сороку...

3.Просто так: без надобности и применения.

4. ...был неразрешимой загадкой..

4. Никто не пытался узнать его; расположить к себе.

5. ...случай с пластелином...

5. Последняя капля в переполненной чаше.

В первой части нам трудно описать своё отношение к герою рассказа, поскольку мнение о нём высказывают окружающие и автор, а сам Селюжёнок не раскрылся в поступке.

Это колючий человечек, которого следует раскрыть и развернуть к людям, т.е. найти подход

Во 2 части нет диалогической речи, а даётся описание меняющегося эмоционального состояние героя. Мы наблюдаем его действия.

Выписать из текста выдержки

(ключевые слова)

Что поразило?

Комментарий

Почему обратило внимание?

1. ...проснулся от свиста...

1.К своему удивлению, в нарушении всех правил.

2. ...пели соловьи...

2.Никогда ранее подобное не слышал...

3. ...затаив дыхание...

3. Стоял в отцепенении; был разбужен соловьями

4. ...вспомнил о камне...

4. Оказывается, он не знал, что в кармане тот самый пластелин...

5. ...принялся за дело...

6....сделал открытие...

Общий вывод: испытанное наслаждение оказало влияние на нравственное становление героя.

Автор выделяет духовное преображение героя, вызванное пением соловья.

5. Впервые, интуитивно, вдохновенно создавалось нечто похожее...

6. Создал птицу-певца (соловья)

Анализ хода урока

2-3 минуты


3 часть

Выписать из текста выдержки

(ключевые слова)

Что поразило?

Комментарий

Почему обратило внимание?

1. ...взяла его работу...

1. Как привычно, чтобы оценить, так как для неё это было очередная выполненная работа (гнев и злоба отошли на второй план)

2. ...соловьи разбудили...

2. Произошло перерождение- нравственное становление мальчика

3....появился в жизни интерес...

3. Занятие по душе ,а это значит духовный рост

4. ...выставка работ...

4.Признание Селюжёнка окружающими. Оценка ребят.

5. ...слушал, что говорят ребята...

5. Впервые чувствовал себя необходимым, нужным в звене ребят.

6. ...нечестно слушать одному...

Общий вывод: Селюжёнок стал другим человеком, благодаря встрече с прекрасным.

Умение видеть красоту благотворно влияет на человека, потому что преображает его внутреннее состояние, одухотворяет его. Человек словно меняется изнутри, меняется выражение глаз, пропадает суетливость в движениях, взволнованно звучит голос. В такой момент человек действительно красив, потому что он излучает добрые чувства.

6. Приобщить ребят к красоте; проявить соучастие.


Цитата: Добродетель не что иное, как внутренняя красота, а красота же-не что иное, как внешняя добродетель.

Френсис Бэкон, английский писатель

-Какой смысл вкладывает английский учёный в выражении "внешняя добродетель"?

(злые помыслы, недобрые поступки накладывают неизгладимый отпечаток на человека. Тот, кто стремится к творчеству, увлечён каким-либо лелом, стремится делать что-то во имя людей, всегда красив.)

Видео: "Красота природы" в папке "На диск"или "Вальс цветов" в папке "О жизни"

Творческое задание: написать одноминутное эссе: "Что самое главное ты узнал сегодня? "

Групповое пение: "Совершите чудо" "

Домашнее задание: стр, 37-41

Заключительная минута тишины:


© 2010-2022