• Преподавателю
  • Другое
  • ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию элементарных математических навыков для детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста

ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию элементарных математических навыков для детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

по развитию элементарных математических навыков

для детей с легкой степенью умственной отсталости

младшего школьного возраста


составил: учитель-дефектолог Малышева Н.В.



В младших классах школы игра является одним из методов и приемов, активно действующим на познавательную деятельность умственно отсталых учащихся. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторять уже изученный материал без монотонности и скуки. В игре ребенок незаметно для себя выполняет большое число арифметических действий, тренируется в счете, обогащает свои пространственные, количественные и временные представления, выполняет анализ и сравнение чисел, геометрических фигур. Игра позволяет облегчить формирование математических, навыков и умений, развивает устную и письменную речь и т.д. Кроме того, процесс игры, как правило, приносит удовольствие детям.

Групповое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста (1-2 класс)

«Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на уроках математики

Задачи:

Образовательная:

  • проверять умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно

  • закрепить знания о геометрических фигурах

  • сравнивать предметы по величине

Развивающая:

  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к изучению предмета математика

Оборудование: письмо, карточки с цифрами; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; геометрический куб; игра «Найди место в ряду»; игра «Числа-соседи»; Игра «Отыщи в картинке цифру»; игра «Продолжи ряд»; музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

Учитель: Ребята, сегодня к нам в школу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: « Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны « Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Учитель: Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране? (Ответы детей).

Учитель: Поможем королеве страны Математика?(ответы детей). Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)

Учитель: Давайте полетим на самолете. Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и занять место с цифрой, соответствующей количеству кружков.
Вы готовы? Тогда удачи!
Звучит музыка. Дети встают по порядку в прямой последовательности от 1 до 10.

Раз, два, три, четыре, руки выше, ноги шире,

Руки в стороны, вперед, мы построим самолет.

Полетел наш самолет.

Учитель: Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? (Ответы детей). Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место.

игра « Расставь по порядку»

(Задание выполняет каждый ребёнок самостоятельно)

Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. Первому и второму ребенку, выполнившим задание предлагается посчитать до десяти.

Учитель: Чтобы помочь жителям этого домика нам нужно выполнить ещё одно задание.

игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Учитель: Отправляемся дальше по стране Математика. (Подходят к следующему домику). Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали?

Да, это геометрические фигуры, что же с ними случилось? (они не могут найти свои домики)

Игра «Помести фигуру в подходящий вырез (отверствие).

Ученику надо заполнить прорези с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) соответствующими фигурами по размеру.

Игра «Продолжи ряд».

Ученику предлагаются карточки с пропущенными фигурами (круг, квадрат, треугольник). Ученик должен заполнить пропуски.

Учитель: Отправляемся к следующему домику. Что же здесь произошло? У всех домов на этой улице разрушены лестницы. Предлагаю помочь жителям и восстановить лестницы. А строить их, мы с вами будем по правилу. Задание: Нужно построить лестницу от самой короткой ступеньки до самой длинной.

Физкультминутка (счет предметов и действий)

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов (четыре). Сколько здесь у нас кругов, столько выполни прыжков (шесть).

Сколько шишек будет в блюде, столько раз поднимем руки (восемь).

Сколько в вазочке цветочков, столько встанем на носочки (три).

Сколько мальчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Учитель: В следующем домике живут цифры, но они такие непоседы все время разбегаются и путаются! Давайте поиграем с цифрами и поставим их по порядку.

Игра «Живые цифры».

Детям раздаются в произвольном порядке цифры. Под музыку дети совершают медленный бег. По команде: «Встаньте цифры по порядку!» дети находят место своей цифре в ряду (проводится игра 2-3 раза с заменой цифр у детей). А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
Учитель: А вот и дворец королевы страны Математика. Нам необходимо расколдовать королеву. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

Игра «Отыщи в картинке цифру»

Художник нарисовал картинки, в которых спрятал цифры. Детям предлагается отыскать цифру, назвать и показать, где она спряталась (обвести цифру пальцем).

Задание: Проведи линии по дорожкам не выходя за их края и не отрывая карандаш от бумаги.

Учитель: На столе я нашла еще одно письмо (открывает). Это письмо от королевы страны «Математика (читает). Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. И в благодарность я дарю вам карту. Пройдя по ней, вы найдете сюрприз. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найдите.

Учитель: Нам пора прощаться с жителями страны Математика. Садимся на самолёт и летим обратно в школу. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.
Подведение итога занятия:

Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?


© 2010-2022