• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа практики Предоставлению услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры

Рабочая программа практики Предоставлению услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Советский политехнический колледж»





СОГЛАСОВАНО

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

______________________________

______________/___________/

«___» ____________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «СОВЕТСКИЙ

ПолитехническиЙ КОЛЛЕДЖ»

_____________ /Н.Н.Болдырева/

«_____» ____________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

производственной ПРАКТИКИ





ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»

ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»



43.02.10 Туризм






г. Советский

2014 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК «___»____2014 г.

протокол ЦМК №___

Председатель _______/__________/

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

43.02.10 Туризм

Согласовано:

И.о. заместителя директора по УПР

БУ «Советский политехнический колледж»

__________________Е.В.Шмидт

Составитель: мастер производственного обучения

БУ «Советский политехнический колледж» _____________Богданова В.С.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа производственной практики (далее -ПП.) разработана в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»

Программа предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.10 Туризм

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от от 17 мая 2010 г N 516 ) по формированию практического опыта, общих и профессиональных компетенций у обучающихся.

Количество часов на реализацию программы ПП 72 часа.

При реализации программы устанавливаются междисциплинарные связи с учебными дисциплинами, профессиональными модулями:

ОП. 02. Организация туристской индустрии

МДК.03.01 Маркетинговые технологии в туризме

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов











2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


2.1. Область применения рабочей программы

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и

стороной.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 проведение экскурсии по экологическим тропам

уметь:

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

знать:

З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;

З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;

З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы;

З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму

2.3. Количество часов на освоение программы производственной практики: 195 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности (с учетом особенностей экосистемы ХМАО- Югры).

ПК5.2

Проводить экскурсии по экологическим тропам.

ПК 5.3

Взаимодействовать с ООПТ Советского района, ХМАО-Югры по реализации и продвижению туристского продукта экологической направленности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Код

Наименование результата обучения

Тематический план производственной практики

П/П

Наименования разделов производственной практики

Всего часов


1

2

3


ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»



3 КУРС, 5 семестр

72

1

1. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

6

2

2. Организация и проведение деловых переговоров.

6

3

3. Организация и проведение рекламных компаний.

6

4

4. Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах

6

5

5. Планирование безопасной организации туров.

6

6

6. Планирование безопасной организации туров.

6

7

7. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

6

8

8. Руководящая роль в работе с группой.

6

9

9. Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).

6

10

10. Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.

6

11

11. Организация проведения экскурсии по специальной программе.

6

12

12. Обеспечение мер безопасности туристов.

6

13

Итого

72











































условия реализации программы производственной практики

Обязательным условием допуска к производственной практике по специальности в рамках профессионального модуля

ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры» является успешное освоение теоретического материала предметов междисциплинарного курса МДК.03.01. Технология организации туроператорской деятельности, МДК 03.02 Маркетинговые технологии в туризме

Обязательным условием освоения профессионального модуля является прохождение производственной практики.

Производственная практика (производственное обучение) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.







Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Биржаков. М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков - М. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2002.

  2. Верин-Галицкий Д. Руководитель детской туристической группы: каким он должен быть // Народное образование. - 2007. - №3. - С.97- 105


  1. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М., ВШТГХ, 1996 г.

  2. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Минск: ООО Новое знание, 2000.

  3. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  4. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. - М.: ЭКМОС, 2000.

  5. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/ Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002.

  6. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2002.

Дополнительная:

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И., Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999.

  3. Бондаренко Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2001.

  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.,Нолидж,1996.

  5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003.

  6. Ерохина Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика): учебное пособие. М.: Флинта, 2005.

  7. Ефремов К. Профильный лагерь: разнообразие программ // Народное образование. - 2007. - №3. - С.221-225

  8. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание агентской фирмы. Агентский бизнес. М., РМАТ, 1998 г.

  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. - СПб.: Издательский дом Вильямс, 1998.

  10. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.

  11. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002.

Организация работы и финансирование туристско-краеведческих объединений учащихся./ автор-составитель А.Г. Маслов., изд. второе,





3. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности (с учетом особенностей экосистемы ХМАО- Югры).

  • демонстрация навыков проведения маркетинговых исследований рынка туристских услуг;

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 5.2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

  • демонстрация навыков формирования востребованного туристского продукта;

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК5.3 Взаимодействовать с ООПТ Советского района, ХМАО-Югры по реализации и продвижению туристского продукта экологической направленности.

  • демонстрация навыков расчета стоимости турпродукта;

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом экзамене

Экспертная оценка выбранного варианта

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  • демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бронирования;

  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


  • нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


  • взаимодействие собучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


  • проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


  • планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области Предоставления услуг по сопровождению туристов.

-оценка эффективности и качества выполнения;

Устный экзамен


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области услуг по сопровождению туристов.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

  • работа на персональном компьютере, подключенном к локальной и глобальной сети

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


  • анализ инноваций в области услуг по сопровождению туристов.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  • соблюдение техники безопасности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик




© 2010-2022