- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа практики Предоставлению услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры
Рабочая программа практики Предоставлению услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богданова В.С. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Советский политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
______________________________
______________/___________/
«___» ____________ 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ «СОВЕТСКИЙ
ПолитехническиЙ КОЛЛЕДЖ»
_____________ /Н.Н.Болдырева/
«_____» ____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
производственной ПРАКТИКИ
ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»
ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»
43.02.10 Туризм
г. Советский
2014 г.
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК «___»____2014 г.
протокол ЦМК №___
Председатель _______/__________/
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена
43.02.10 Туризм
Согласовано:
И.о. заместителя директора по УПР
БУ «Советский политехнический колледж»
__________________Е.В.Шмидт
Составитель: мастер производственного обучения
БУ «Советский политехнический колледж» _____________Богданова В.С.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа производственной практики (далее -ПП.) разработана в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»
Программа предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.10 Туризм
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от от 17 мая 2010 г N 516 ) по формированию практического опыта, общих и профессиональных компетенций у обучающихся.
Количество часов на реализацию программы ПП 72 часа.
При реализации программы устанавливаются междисциплинарные связи с учебными дисциплинами, профессиональными модулями:
ОП. 02. Организация туристской индустрии
МДК.03.01 Маркетинговые технологии в туризме
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Область применения рабочей программы
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и
стороной.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 проведение экскурсии по экологическим тропам
уметь:
У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности
У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.
знать:
З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;
З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;
З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы;
З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму
2.3. Количество часов на освоение программы производственной практики: 195 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 5.1
Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности (с учетом особенностей экосистемы ХМАО- Югры).
ПК5.2
Проводить экскурсии по экологическим тропам.
ПК 5.3
Взаимодействовать с ООПТ Советского района, ХМАО-Югры по реализации и продвижению туристского продукта экологической направленности.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Код
Наименование результата обучения
Тематический план производственной практики
№ П/П
Наименования разделов производственной практики
Всего часов
1
2
3
ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»
3 КУРС, 5 семестр
72
1
1. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.
6
2
2. Организация и проведение деловых переговоров.
6
3
3. Организация и проведение рекламных компаний.
6
4
4. Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах
6
5
5. Планирование безопасной организации туров.
6
6
6. Планирование безопасной организации туров.
6
7
7. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.
6
8
8. Руководящая роль в работе с группой.
6
9
9. Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).
6
10
10. Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.
6
11
11. Организация проведения экскурсии по специальной программе.
6
12
12. Обеспечение мер безопасности туристов.
6
13
Итого
72
условия реализации программы производственной практики
Обязательным условием допуска к производственной практике по специальности в рамках профессионального модуля
ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры» является успешное освоение теоретического материала предметов междисциплинарного курса МДК.03.01. Технология организации туроператорской деятельности, МДК 03.02 Маркетинговые технологии в туризме
Обязательным условием освоения профессионального модуля является прохождение производственной практики.
Производственная практика (производственное обучение) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
-
Биржаков. М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков - М. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2002.
-
Верин-Галицкий Д. Руководитель детской туристической группы: каким он должен быть // Народное образование. - 2007. - №3. - С.97- 105
-
Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М., ВШТГХ, 1996 г.
-
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Минск: ООО Новое знание, 2000.
-
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.
-
Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. - М.: ЭКМОС, 2000.
-
Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/ Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002.
-
Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2002.
Дополнительная:
-
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004.
-
Балабанов И.Т., Балабанов А.И., Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999.
-
Бондаренко Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2001.
-
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.,Нолидж,1996.
-
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003.
-
Ерохина Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика): учебное пособие. М.: Флинта, 2005.
-
Ефремов К. Профильный лагерь: разнообразие программ // Народное образование. - 2007. - №3. - С.221-225
-
Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание агентской фирмы. Агентский бизнес. М., РМАТ, 1998 г.
-
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. - СПб.: Издательский дом Вильямс, 1998.
-
Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.
-
Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002.
Организация работы и финансирование туристско-краеведческих объединений учащихся./ автор-составитель А.Г. Маслов., изд. второе,
3. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 5.1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности (с учетом особенностей экосистемы ХМАО- Югры).
-
демонстрация навыков проведения маркетинговых исследований рынка туристских услуг;
Устный экзамен
Экспертная оценка на практическом экзамене
ПК 5.2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.
-
демонстрация навыков формирования востребованного туристского продукта;
Экспертная оценка на практическом экзамене
ПК5.3 Взаимодействовать с ООПТ Советского района, ХМАО-Югры по реализации и продвижению туристского продукта экологической направленности.
-
демонстрация навыков расчета стоимости турпродукта;
Устный экзамен
Экспертная оценка на практическом экзамене
Экспертная оценка выбранного варианта
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
демонстрация интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бронирования;
-
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
-
демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
-
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
взаимодействие собучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
-
проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
-
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-демонстрация интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-
обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области Предоставления услуг по сопровождению туристов.
-оценка эффективности и качества выполнения;
Устный экзамен
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области услуг по сопровождению туристов.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
-
работа на персональном компьютере, подключенном к локальной и глобальной сети
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
-
анализ инноваций в области услуг по сопровождению туристов.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
соблюдение техники безопасности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик