Педагогический модуль проведения подвижной игры с дошкольниками

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Педагогический модуль проведения подвижной игры (ПИ)


Педагогический модуль - обязательные действия воспитателя в определенной последовательности, независимые от возрастной группы и содержания игры.


1. Сбор детей на ПИ

2. Создание интереса к ПИ

3. Объяснение ПИ

4. Распределение ролей

5. Проведение ПИ, руководство ею

6. Окончание ПИ и подведение итогов

1. Сбор детей на ПИ


Младший дошкольный возраст

Средний, старший дошкольный возраст

Звуковой сигнал

Позвенеть в колокольчик, ударить в барабан

Свисток

«Зазывалочка»

Сюрприз («волшебная» стрела, воздушный шарик, открытка)

Приход сказочного персонажа (старш. ребенок, взрослый)

Поручение активным детям

Договориться о месте и сигнале сбора

Категорически нельзя использовать слова: «Давайте поиграем…» или «Сейчас будем играть»!

2. Создание интереса к ПИ

1. Короткий эмоциональный рассказ, придуманный самим воспитателем или подобранный из литературы, раскрывающий содержание ПИ.

2. Чтение стиха, пение одного куплета песни, подходящих по содержанию к ПИ.

3. «Загадка» под платком.

4. Показать предметы, атрибуты, которые используются в ПИ.

5. Вопросы о прошедшем наблюдении, занятии, связанные с сюжетом игры.

6. Если собирали детей с помощью сюрприза, то прочитать содержание открытки, записки в шаре и пр.

7. Если игра знакомая, то можно узнать по отрывку текста из игры (из какой игры эти слова: «…Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что же будет?» - «Лохматый пес»).

3. Объяснение ПИ

В младшем возрасте проходит в процессе проведения ПИ.

- Название ПИ

- Начинается сама игра в ходе, которой дети её запоминают. Воспитатель обращает внимание на сигналы, по которым необходимо менять свои действия (в ходе проведения игры).

- Роль водящего - у воспитателя, когда освоена игра - у ребенка.

В средней, старшей и подготовительной к школе группах - до начала ПИ.

- Сообщение названия (пояснить, если непонятно «У медведя во бору», «Волк во рву» и др.)

- Изложение содержания

- Перечисление правил

- 1-2 вопроса к детям, по закреплению правил и действий водящего (неверный вопрос: «Вам понятно?»)

- Показ воспитателем или ребенком движений (по необходимости)

Если ПИ знакомая, то после узнавания её детьми по отрывку текста, уточняется название, и сразу задаются вопросы по правилам.

4. Распределение ролей

1. Воспитатель берет на себя роль водящего (с целью показать действия в новой игре).

2. Выбор делают дети на основании качеств, которые перечислил воспитатель («кот» должен быть смелым, ловким, быстрым и др.).

3. Назначает сам воспитатель, поощряя застенчивого ребенка, объясняя за что (первым собрался на прогулку - быстрый, правильно выполнил задание на занятии - внимательный и т.д.).

4. Начиная со средней группы по считалке (считают дети, но учить их правильно применять считалку).

5. Раскрутить предмет с меткой, кеглю (на кого укажет при остановке).

6. Раскрутить ребенка с завязанными глазами (вытянутой рукой указывает на водящего).

7. Кто первый прибежал по сигналу.

8. Кто первый отгадал загадку.

9. Жеребьёвка.

10. При делении на команды - сговорки, жетоны двух цветов (форм).


5. Проведение ПИ, руководство ею

Младший дошкольный возраст

Средний, старший дошкольный возраст

1. Проверка места для игры (чтобы отвечало санитарно-гигиеническим требованиям).

2. Воспитатель подает сигнал к началу игры.

3. Следить за тем, чтобы игры детей проходили дружно, без ссор. Дает указания как в ходе игры, так и перед её повторением, но нельзя злоупотреблять ими и постоянно одергивать детей.

4. Уметь в любую минуту оказать при необходимости детям помощь (уточнить правила, распределить играющих в равные по силам команды, разметить место для игры).

5. Действует наравне с детьми, одновременно выполняет роль водящего и в то же время руководит игрой как воспитатель (подсказывает, напоминает, уточняет, поощряет детей).

5. Когда не хватает пары, воспитатель обязательно участвует в игре.

6. В играх со словами говорит сам слова!

6. Вначале берет на себя главную роль, а затем её поручают ребенку.

6. Окончание ПИ, подведение итогов

После проведения игры большой подвижности необходимо включать спокойную ходьбу или малоподвижную игру с медленной ходьбой, связанной по содержанию с предыдущей игрой («Найди и промолчи»).

Младший дошкольный возраст

Средний, старший дошкольный возраст

Если для сбора детей использовался сюрприз, то составляется ответное письмо.

Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности спокойного характера.

Привлекает детей к обсуждению. Отмечаются не только те, кто был ловким, увертливым, чья команда была дружнее, но и анализируется выполнение правил (кто их нарушал).



© 2010-2022