Животные луга окружающий мир 2 класс

Тема урока: Животные луга Цель: ·         Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. ·         Развивать логическое мышление детей через установление причино – следственных связей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать; познавательную активность, интерес. ·         Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.   Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, проектор, экран, презентация, аудиозапись, ноутбук.    ...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Животные луга

Цель:

  • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними.

  • Развивать логическое мышление детей через установление причино - следственных связей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать; познавательную активность, интерес.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, проектор, экран, презентация, аудиозапись, ноутбук.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Дыхательная гимнастика «Пчёлка» (по системе Стрельниковой)

- Где можно увидеть пчелу? (ответы детей)

(Участок земли, покрытый травянистой растительностью… луг) Слайд 1


  1. Тема урока (прогноз). Постановка цели.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-Классификация животных. Разделить всех животных на две группы (в зависимости от среды обитания)

лиса, бабочка, заяц, кузнечик, медведь, крот

лиса бабочка

заяц кузнечик

медведь крот Слайд 2

- Как вы думаете, где можно встретить и бабочку, и кузнечика, и крота?

- Как их можно назвать одним словом? (животные)

- О ком мы с вами сегодня поведём разговор?

III. Тема урока: Животные луга.

Цель: заселить луг теми животными, которые здесь обитают.

«Прогноз»

- Какие животные живут на лугу? (ответы детей) Слайд 3

- В течение урока мы должны будем ответить на вопросы:

  • Богат ли разнообразием луг?

  • Каковы особенности жизни некоторых животных? условия жизни, способы питания



  1. Работа над темой урока. Рассказы учащихся о животных луга.

а) загадка:

Висит сетка на ветках.

Рыболов пришёл, муху нашёл. (паук)

- Почему паука сравнивают с рыболовом?

- Зачем паук ловит мух, бабочек? (ответы детей)

Учитель: На лугу встречаются разные пауки. Они могут жить везде, только бы были растения, которые служили бы опорой для плетения паутины.

Пауки - не насекомые! У них 8 ножек! Одним из наиболее крупных пауков луга является паук - крестовик. Слайд 4

(ученик рассказывает о пауке - крестовике)

- Как вы думаете, можно паука заселить на луг?

(прикрепить табличку со словом «паук» на доску)

б). Учитель: Красив цветущий луг! Какое изобилие трав, цветов. И кого только здесь не встретишь?

- Вы хотели бы оказаться на лугу? Закройте глаза и постарайтесь представить…

(звучит аудиозапись - пение жаворонка)

- Что вы слышали? Видели? Чувствовали?

- Как вы думаете, что это за птица так поёт? Слайд 5

(ученик читает стихотворение «Жаворонок» и рассказывает о птице)

в). Учитель: А ещё на лугу можно встретить птицу, которую в народе называют по - разному «пёстрая курочка», «луговая курочка». Слайд 6

(ученик рассказывает о перепёлке)

г). А эта шустрая птичка постоянно трясёт своим длинным хвостиком и за это её назвали…

(трясогузка) Слайд 7

д). Учитель: Размах крыльев у этой птицы 110 - 130см, длина тела 51 - 57см, относится к соколиным. Очень сильный хищник.

- Кто это? (канюк) Слайд 8

- Как вы думаете, нужны ли птицы на лугу? (карточки прикрепляем на доску)

- Зачем на лугу хищная птица?

Физминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

е). Игра «Узнай меня»

Пою крыльями, «слушаю» ногами. Интересное животное. Задние ноги длинные, нескладные и, кажется, даже мешают ходить. Во время опасности я подбираю их под себя. Ноги, как пружины, выпрямляются и бросают меня далеко вперёд.

( Сначала дети делают прогноз, а потом звучит стрекотание кузнечика)

- Нужен ли кузнечик на лугу? (карточку прикрепляем на доску)

ё). Посадив её на ладошку, маленькие дети поют или приговаривают:

… улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого. (божья коровка)

(ученик рассказывает о божьей коровке) Слайд 9

- Поселим этого маленького жучка на луг? (прикрепляем карточку на доску)

ж). В татарской сказке «Три сестры» самую младшую дочь белочка превратила в …? (пчелу)

- А почему? (ответы детей, за трудолюбие)

- Что делают пчёлы на лугу? (ответы детей)

- Значит и её мы поселим на лугу? (прикрепляем карточку на доску)

з). «живыми цветами луга» называют бабочек. За их красоту люди дали им красивые имена.

Слайд 10

(ученики рассказывают о бабочках и «поселяют» их на луг)

и). Учёные иногда употребляют такое выражение «санитары луга»

  • Работа над смысловым понятием выражения САНИТАРЫ луга.

(ученики рассказывают о дождевом черве, жуке - могильщике, жуке - навознике)

Учитель: Верно, всё в природе взаимосвязано. Все животные могут сосуществовать рядом друг с другом. Среди них нет лишних, они все нужны. (прикрепляем карточку на доску)

Слайд 11 -12

IV. Работа в парах. Задание: используя раздаточный материал, составьте цепи питания.

Бабочка, птица, нектар цветка

Крот, червяк, канюк

Мышь, личинка червя, канюк

Трава, трясогузка, кузнечик

- проверка работы у доски

V.Итог урока. Рефлексия.

- Кого мы с вами заселили на луг?

- Оправдались ли наши прогнозы?

- Нужен ли человеку и всему живому луг? Слайд13

(по времени - стихотворение «Человек - ты царь природы!»)

Человек - ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам - жить, а речкам -течь.

Ты на свете самый главный.

Значит должен всех беречь!

(дети оценивают свою работу на уроке)

- Кто у нас сегодня трудился как пчёлка?


© 2010-2022