Игровая программа Азбука безопасности

На данную программу или внеклассное творческое мероприятия приглашаются дети 5-7 лет вместе с родителями. Программа ориентирована на закрепление у детей младшего возраста навыков Безопасности Дорожного Движения. Ведущий  предлагает  участникам  игровые  задания  по БДД, загадки, кроссворд. Выполняя  задания, дети  вспоминают  сигналы  светофора, дорожные  знаки, сигналы  регулировщика, пробуют  себя  в  роли  водителей, определяют  обязанности  пешехода  и  правила  поведения  на  дороге.   Ито...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Азбука безопасности»

(внеклассное творческое мероприятия для детей 5-7лет с родителями

по закреплению навыков Безопасности Дорожного Движения)

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Скажу я всем для ясности, что нужно жить нам в БЕЗОПАСНОСТИ!

Каждый со мною согласен?? Ведь наш мир удивителен и прекрасен!

Не будем долго рассуждать: пора программу начинать!

*Но с начала, ребятки, отгадайте мои загадки:

1)Не живая, а ведёт. Неподвижна, а идёт. (дорога)

2)Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко!

Возит грузы и людей - будь внимателен ты с ней! (машина)

3)Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный. ( светофор)

ИГРА «Светофор» ( под музыку дети двигаются по обручам - «мостовая около парка отдыха»; музыка выключается и «загорается сигнал Светофора»: красный - стоят в обруче, желтый - присели в обруче, зелёный - хлопают в ладоши и прыгают. Под музыку можно чередовать разные световые сигналы и движение по обручам)

Внимание! Дорожные знаки! ( показ дорожных знаков, дети отвечают сидя - что это за знак. Выбор вариантов по возрасту детей от простого до сложного)

ИГРА «Автомобили» ( дети парами встают в обручи - получается пара «водитель и пассажир»; «регулировщик» - условно педагог, вожатый или родитель с жезлом и в фуражке; под музыку «автомобили» двигаются в любом направлении, но не сталкиваются!!!, стоп - музыка и по знаку «регулировщика» (рука с жезлом вверх) - машины останавливаются, по знаку (руки в стороны) - машины вновь двигаются. Задача всех машин: не сталкиваться и запомнить знаки регулировщика!!!)

Кроссворды (родители вместе с детьми заполняют кроссворды: подбирают слова по горизонтали и затем расшифровывают заданные слова, слова по вертикали и в центре «безопасно», «дорога». Примерные готовые кроссворды см. ниже)

Ведущий: Молодцы и ребята и родители!

А похлопать друг другу не хотите ли? (хлопают)

Скажем вместе для ясности:

«Соблюдайте правила Дорожной Безопасности!» (повторяют)

*А знаете ли вы, что в тёмное время суток или в условиях плохой видимости водители плохо видят «объект», который переходит дорогу или движется вдоль дороги? Поэтому многие Европейские страны ввели обязательное ношение светоотражателей для пешеходов и велосипедистов в тёмное время суток. Пешеход со светоотражателем заметен уже на расстоянии 300 метров и у водителя есть не много времени, чтобы притормозить или объехать данный объект.

*Где же можно носить светоотражатель ( иначе называется - ФЛИКЕР):

- на руках, на рюкзаке, на карманах, на замке куртки, на брюках;

- шапочки, перчатки, шарфы, куртки, кроссовки - ярко зелёного цвета.

*Чем больше ФЛИКЕРОВ на одежде, сумках, рюкзаках или ярко зелёного цвета вашей одежды, тем заметнее вы и ваши родные на дороге. ФЛИКЕРЫ не боятся влаги и мороза - носите их в любую погоду!

*Предлагаем изготовить свои «светоотражатели» на дисках СД, так как их можно прикрепить на ленточке куда захотите, можно поменять на другой вариант светоотражателя, они ярче отражаются от вспышки света или света фар машины. Можно выполнить одну или две работы. Новые варианты «светоотражателей» вы можете выполнить дома для своих родных - для их же безопасности!

Изготовление «СВЕТООТРАЖАТЕЛЕЙ» (практическое занятие с родителями)

Расходные материалы: фликеры - заготовки в виде разных фигурок (мяч, смайлик, лапка, ступня, бабочка, палочки, рука и т.д.); галогрофическая цветная бумага; самоклеящаяся бумага; диски СД; яркие цветные узкие ленточки; супер - клей.

Готовые изделия на дисках СД: «весёлый человечек», «ноги на переходе», «девочка - смайл», «смайл - мальчик», «ручки что надо», «лапка - потеряшка», «бабочка милашка» и другие работы на фантазию детей с родителями.

Ведущий: Давайте все вместе прочитаем стихотворение про безопасного пешехода.

« Дорогу переходишь там, где переход.

Значит ты, конечно, БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД!

Машины мчатся быстро! Не смей бежать вперёд!

Будь внимателен и осторожен: ты - БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД!

Светофор всем помогает: кто едет, кто идёт.

И только на зелёный переходит БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД!

Друг вышел из автобуса и как теперь пойдёт?

Обойдёт автобус сзади - он БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД!

Со «светоотражателем» нам больше повезёт!

Чтоб в темноте нас видели - идёт БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД!»

*Молодцы сегодня все: и ребята, и родители. Думаю, что наша программа по безопасности дорожного движения была нам хорошим уроком повторения, а возможно и нового творческого изучения.

*Безопасно мы живём! И не ссоримся при том!

Светофор, дорога, я - будем лучшие Друзья!

(раздача памяток по светоотражателям, фотографирование, танцевальная музыка)

Тема кроссворда: «Безопасность на дорогах»

О Б Г О Н

Р Е Г У Л И Р О В Щ И К

З Е Б Р А

С В Е Т О Ф О Р

П Е Ш Е Х О Д

З Н А К

Б Е С Е Д А

Д В И Ж Е Н И Е

П Е Р Е Х О Д

Тема кроссворда: « Знания о дороге»

Г И Б Д Д

С И М О Ф О Р

Т Р А Н С П О Р Т

О Б О Ч И Н А

У Г О Н

З Н А К



© 2010-2022