Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО ЕПК КК









Методическое пособие:

«Рекомендации педагогам

в общении с родителями воспитанников»









Работу выполнила

Студентка группы Ш-32

Палатова Дарья.

Рекомендации педагогам

в общении с родителями воспитанников:

1.Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству.

2.Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания.

3.Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания.

4.В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.

5.Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: "Я хотел бы с вами посоветоваться...", "Я хотел бы согласовать с вами наши действия...", "Мне нужна ваша помощь...".

6.Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына (дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а не акцентируйте внимание только на проступках и негативных ситуациях. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.

7.Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить.

8.Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

9.Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

10.Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

11.Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

12.В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы), необходимо готовиться.

Посещение семьи, как форма работы с родителями, может использоваться в зависимости от условий и особенностей ситуации. Если в своей практике педагог использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:

• не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита;

• не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным);

• не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде;

• не поучайте родителей, а советуйте;

• желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).

© 2010-2022