Конспект занятия на тему «Транспорт». (старший дошкольный возраст)

    Цель: создание условий для ознакомления с названием разного вида транспорта и  развития умений рисовать транспорт.          Задачи: познакомить с названием разного вида транспорта;                   образовывать приставочные глаголы;                   обогатить словарный запас;                  развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением; развивать художественно эстетические навыки; воспитывать усидчивость.   Оборудование: предметные картинки ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия на тему «Транспорт».

(старшая группа)

Цель: создание условий для ознакомления с названием разного вида транспорта и развития умений рисовать транспорт.

Задачи: познакомить с названием разного вида транспорта;

образовывать приставочные глаголы;

обогатить словарный запас;

развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением;

развивать художественно эстетические навыки;

воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, цветные карандаши; мяч; ноутбук; аудиозапись спокойной класической музыки, магнитофон; коврики базарного.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Уточнение времени года и дня недели.

  2. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.

Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а вы их называйте.

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: этот транспорт, где летает?

Дети: они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воздуш - ный транс - порт».

Дети: воз - душ - ный транс - порт

Аналогично произносятся слова «водный, наземный, подземный и космический транспорт».

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи и т.д.

Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети: грузовик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Динамическая пауза:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо - влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы - хоть куда.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- приехал - уехал.

- приплыл - уплыл.

- прикатился - укатился.

- взлетел - приземлился.

- большой - маленький.

- тяжелый - легкий.

- быстрый - медленный.

- новый - старый.

- далеко - близко.

- высоко - низко.

III. Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем нарисовать транспорт!

Дети рассаживаются за рабочие места. Педагог показывает схему рисования транспорта грузового и легкового.

Самостоятельная деятельность детей (под звук классической музыки). Под ногами каждого ребенка находится коврик Базарного.

IV. Выставка рисунков машины, поощрение детей за старание наградными значками.

© 2010-2022