- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия на тему «Транспорт». (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старший дошкольный возраст)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбакова Т.Н. |
Дата | 19.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия на тему «Транспорт».
(старшая группа)
Цель: создание условий для ознакомления с названием разного вида транспорта и развития умений рисовать транспорт.
Задачи: познакомить с названием разного вида транспорта;
образовывать приставочные глаголы;
обогатить словарный запас;
развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением;
развивать художественно эстетические навыки;
воспитывать усидчивость.
Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, цветные карандаши; мяч; ноутбук; аудиозапись спокойной класической музыки, магнитофон; коврики базарного.
Ход занятия:
-
Приветствие. Уточнение времени года и дня недели.
-
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.
Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а вы их называйте.
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: этот транспорт, где летает?
Дети: они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воздуш - ный транс - порт».
Дети: воз - душ - ный транс - порт
Аналогично произносятся слова «водный, наземный, подземный и космический транспорт».
Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?
Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи и т.д.
Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?
Дети: грузовик.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Динамическая пауза:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо - влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы - хоть куда.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
- приехал - уехал.
- приплыл - уплыл.
- прикатился - укатился.
- взлетел - приземлился.
- большой - маленький.
- тяжелый - легкий.
- быстрый - медленный.
- новый - старый.
- далеко - близко.
- высоко - низко.
III. Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем нарисовать транспорт!
Дети рассаживаются за рабочие места. Педагог показывает схему рисования транспорта грузового и легкового.
Самостоятельная деятельность детей (под звук классической музыки). Под ногами каждого ребенка находится коврик Базарного.
IV. Выставка рисунков машины, поощрение детей за старание наградными значками.