• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса. Раздел Баскетбол

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса. Раздел Баскетбол

Технологическая карта урока физической культуры (раздел спортивные игры: "Баскетбол") для учащихся 5 класса, разработана в соответствии с требованиями ФГОС, по программе В.И.Ляха. Этот урок является заключительным в данном разделе. На уроке учащиеся выполняют не только практические задания, но и выполняют тест по теории. На данном уроке учащиеся самостоятельно изучают, по карточке-схеме и карточке-задании, комбинацию упражнений, выполняют ее и оценивают себя и своих одноклассников. Урок заканчив...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока по физической культуре в 5 классе (раздел «Баскетбол»).

Цели деятельности учителя

Формировать знание о спортивной игре «Баскетбол», развивать умение участвовать в спортивной игре в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Тип урока

Урок закрепления знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Научатся: технически правильно выполнять основные приемы игры в баскетбол.

Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные - слушают собеседника и вступают с ним в диалог; умеют вступать в речевое общение; умеют пользоваться учебными карточками.

Регулятивные - понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Личностные - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситцуациях.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Мячи баскетбольные по количеству человек, конусы, свисток, мел, карточки.







Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку, вспоминают ТБ во время проведения СП/игр, озвучивает тему и цель урока (закрепить технику выполнения бросков мяча в кольцо после остановки двумя шагами), создает эмоциональный настрой.

Баскетбол входит в программу летних Олимпийских игр с 1936 года, тогда на играх в качестве почетного гостя присутствовал Джейм Нейсмит.

Чемпионаты мира по баскетболу проводятся с 1950 (для мужчин) и с 1953 (для женщин).

Каких выдающихся спортсменов баскетболистов вы знаете?

Строятся, сдают раппорт, слушают учителя, отвечают на вопросы.


Д/З: учащийся рассказывает о Дж.Нейсмите.


Рассказывают о знаменитых баскетболистах (Д\З).

Актуализация знаний

Выполнение поворотов на месте.

Ходьба:

-на носках;

- на пятках;

- в полуприседе;

- в полном приседе;

- прыжками в приседе;

- с ведением мяча в движении шагом;

- ведение мяча в движении бегом (учитель показывает карточки с цифрами, а учащиеся решают примеры и вспоминают таблицу умножения)

Дает команды: «направо», «налево», «кругом» и следит за правильностью выполнения.

Дает команды по выполнению ходьбы и бега. Контролирует правильность выполнения заданий.

Показывает карточки с цифрами и спрашивает ответ.

Выполняют упражнения

Закрепление ранее изученного материала.

Передачи мяча в парах в движении.

Передачи мяча в парах в движении с последующим броском мяча в кольцо.

Следит за техникой выполнения и исправляет ошибки.

Выполняют упражнение

Броски с места.

Броски мяча в кольцо с места

Следит за техникой выполнения и исправляет ошибки.

Выполняют упражнение

Броски после остановки двумя шагами.

Броски мяча в кольцо после остановки двумя шагами

вспоминают технику выполнения броска мяча в кольцо после остановки двумя шагами.

Выполняют упражнение

Комбинация из технических приемов

Броски мяча в кольцо, после ведения и остановки двумя шагами. Выполняя комбинацию: (ведение, поворот, передача, ведение, остановка двумя шагами и бросок мяча в кольцо).

Следит за правильностью выполнения комбинации и элементов комбинации по отдельности, исправляет ошибки.

Выполняют упражнение.

Командиры команд, исправляют имеющиеся ошибки у членов команды (объясняет, показывает и добивается правильного выполнения). Оценивает выполнение каждого учащегося и себя.

Самостоятельная работа с карточками

Работа с каточками (изучают задание и выполняют его)

Следит за правильностью выполнения упражнения и исправляет ошибки.

(Карточка-задание, была взята из Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для 5 класса, «Баскетбол»).

Читают карточку - задание.

Читают схему выполнения задания.

Выполняют задание.

Игра баскетбол


Игра в баскетбол, начинается спорным броском. Ребята вы являетесь одной командой, надо уметь поддерживать друг друга, помогать, использовать любую возможность для создания нормальных взаимоотношений и дружественной атмосферы. Надо учиться понимать друг друга - это очень важное умение, которое в жизни всегда пригодиться. В каждой игре надо искать оптимальные варианты для достижения цели. Далеко не всегда скорость и сила играют решающую роль. Зачастую может выиграть тот, кто сыграл более хитро и умно.

Выполняют игру в баскетбол по правилам.

Итоги урока (раздела) рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения и во время изучения раздела (работа с карточками).

Сегодня мы с вами заканчиваем раздел «баскетбол», поэтому проведем тестирование по основам знаний.

Выполняют задания по карточкам. (Приложение № 1). Обмениваются карточками, проводят взаимопроверку и оценивают учащиеся себя и дают оценку другим учащимся, доказывая, почему именно та или иная оценка за урок.




© 2010-2022