• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


по социально - бытовой

ориентировке

для учащихся 7 класса

специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы - интерната VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

УВАЖАЕМЫЕ СЕМИКЛАССНИКИ!

Перед вами не совсем обычная тетрадь - это тетрадь творческих работ.

Она содержит задания и упражнения по овладению семиклассниками самостоятельности по всем темам программы по социально - бытовой ориентировке, для проверки знаний, умений и навыков. Тетрадь содержит задания и упражнения по овладению вами проектной деятельностью. Отвечая на различные вопросы, выполняя тестовые задания, работая над творческими проектами, вы научитесь самостоятельно принимать решения и более качественно запомните пройденный теоретический и практический материал.

Работа в тетради поможет вам закрепить знания о различных способах

обработки пищевых продуктов, о разнообразии блюд и правилах их приготовления, о рациональном питании и правилах сервировки стола; культуре поведения за столом и в общественных местах; видах транспорта и правилах поведения в нем; об уходе за одеждой, обувью, мебелью, жилищем. Вы самостоятельно попробуете ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи; по вопросам семьи; о правилах личной гигиены, режиме питания; уходе за жилищем, ответите на вопросы и тесты по теме «Средства связи, «Семейный бюджет» . Но этого добиться не просто. Путь к мастерству - долгий и нелегкий. Преодолеть его сможет лишь трудолюбивый, целеустремленный и творческий человек.

Все, чему вы научились на уроках социально-бытовой ориентировки

поможет вам справиться с предложенными в тетради заданиями. Если возникнут затруднения, вам поможет учитель.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Учитель-дефектолог, учитель СБО: Погадаева Н.В.

Оглавление

Введение………………………………………………

Содержание……………………………………………

  1. Раздел программы: Здоровье и окружающая среда

Личная гигиена подростка…………………………………………..

Режим дня питание подростка…………………………………………….

Домашняя аптечка…………………………………………...

Первая помощь при травмах………………………………………………………..

Лекарственные растения……………………………………


  1. Раздел программы:Культура поведения.Межличностные отношения

Подарки, правила вручения ………………………………………………

Поведение в гостях ………………………………………………………

Конфликт ,пути выхода из него ……………………………………………

Родительские обязанности ………………………………………………..

  1. Раздел программы : Праздники. Торжества.Ритуалы.

Религиозные праздники …………………………………………………….

  1. Раздел программы :Досуг и увлечения

Книги, газеты, журналы …………………………………………………….

Телевизионные передачи …………………………………………………..

  1. Раздел программы:Питание

Способы обработки мясных и рыбных блюд………………………………….

Санитарно-гигиенические требования и ТБ приготовления пищи ………..

Поведение за праздничным столом ………………………………………..

Обед, меню обеда …………………………………………………………..

Приготовление блюд к обеду ……………………………………………..

  1. Раздел Торговля

Промтоварные магазины ………………………………………………..

Порядок приобретения товаров ………………………………………..


  1. Раздел программы «Жилище»

Уборка жилого помещения…………………………………………………

Уход за мебелью ……………………………………………………………

  1. Раздел программы Одежда и обувь

Стирка хлопчатобумажного белья ……………………………………………

Стиральная машина ……………………………………………………………..

Утюжка ………………………………………………………………………….

Выведение мелких пятен ……………………………………………………….

  1. Раздел программы Средства связи

Почтовые отправления: бандероли, посылки ………………………………….

  1. Раздел программы Транспорт

Междугородный железнодорожный транспорт ……………………………….

Службы вокзала …………………………………………………………………

Виды пассажирских вагонов ………………………………………………….

  1. Раздел программы Семейная экономика

Бюджет семьи ………………………………………………………………….

Оплата комуслуг ………………………………………………………………

  1. Раздел программы Трудоустройство, деловое общение

Собственность, формы собственности ………………………………………

Методическая литература…………………………………………..............





Раздел №1 «Здоровье и окружающая среда»

Прочти и запомни:

Гигиена - это правила поведения способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Задание

Выбери шесть признаков для характеристики здорового человека:

1. Очень редко болеет.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Всегда носит тёплую одежду.

4. Хороший, спокойный сон.

5. Всегда отличное, "солнечное" настроение.

6. Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

7. Живёт не менее 80 лет.

8. Если заболел, то быстро поправляется.

9. Может без одышки пробежать 5 километров.

10. Постоянно раздражителен.

11. На уроках собран и внимателен.

12. Излишне не утепляется

Тема: Личная гигиена подростка

ДЕВИЗ: «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»!

Задание 1: Отметь знаком «+» предметы личной гигиены.

  • - носовой платок

  • - зубная паста

  • - туалетное мыло

  • - зубная щетка

  • - расческа

  • - мочалка

  • - шампунь

  • - полотенце

Задание 2: Вычеркни лишние предметы

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 4: Укажи цифрами 1,2,3,4,5,6,7 порядок мытья тела в бане.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • - мытье головы, волос

  • - мытье ног

  • - мытье шеи

  • - мытье рук

  • - мытье туловища

  • - ополаскивание тела водой

  • - ополаскивание волос, головы.

Прочти и запомни: Правила личной гигиены.


  1. Умывайся утром и вечером, используй средства личной гигиены.

  2. Чисти зубы не менее 3 минут.

  3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после туалета.

  4. Имей всегда чистый носовой платок.

  5. Следи за чистотой своей одежды и обуви.

  6. Не ходи в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носи мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используй спортивную обувь.

  7. Помогай учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогай родным в домашней уборке.

  8. Соблюдай режим дня!

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Будь ЗДОРОВ!!!


Тема: Режим дня питание подростка

Задание 1.Заполни кластер:



Отметь

компоненты режима дня


Задание 2 : Расставь правильный режим дня животным:

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рассмотри кластер «Правила питания

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 2: Повтори правила питания.

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

Правильный режим питания предусматривает прием пищи: 4 раза в день


  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  • Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

  • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

  • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

  • Не объедайтесь.

  • Сладости можно есть только после еды.

  • После приёма пищи надо немного отдохнуть.

Задание 3: Что нам полезно есть?

Подчеркни продукты, полезные для здоровья, а продукты, неполезные для здоровья - вычеркни.

Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

Рекомендации:

В питании всё должно быть в меру;Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3-4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жаренного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками…


Тема: Домашняя аптечка

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

В каждом доме, для оказания первой медицинской помощи, должна быть домашняя аптечка. Её можно приобрести в готовом виде в аптеке, а можно скомплектовать самим, учитывая возраст и состояние здоровья членов семьи.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 1: что положить в домашнюю аптечку?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 2: Сам себе лекарь! Укажи стрелочкой, как использовать указанные лекарственные средства

Название лекарственного

средства

При каких болях используют?

Аспирин

Успокаивающее средство

Цитрамон

Жидкий стул

Валидол

Головная боль

Валериана

При высокой температуре

Мукалтин

При болях в сердце

Йод, марганцовка,

Зелёнка, перекись водорода

Боли в желудке, печени,

Но-шпа

Обработка ран, ушибов, царапин, ссадин.

Левомицетин

При кашле

Задание 3: Прочитай правила.

Хранение в домашней аптечке лекарственных средств.


  1. Не храни в аптечке неизвестные лекарства.

  2. Соблюдай срок годности лекарств.

  3. Храни лекарства в темном, прохладном месте.

  4. Храни аптечку в месте, недоступном для детей.

Задание 4: Выбери правильный ответ и отметь его знаком « +».

Для чего используют медицинский термометр? Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


  • - измерения температуры воздуха

  • - измерения температуры тела

  • - измерения температуры воды

Тема: Первая медицинская помощь при травмах.

Задание 1 "Реши анаграммы"

А Н Р А ______________

М О Щ Ь О П _______________

Д И С С А Н А _______________

З Р Е П О ____________________

Б И Ш У ______________________

Тема: Виды ран. Первая помощь при ранениях.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Задание 3 :Укажи последовательность оказания первой помощи при ранении, порезе, ссадине?

№___ Обработать рану перекисью водорода;

№___ Кожу вокруг ранки обработать йодом.

№___ Промыть рану водой;

№___ Забинтовать, если есть необходимость.

Задание 4 :Отметь знаком «+» правильные ответы.

Микротравмы - это…


  • - вывих - ожог

  • - порез - ушиб

  • - перелом - укус

  • - ссадина - отморожение

Первая помощь при артериальном кровотечении

(наложение жгута):

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида



А) конечность приподнять вверх;

б) на место наложения жгута наложить какую-либо ткань;

в) жгут затянуть до остановки кровотечения

Первая помощь при переломе плечевой кости:

1) согнуть руку в локтевом суставе;

2) смоделировать форму шины по здоровой руке;

3) наложить шину от плечевого сустава до пальцев кисти, захватывая суставы- плечевой, локтевой и лучезапястный;

4) шину прибинтовать к руке поверх одежды (при отсутствии шины для иммобилизации использовать картон, дощечки и т.д.);

5) руку повесить на косынку или бинт.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Первая помощь при переломе костей предплечья:

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

а) согнуть руку в локтевом суставе;

б) смоделировать форму шины по здоровой руке;

в) наложить шину от средней трети плеча до кончиков пальцев;

г) шину прибинтовать к руке поверх одежды ( при отсутствии шины для мобилизации использовать картон, дощечки и т.д.);

д) руку повесить на косынку или бинт.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 5: Отметь знаком «+» правильный ответ.

К какому из врачей вы обратитесь при переломе ноги?


  • - врач дерматолог

  • - врач реаниматолог

  • - врач травматолог

  • - врач стоматолог

Тема: Лекарственные растения

Люди давно заметили, что многие растения обладают целебными свойствами.

Эти растения называют лекарственными, они используются для лечения разных болезней. В наше время лекарственные растения хорошо изучены. Их очень много в лесах, степях, на лугах. Из листьев, цветков, плодов и корней этих растений готовят различные настойки, настои, мази, отвары, порошки, таблетки. У каждого растения свое назначение. А все вместе они - настоящая зеленая аптека.

Задание 1: Перечисли лекарственные растения нашего региона

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Рассмотри рисунки лекарственных растений, прочитай подписи.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

одуванчик подорожник ромашка аптечная

Задание 3: Прочитайте, как при порезе можно обработать рану

с помощью лекарственных трав.

Смешайте по 1 столовой ложке измельченных листьев подорожника и

тысячелистника. Полученную массу выложите на марлю, приложите к ране и держите час. Процедуру можно повторять несколько раз.

З А П О М Н И!

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Если в семье кто - то заболел - не занимайтесь самолечением.

Нужно обязательно доставить больного в больницу или вызвать скорую помощь на дом, по телефону 103.

До приезда врача больного нужно уложить или посадить. Открыть форточку, чтобы был доступ свежего воздуха и, по возможности, оказать первую медицинскую помощь.


Раздел №2 «Культура поведения. Межличностные отношения»

Задание 1 : Ответь на вопрос.

Что такое культура поведения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 2: Обведи правильный ответ.

Можно ли по внешнему виду человека (одежда, обувь) судить о его культуре?

ДА Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида НЕТ




Задание 3:Рассмотри рисунки, ответь что хорошо, что плохо, почему?

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: подарки, правила вручения

Задание 4: Прочитай и запомни.

Подарок - знак уважения, признательности, добрых чувств. Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Если тебя пригласили в дом, то лучший подарок - живые цветы. За редким исключением цветы можно дарить по любому случаю и в любом количестве. Необязательно дарить большой букет. Не принято дарить дорогие вещи. Думая о подарке, следует учитывать вкусы того, кому даришь подарок. В подарке главное не его стоимость, а внимание к человеку.

Подарок надо готовить втайне, он должен быть неожиданным. На вещи не должно быть ярлыка с обозначением цены. Цветы вручают без упаковки. Не следует дарить вещь, которую тебе подарили.

Нельзя дарить подарок, завернутый в газету или мягкую бумагу. Подарок становится дороже, если его преподносят с теплыми словами, с добрыми пожеланиями.


Задание 5: Ответь на вопросы. Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


  • Как правильно вручить подарок?

  • Что надо учитывать при выборе подарка?

  • Почему не следует дарить дорогие вещи?

  • Почему цветы - лучший подарок?



Задание 6:Разбор реальных ситуаций.

Ситуация 1.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа одна дома. Смотрит телевизор. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

- Здравствуй, Наташа. Папа дома?

Папы нет, - Наташа нетерпеливо смотрит на гостя. Она готова уже захлопнуть дверь.

- Жаль. До свидания.

  • А как бы вы поступили на месте Наташи?

Ситуация 2.

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмется за дело. Ребята все не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Дусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом включили караоке и стали петь песни.

  • Домой их отправить? Как же быть с долгом хозяина?

  • Выполнить долг хозяина, а как уроки?

  • А как же быть с маминой просьбой?

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 7: Практическая работа «Изготовление несложных сувениров».

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  1. Ориентация в задании.

  2. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем и режущими инструментами.

  3. Планирование предстоящей работы (с опорой на операционный план).

  4. Выполнение задания (самостоятельно).

  5. Самоотчет о проделанной работе.

Тема: Поведение в гостях

Советы на каждый день

Если ты гость.

  1. Знай, что неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому он допустим только в случае крайней необходимости.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  2. Если ты дважды постучал или позвонил в дверь, а тебе не открыли, следует не «ломиться «в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.

  3. Находясь в гостях, некрасиво оценивать квартиру, делать критические замечания.

  4. Не выпытывай, что сколько стоило и где куплено, не снимай с полочек украшения, чтобы рассмотреть их со всех сторон.

Советы на каждый день

Если ты хозяин.

  1. Любой человек, переступивший порог твоего дома, является твоим гостем, которого следует принять любезно и сердечно.

  2. Если гость зашёл больше, чем на несколько минут, ты должен предложить снять пальто. Причём ты должен помочь ему повесить пальто на вешалку.

  3. Постарайся, чтобы гость поскорей освоился и почувствовал себя как дома. Предложи ему сесть на самое удобное место.

  4. Займи беседой, пусть гость сам выбирает тему для разговора.

Задание 1: Отметь знаком «+» правильные ответы.

Чем можно занять и развлекать гостей?


  • - Танцевать

  • - Беседовать

  • - Петь песни

  • - Играть в карты

  • - Играть в настольные игры

  • - Пить пиво

  • - Смотреть телевизор

Рисунок №1

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 2: Рассмотри рисунки №1 и №2 и ответь на вопрос.

Что гости делают неправильно?

Рисунок №2

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Конфликт, пути выхода из него.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

"Почему люди ссорятся?"

  • Не понимают друг друга.

  • Не владеют своими эмоциями.

  • Не принимают чужого мнения.

  • Не считаются с правами других.

  • Пытаются во всем доминировать.

  • Не умеют слушать других.

  • Хотят умышленно обидеть друг друга.

Задание 1: Подчеркни те качества, которыми должен обладать человек,

который умеет решать конфликты «мирным путём».

Обидчивость

Нетерпимость

Неспособность слушать

Тактичность

Доброта

Умение контролировать свои чувства

Справедливость

Умение правильно анализировать свои поступки и действия

Грубость и хамство

Сквернословие

Эгоизм

Вспыльчивость

Понимание Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Сочувствие

Вежливость



Способы решения конфликтных ситуаций (отметь cтрелками)

  1. Мирный 2. Скандальный

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 2: Прочитай

Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации

без ссоры:


  1. Выслушать спокойно все претензии партнера.

  2. На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций.

  3. Попытаться заставить партнера говорить конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.

  4. Всегда держать уверенную и равную позицию.

  5. Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

Тема: Отношения с друзьями, соседями

Задание 1: хороший друг и сосед, какой он?

Хороший друг и сосед

  • Доброжелательный

  • Никогда ни в каком случае не говорит о ни о ком плохо;

  • Всех старается понять;

  • Помогает

  • Умеет хранить чужие тайны;

  • Не сплетничает;

  • Не лезет в чужие дела;

  • Ведет здоровый образ жизни;

  • Соблюдает нормы общежития;

  • Внимателен:

-справится о здоровье;

-поможет в беде;

-поздравит с праздником;

Задание 2:Прочитай: Отношения друг к другу

Помни:

· Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

· Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

· Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

· Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

В течение 5 минут в группе обсудите правила и выразите свое отношение к ним. Почему они нужны людям, школе? Что надо делать, чтобы выполнять правила? Выразить свое отношение к этим правилам.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел №3 Праздники. Торжества. Ритуалы.

Задание 1:Вставь нужные даты проведения праздников Республики Казахстан

Название государственного праздника

Дата празднования

День Независимости Республики Казахстан

День Конституции Республики Казахстан

День Столицы

День первого Президента Республики Казахстан

День Защитника Отечества

День Победы

Международный женский день

Праздник Единства народов Казахстана

Даты проведения праздников:

16-17 декабря; 9 мая; 1 декабря;7 мая; 30 августа; 6 июля;8 марта;1 мая;

Тема: Религиозные праздники

Рассмотри фотографии: Мечеть, Православная церковь

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание: Укажи соответствие вида праздника с его названием

Виды праздников


Название праздника

Виды праздников

Государственные

Курбан-Байрам

Пасха

Новый год

День учителя

День независимости РК

Православные

Мусульманские

Ораза-Айт

День Конституции

Рождество Христово

День шахтера

Масленица

Профессиональные

Раздел №4 « Досуг и увлечения»

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание: 1)Какие виды увлечений ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Чем любишь заниматься в свободное время?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Книги, газеты, журналы.

Книга - это источник знаний. Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

Я в библиотеке:

Задание 1: прочитай «Поведение в библиотеке».

  1. Прочту на вывеске Ф.И.О. библиотекаря.

  2. Зайду, сняв головной убор, верхнюю одежду.

  3. Поздороваюсь.

  4. Назову имя, отчество, фамилию, возраст, место учёбы.

  5. Обращусь к библиотекарю:

- «Нина Алексеевна, я бы хотел (ла) попросить книгу …(сказок Андерсена…)»

  1. Поблагодарю: - «Спасибо, большое спасибо»

  2. Попрощаюсь: - «До-свидания, Нина Алексеевна».

  3. Вовремя верну книгу в библиотеку.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида



Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 2: Прочитай и запомни!

Отношение к книге.

1.Буду бережно относиться к книге.

2.Буду аккуратно перелистывать странички.

3.Буду класть книгу в отведённое для неё место (полочку).

4.Буду использовать специальную закладку.

5.Не буду загибать уголки листов книги.

6.Не буду делать пометок карандашом или ручкой.

7.Не буду читать книгу во время еды.

БУДУ ПОМНИТЬ, ЧТО КНИГУ ХОТЯТ ПРОЧИТАТЬ И ДРУГИЕ!

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Задание 3:Какие правила при чтении следует соблюдать, подчеркни их.

1. читать сидя в удобной позе;

2. читать и кушать вкусную еду;

3. читать лёжа;

4. читать в транспорте;

5. делать гимнастику для глаз для снятия усталости;

6. читать пока не заболят глаза;

7. читать в тёмном помещении;

8. соблюдать световой режим.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида



Раздел №5 «Питание»

Задание 1: Прочитай Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Овощи имеют большое значение в питании человека, они содержат углеводы, а также белки и минеральные вещества. Овощи - основной источник витаминов. Все мы любим овощи. В зависимости от того, какую часть растения используют в питании, овощные культуры делятся на группы: луковичные, плодовые, корнеплоды, клубнеплоды, листовые, цветковые и другие.

Задание 2: Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


  1. Морковь, свекла, перец, редис, редька.

  2. Картофель, огурец, груша, помидор.

  3. Укроп, петрушка, сельдерей, фасоль.

  4. Лук, чеснок, капуста, лимон, салат.

Задание 3: Ответь на вопросы.

Почему овощи необходимы в питании?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 4: Перечисли блюда из картофеля и с добавлением картофеля.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Способы обработки мясных и рыбных блюд

Задание1: Укажи порядок обработки рыбы

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • Почистить

  • Удалить плавники

  • Промыть

  • Удалить внутренности

  • Нарезать

Задание 2: Прочитай


Полуфабрикаты.

Полуфабрикат-это продукт, нуждающийся в дальнейшей, окончательной обработке.

Виды полуфабрикатов: натуральные, рубленые, панированные.

Наименования полуфабрикатов: мясо для шашлыка (говядина, свинина, птица), мясо для плова, для рагу, на гуляш; котлеты, пельмени, вареники, манты, блинчики с начинкой; филе мяса, птицы, рыбы.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Задание: Что можно приготовить из мясного фарша?

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

__________________________________

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________


Тема: Санитарно-гигиенические требования и ТБ приготовления пищи.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 1:Запиши основные правила приготовления пищи

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2:Запиши основные правила ТБ приготовления пищи

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

______________________________ Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________

Задание 1: Прочти предложение и узнай тему урока.

Qwrсервировкаyuiljgfстолаdszvnzqwкsdrfgjyобедуulnyповедение gjfsdзаwqzпраздничнымvnwuyrwстоломqsdfgznvjil

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Закуски, их виды.

Задание 1:Каково основное назначение закуски?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Когда подают закуску?


  • Перед основным блюдом

  • После основного блюда

  • После всех блюд

Задание 2: Какие блюда не относятся к закускам?

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 3: Прочти:

Салат-это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов продуктов: овощных, мясных, рыбных, колбасных, яиц и т.д.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Салат «Летний» «Винегрет»

Задание 3: подчеркни заправки для салата

Майонез, масло растительное, сметана, кетчуп, уксус, бульон.

Задание 4: Придумай слова из слова

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Обед, меню обеда.

Задание 1: Отметь знаком + правильный ответ.

Что такое меню?


  • - список продуктов для приготовления блюд

  • - список блюд приготовленных на завтрак, обед или ужин

  • - порядок приготовления блюда

Задание 2:Составь меню обедаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Закуска: _____________________________

I-Блюдо: ____________________________

II-Блюдо: ____________________________

III-Блюдо: ____________________________


Тема: Приготовление блюд к обеду

Задание 1: Что составляет жидкую часть супа?

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • Компот

  • Квас

  • Бульон

  • Рассол

Задание 2: Впиши название бульона по образцу:

Из овощей - овощной

Из мяса - _____________

Из курицы - _____________

Из рыбы - _____________

Из грибов - _____________

Из косточки - _____________

Задание 3:Перечисли названия первых блюд (супов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4: Укажи последовательность приготовления заправочного супа

Приготовление супа.


  • Закладываем макаронные изделия-варим 5-7 минут до готовности.

  • В кипящую воду кладем бульонные кубики,1-2минуты кипит.

  • За 5-10 минут до готовности кладем специи, перец, соль.

  • Закладываем картофель, варим 15 минут.

  • Закладываем пассированные овощи-варим 2-3минуты.

Задание 5: Что такое пассировка?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 6: Перечисли названия вторых блюд:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7: Укажи последовательность приготовления «ДРАНИКОВ »

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • Потереть на тёрке картофель, лук, чеснок

  • Поджаривать с двух сторон до золотистой корочки

  • Разогреть сковороду

  • Помыть овощи

  • Выкладывать на плоское блюдо

  • Добавить в полученную массу 2 яйца, муку, соль, перец, все перемешать

  • Почистить лук, картофель, чеснок

Задание 8: Отметь знаком «+» правильные ответы.

Из чего можно приготовить кисель?

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • - из варенья - из кефира

  • - из молока - из сухофруктов

  • - из сока - из ягод

  • - из фруктов - из концентрата киселя

Почему кисель варят на слабом огне и при непрерывном помешивании?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать

при приготовлении киселя?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 9: Отметь знаком «+» правильные ответы.

В какой посуде можно хранить и готовить блюда из фруктов и ягод?

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • - в эмалированной

  • - в алюминиевой

  • - в оцинкованной


Задание 10: Отметь знаком «+» правильные ответы.

Какие овощи используют для приготовления компотов?


  • - тыква - дыня

  • - арбуз - кабачок

  • - ревень - томаты

Задание 11: Перечисли продукты, необходимые для приготовления обеда,

состоящего из:

1. Суп вермишелевый с мясом

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Сосиски с картофельным пюре.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Компот из сухофруктов

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 12: Что же полезно есть?

Подчеркни полезные продукты и зачеркни неполезные продукты.

Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

Раздел №6 «Торговля»

Магазин - это место продажи и покупки товаров.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Магазины бывают продовольственные, промтоварные и смешанные (торгуют продуктами и частью промышленных товарами). Специализированные магазины торгуют только одной группой товаров - «Одежда», «Обувь», «Ткани или «Молоко», «Хлеб» и другие.

Задание 1: Вставь в текст, пропущенные слова.

При самообслуживании все покупатели, находящиеся в магазине имеют

свободный _______________ ко всем товарам. Товары расфасованы и открыто

___________________ на торговом оборудовании. Покупатель имеет возможность самостоятельно _________________ товар. Расчет за товары производится

в _____________ при выходе из торгового зала магазина.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 1: Соотнеси виды товаров с названием отдела, поставь стрелки


Отделы

Стрелки

Товары

Парфюмерия


Пиджак, майка, брюки

Мужская одежда


Кроссовки, туфли, сандалии

Галантерея


Мыло, зубная паста, шампунь

Косметика


Духи, дезодорант

Канцелярия


Ремень, сумка, портмоне

Обувь


Ручка, карандаш, кисть

Детская одежда


Тени для век, губная помада

Бытовая техника


Чепчик, ползунки, пелёнка

Хозяйственные товары


Холодильник, стиральная машина

Задание 2: Прочитай

Универсам-это торговое предприятие, где можно приобрести товары пищевой и непищевой промышленности.

Задание 3: Отметь знаком « +» товары подлежащие обмену в магазине.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • - обувь - нижнее белье

  • - хлеб - утюг

  • - книга - краска для пола

  • - одежда - конфеты

  • - мороженое - кукла детская

Задание 4: Расставь цифрами 1,2,3,4,5,6 порядок приобретения товара

в универмаге.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


  • - оплата в кассе

  • - примерка

  • - получение сдачи и чека

  • - найди нужный отдел

  • - проверка качества товара

  • - выбери товар

Задание 5: Как выбрать покупку

Определи порядок покупки товара, составь ключевое слово.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

М - Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

А - Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии.

А - Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.

И - Возьми чек, проверь по нему сдачу.

Г - Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

Н - Положи чек на хранение.

З - Оплати покупку.

____________________________________________

Задание 6: Перечисли промтоварные специализированные магазины

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7:Вычеркни товары, которые не являются промышленными:

Кукла, тарелка, пальто, сахар, духи, холодильник, хлеб, сапоги, сумка, гитара, кеды, телевизор, люстра, тостер, стул, пылесос, бусы, кастрюля, унитаз, скрипка, бумага, шуба, компьютер, веник, молоко, кровать, сковорода, куртка, ремень, кошелёк, одеколон, раковина, радиотелефон, батареи, кран, картофель, гантели, перчатки.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 8: Выбери верные утверждения. Запиши шифр в тетрадь. Объясни значение полученного слова.

«М» - Пропусти выходящих из магазина.

«П» - Пропускают входящих в магазин.

«А» - Пройди в отдел нужной покупки.

«Г» - Передвигайся по магазину, не толкаясь, уступи дорогу, если кто-то торопиться.

«Е» - По магазину передвигайся как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.

«Т» - Никому не уступай дорогу, иначе сам не успеешь купить товар.

«А» - Рассматривай товар только чистыми руками.

«З» - Примеряя обувь, одень чистые носки, используй ложечку для обуви.

«К» - Обувь примеряй на голую ногу.

«И» - Примеряя одежду, обращайся с ней аккуратно, вешай ее на плечики.

«О» - Продавца и кассира называй по имени, отчеству.

«Н» - Вежливо обращайся к продавцу и кассиру.

«Ы» - Громкий разговор мешает продавцам и покупателям.

Задание 9: Представь, что ты с друзьями пришел в магазин «Спортивные

товары», запиши разговор продавца и покупателей.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 10: Прочитай, запиши в тетрадь

Основные понятия определения по разделу «Торговля».

МАГАЗИН - специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

МАГАЗИНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ - магазины, торгующие промышленными товарами: одежда, обувь, бытовые приборы и т. д.

ТОВАР - любой продукт, который произвели для продажи.

АССОРТИМЕНТ - перечень различных видов товара.

ПОКУПАТЕЛЬ - тот, кто покупает что-нибудь.

ПРОДАВЕЦ - работник магазина, отпускающий товар.

ГАРАНТИЯ-ручательство за качество товара. Даётся на разное время для разных товаров:Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Сроки гарантии:

одежда, обувь-14 дней

холодильник-5 лет

фен-1 год

стиральная машина - до 10 лет

телевизор- 3 года

компьютер-1год

телефон-1 год

Задание 11: Укажи цену на следующие промышленные товары:

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Холодильник ___________Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Ковер __________________

Диван _________________

Кровать _______________

Телевизор ______________

Компьютер _____________

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 12: Вставь, подходящие по смыслу, пропущенные слова:

Вежливо, отдел, товар, громко, сдачу, выходящих, очередь, витрину.

Культура поведения в магазине:

Пропусти людей, ______________ из магазина.

Пройди в нужный ____________

Выбирая __________, смотри на цену.

Не облокачивайся на ___________, не прикасайся к ней пальцами.

Если есть ___________, спроси последнего, встань.

Стоя в очереди, не толкайся, _____________не разговаривай.

____________ обратись к продавцу, четко называй название товара

и его количество.

Расплатись за товар, считай _____________, возьми чек.

Раздел №7 «Жилище»

Создать дома беспорядок можно без труда за считанные минуты. Навести же порядок намного сложнее. Вытирать пыль, подметать мусор и мыть пол, раскладывать по местам все вещи - занятия не слишком интересные, но

рано или поздно это приходится делать.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 1. Отметь знаком «+» правильные ответы.

Жилые помещения - это…

- общежитие

- гостиница

- квартира

- дача

- подсобное помещение

- кладовая

- частный дом

Тема: «Регулярная уборка жилого помещения»

Задание 1:Расшифруй анаграммы

Вспомни гигиенические требования к жилому помещению:Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • П л о т е

  • Т а то ч и с

  • Ж и ё с в е

  • Духво

  • Н и е щ е о с в е

______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Отметь периоды проведения уборки помещения:Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • Ежедневная: -1 раз в день

-1 раз в неделю

- 1раз месяц

  • Регулярная: -1 раз в неделю

- 1 раз в год

- 1 раз в месяц

Запомни!

Регулярная уборка-это более тщательная уборка, проводится 1 раз в неделю!

Задание 3:Прочитай и запомни:

Во время проведения регулярной уборки проводят следующие работы:

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

1.Убирают все предметы по местам

2.Вытирают пыль

3.Начищают мебель

4.Вытряхивают постельные принадлежности покрывала

5.Выбивают ковры, паласы или чистят пылесосом

6.Моют окна, зеркала, стёкла

7.Обтирают влажной тряпкой потолки, стены, можно использовать пылесос

8.Моют и поливают цветы.

Задание 3: Запиши название инвентаря для уборки помещения.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

1._______________________

2.___________________

3._______________________

4._______________________

5._______________________

6._______________________

7._________________________

8.________________________


Тема: «Сезонная уборка жилого помещения»

Сезонную уборку ещё называют генеральной уборкой. Она проводится 2-3 раза в году. Во время сезонной уборки идёт подготовка квартиры к зиме или к лету. А еще такая уборка проводится перед большими праздниками. Проводят следующие работы: высушивают вещи, вытряхивают ковры, утепляют или открывают и моют окна, всё моют в квартире. Можно подбелить, подклеить обои если нужно.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 1: Запиши, как ты помогаешь родителям в проведении уборки.

Что ты больше всего любишь делать?Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2: Расставь последовательность, прочти фразу

Й

Полей цветы

Ы

Почисти мягкую мебель, выбей или почисти ковры, паласы

О

Собери и вынести бытовой мусор

Т

Почисти зеркала, стёкла, окна

М

Убери весь инвентарь на место, сними рабочую одежду

Д

Вымой пол

С

Протри пыль на полках и мебели, протри подоконники, двери и батареи влажной тряпкой

И

Приготовь инвентарь и моющие средства

Ч

Одень удобную одежду

_________________________________________________________________________


Тема: Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

Случаи для необходимости проведения санитарной обработки помещения:

1.Инфекционные заболевания: чесотка, педикулез, гепатит, дизентерия.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

2.Появление вредных насекомых: клопов, мух, тараканов, мух.

3.Появление грызунов: мышей, крыс

4.Появление неприятных запахов.

Задание 1: Прочти и запомни!

Дератизация - борьба со всеми видами грызунов (крысы, кроты, мыши;

Дезинсекция - истребление всех типов насекомых-паразитов (тараканы, клопы, муравьи, блохи, жуки);

Фумигация - борьба с летающими насекомыми (комары, мухи, осы, шершни, мошка);

Дезинфекция - уничтожение вирусов, бактерий и грибков;

Дезодорация - борьба с неприятным запахом (в квартирах, домах, коттеджах);

Задание 2:Рассмотри картинку, почему человек, который занимается санитарной обработкой помещения, носит такую спецодежду.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Уход за мебелью в зависимости от покрытия.

Задание 1: отметь виды мебели

  • Мягкая мебель

  • Мебель с жесткой поверхностью

  • Мебель новая

Задание 2 :Напиши виды покрытия мягкой мебели

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида











Задание3: подчеркни правильные ответы

1.способы ухода за мягкой мебелью:

  • чистка пылесосом

  • выбивание

  • стирка

  • чистка губкой с помощью специальных моющих средств

  • подметание

2.срества для чистки мягкой мебели:

  • вода с моющими средствами

  • чистка моющими средствами с помощью пылесоса

  • стирка в стиральной машине

  • выбивание с помощью выбивалки и ткани, намоченной в чистой воде.

3.моющие средства для чистки мягкой мебели:

  • «Золушка»

  • «Ковролан»

  • «Ваниш для ковров»

  • «Белизна»

  • «Ворсинка»

  • «Тайд»

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Уход за мебелью с жестким покрытием.

Задание 1: Запиши мебель с жестким покрытием

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Задание 2: подчеркни правильные ответы

1.Виды покрытия жёсткой мебели:

  • Гигиеническое

  • Лакированное

  • КожаноеРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  • Полированное

  • Пластиковое

2.Способы ухода за мебелью:

  • Мытьё

  • Стирка

  • Чистка

  • Полирование

  • Выбивание.

3.Средства для хода за мебелью:

  • Вода

  • Обновление лаком

  • Вода с моющими средствами

  • Мытье стиральным порошком

  • Полирование специальными средствами

  • Натирание воском

Помни! Правила при пользовании аэрозолями:

  1. нужно внимательно читать инструкцию,

  2. не пользоваться аэрозолями вблизи открытого огня,

  3. проветривать помещение,

  4. после чистки хорошо помыть руки.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел №8«Одежда и обувь»

Задание 1:Прочитай и запомни:

Гигиена спального места и постельного белья.


  • У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель.

  • Постельное белье необходимо менять еженедельно.

  • Спальное место должно быть удобным.

  • Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.

  • Перед сном нательное белье рекомендуется менять на ночную сорочку или пижаму.

  • Старайтесь не допускать на постель домашних животных.

Тема: стирка хлопчатобумажного и льняного белья с помощью стиральной машины.

Виды стиральных машин: укажи стрелочкой названия машин.

Активаторного типа, полуавтомат, автомат, ультразвуковая Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание1:Прочитай и запомни

Стирка включает следующие операции:

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

1.Подготовка к стирке

2.Замачивание

4.Стирка

5.Отбеливание

6.Подсинивание

7.Отжимание

8.Сушка

9.Глажение

  • Крахмаление и обработка уксусной кислотой

Применяется для некоторых видов белья: столовые скатерти, занавески, постельное бельё…

1.Подготовка белья

а) Сортировка

-по виду ткани: х/б, льняная, шерсть, шёлк, тонкая, грубая;

-по цвету: цветное, белое, чёрное;Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

-по степени загрязнения: мало загрязненное,

средне загрязнённое, сильно загрязненное;

-проверить прочность окраски:

(протереть белой тряпкой о поверхность ткани или опустить какую-либо часть в мыльный раствор)

б) Вытряхнуть и проверить карманы.

в) Удалить пятна: воск, парафин, кровь, масляная краска и др.

СОВЕТ:

Вещи с металлическими пряжками, пуговицами, крючками не рекомендуется долго держать в мокром состоянии, так как при этом образуются ржавые пятна. Их лучше отделить от других вещей.

Прочитай: Советы при пользовании стиральной машины

  • Строго соблюдай инструкцию по пользованию стиральной машиной

  • Содержи стиральную машину в чистоте

  • Используй порошки, предназначенные для стирки на данной машине

  • После каждой стирки следует прополоскать, протереть чистой тряпочкой, просушить

  • Закрой на хранение

Помни:

Бережное обращение с техникой обеспечит долгую и исправную работу машинке.


Тема: Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях.

Задание 1: Какие бывают пятна?

  • жирные и масляные

  • цветные

  • ровные

  • от ржавчины

  • от крови

Задание 2: Вычеркни лишнее: Для успешной борьбы с пятнами в доме должны быть:

Спирт, нашатырный спирт, валидол, уксус, крахмал, ацетон, ножницы, бензин, глицерин.

Задание 3: Прочитай и запомни

Правила при выведении пятен любого происхождения

  1. Перед обработкой пятна, обязательно тщательно вычистить вещь от пыли.

  2. Перед обработкой пятен проверять устойчивость окраски - обязательно.

  3. Обрабатывать пятно надо по направлению от краев к середине.

  4. К пятну подкладывают с изнанки чистую белую тряпку, сложенную в несколько слоев.

  5. Чтобы не появились разводы и ореол, ткань вокруг пятна надо смочить водой, бензином или присыпать тальком, крахмалом. Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  6. Пятновыводители на небольшие пятна удобно наносить пипеткой или деревянной палочкой. При чистке пользуются ватой, тканью, жесткой кистью или щеткой.














Правила работы с пятновыводителем.

  1. Перед применением внимательно изучите инструкцию по применению пятновыводителя;

  2. Свежие пятна всегда удаляйте непосредственно перед стиркой;

  3. Всегда соблюдайте рекомендованный производителем изделия температурный режим стирки;

  4. Берегите кожу рук - одевайте при чистке хозяйственные резиновые перчатки;

  5. Многие пятновыводители имеют резкий запах - чистку проводите в хорошо проветриваемом помещении и не вдыхайте пары средства;

  6. Некоторые пятновыводители легко воспламеняются - курить при чистке или проводить чистку рядом с раскаленными предметами категорически запрещается.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Глажение

Задание 1: Прочитай

Глажение блузок, рубашек, брюк. Этапы глажения фасонной одежды.Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Блузка.

1.воротник

2.передняя планка

3.плечики

4.манжеты

5.рукава

6.передняя и задняя полкиРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рубашка

1.воротник

2.передняя планка

3.манжеты

4.рукава

5.передняя и задняя полки

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Брюки

1.пояс

2.карманы

3.гульфик

4.внутренняя сторона брюк

5.внешняя сторона брюк



ПОМНИ!!!

1.Шерсть гладят через влажную ткань.

2.Синтетические изделия гладят в увлажненном виде.

3.Платья, брюки, юбки удобнее гладить на гладильной доске.

Тема: Верхняя одежда казахов

Комплект мужского костюма состоял из:

Нательного белья - жейде (рубаха-койлек, штаны-дамбал) верхней плечевой одежды - бешмет, шекты, и шаровары. (Бешмет или камзол).
В зависимости от сезона надевали бешмет, камзол - коюрекше.
Зимой мужчины носили: овечий или волчий тулуп - тон, лисий треух - тымак, тяжелые кожаные сапоги - саптама. Овчинный тулуп нередко заменялся шубой - купi, крытый текпеном, сукном со стеганым подкладом. Костюм опоясывали ремнем. На голову надевали войлочную шляпу, отделанную бархатом, под которой носили тюбетейку - такия. Взрослые носили такию постоянно, даже за дастарханом.
Колпак - войлочная шляпа, борик - шапка с меховой опушкой, тымак - треух.
Мужская обувь пожилых казахов состояла из мясi-ичиги, на которые при выходе из дома надевали кебiс - калоши кожаные. Взрослые мужчины все без исключения носили кожаные сапоги - кок саур.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Костюм женщины - казашки подразделялся по возрастным категориям. В комплект девичьего костюма входили:
- легкое с 2-3 оборками, сильно приталенное платье - койлек. Юбку платья обшивали широким воланом, отсюда и его название койлек - платье с двумя подолами, на которые пришивались 2-3 ряда при собранных оборок - желбезек.

Камзол, преимущественно бархатный, яркого цвета, на подкладке, приталенный. Вырез, полы, низ камзола отделывались вышивкой гладью, каймой из парчовой или набивной ткани, бисером.
- Такия - шапочка, расшитая жемчугом, золотистыми нитями, украшенная бусинками из драгоценных камней, кораллов и перьями совы.
- Белбеу - пояс кожаный, бархатный с металлическими подвесками и бляшками.
- Етiк - легкие сапоги из окрашенной кожи, вышитые канителью, на высоких каблуках или кебiс - калоши, иногда с загнутыми к верху носками.
белдик - кожаный пояс, которым запахивали свои чапаны пожилые женщины. Костюм молодой замужней женщины состоял из такого же комплекта, что и у девушек, за исключением такии и белбеу. Такия заменялась саукеле - высоким свадебным головным убором, а после окончания свадебных торжеств - жаулыком- головным убором, складываемым из квадрата белой хлопчатобумажной ткани, или кемешеком, суламой, кундуком, покрывавшими волосы, спину, плечи женщины.
В комплект женского костюма входила также белдемше - распашная юбка из бархата или тонкого сукна.
Старинный головной убор касаба.
Детский костюм у казахов повторяет одежду взрослых в уменьшенном виде, в строгом соответствии с ростом и возрастом ребенка.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел №9 «Средства связи»

Вспомни:

Тема: Посылки, бандероли.

Задание 1: Прочитай и запомни

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или конверте.

Чем же бандероль отличается от посылки? Только весом. Бандероль может весить не более двух килограммов. Посылка весит до 10 кг, правда, вы можете послать посылку и более тяжелую, но вам придется за каждый килограмм «лишнего» веса доплатить.

Кроме этого отличия, есть еще одно: при отправке бандероли мы не заполняем никаких бланков. Работник отделения связи выдаст вам квитанцию об оплате пересылки. А вот при отправлении посылки вам придется заполнить бланк.

Бандероли и посылки

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Задание 2: Ответь на вопросы


Вопросы и задания

Предполагаемые ответы

1. Подчеркни правильный ответ.

Что нельзя отправлять в посылке?

А. конфеты и одежду;

Б. взрывчатые вещества;

В. семена овощей и цветов;

Г. ядовитые вещества;

Д. деньги;

Е. мягкие игрушки.

2. Подчеркни правильный ответ.

От чего зависит стоимость отправки посылки?

А. от веса посылки;

Б. от расстояния до пункта назначения;

В. от количества слов в адресе;

3. Подчеркни правильный ответ.

Какой бывает бандероль?

А. простая;

Б. ценная;

В. красивая;



Раздел №10 «Транспорт »

Задание 1:Заполни таблицу

Виды транспорта

Наземный

Воздушный

Водный



Пассажирский

Грузовой

Специальный









Тема: междугородний железнодорожный транспорт

Вокзал - специальное здание, расположенное на больших железнодорожных станциях, предназначенное для обслуживания пассажиров, управления движением поездов и размещения служебного персонала.

Железнодорожный вокзал всегда является частью вокзального комплекса, в который, помимо пассажирского здания, входят привокзальная площадь и перрон.

Задание 1: «Службы вокзала»

Службы вокзала

Стрелка

Назначение

  1. Касса для продажи билетов на поезда дальнего следования;

А). Место для отдыха и ожидания пассажиров;

  1. Справочная;

Б). Позволяет матери поменять памперс , накормить грудного ребёнка и др.;

  1. Камера хранения ручной клади и багажа;

В). Медсестра оказывает первую доврачебную помощь в экстренных случаях (например: остановит кровотечение из носа и т.д.);

  1. Зал ожидания;

Г). Даёт справки о направлении движения и времени отправления поездов, стоимости билетов, об их наличии;

  1. Комната матери и ребёнка;

Д). Объявляет об отправлении или прибытии поезда на указанную платформу;

  1. Диспетчерская;

Е). Предназначена для хранения вещей пассажиров;

  1. Медпункт;

Ж). Продаёт билеты на поезда дальнего следования;

Междугородний пассажирский транспорт : поезд, электричка (покажи поезд)

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Тема «Услуги в поездах»

Задание: Прочитай

Услуги в поездах

междугороднего и международного сообщенияРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


  1. Предоставление постельного белья

  2. Реализация чая, кофе

  3. Реализация кондитерских изделий

  4. Реализация печатной продукции

  5. Реализация расписания движения поездов

  6. Реализация рекламных проспектов и буклетов

  7. Демонстрация видеофильмов

  8. Пользование поездной связьюРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

  9. Продажа билетов начальником поезда

  10. Реализация минеральной воды, соков

  11. Вызов носильщика к вагону

  12. Пользование холодильником

  13. Пользование микроволновкой

  14. Пользование телевизором

  15. Объявления по поездному радио

  16. Реализация одноразовой посуды

  17. Предоставление услуги душа

  18. Реализация других товаров (предметы личной гигиены, книги и др.)

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Тема: Виды пассажирских вагонов.

Виды вагонов

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Спальный (международный)


Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Плацкарта


Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Вагон "Люкс" (Евросоюз)

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII видаРабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Задание 2: Поведение в общественном транспорте (поезде)

Подбери ответ к вопросу

Вопрос

ответ

1.

Войдя в купе поезда или в каюту судна, где уже разместились ваши попутчики, что вы будете делать?

Надо попросить разрешения у соседей занять еще часть другой полки и поблагодарить.

2.

Если вам необходимо поставить вещи, а полка или ящик заняты - что делать?

Вежливо попрошу соседей ненадолго выйти, пока переоденусь

3.

Если ваш багаж не входит в отведенное вам для него место?

Подожду, пока они поедят.

4.

Если вы голодны и у вас есть, чем перекусить в дороге, как вы будете есть?

Надо поздороваться, найти свое место (указано в билете) и сообщить остальным, что это место - моё.

5.

Если ваши соседи по купе едят, а вам надо постелить постель, что вы сделаете?

Без стеснения буду есть в поезде, соблюдая аккуратность. После еды приведу стол в порядок.

6.

Если вам надо переодеться, что вы сделаете?

Надо вежливо предложить хозяевам вещей переложить их.

Раздел №11 «Семейная экономика»Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

«Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт» (пословица)

Задание 1:Тест.

1.Деньги, которые попадают в бюджет, это …………………

2.Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………………………..

3.На что в семье тратятся деньги? Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида

а_____________________________

б_____________________________

в_____________________________

г_____________________________

д_____________________________

е_____________________________

ж____________________________

4. Какой бюджет вы считаете лучшим (отметьте знаком +)

- в котором доходы больше расходов?-

- в котором доходы равны расходам?-

- в котором доходы меньше расходов?-

Задание 2: Реши анаграммы Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Жетбюд ___________

Ходдо____________

Ходрас____________

Таплазар___________

Сияпен____________

Пендиясти___________

Биепосо___________

Мияпре______________

Какуппо__________

Лугаус_____________

Нцияквита_____________


Омияэкон_____________

Ньгиде_______________

Рафшт____________

Ностипотреб_____________

Жениясбере____________

Кнаб______________

Ествоимущ______________

Еинавориналп_____________

Нениехра_____________

Татокдос_____________

Яимонокэ_________________

Акчотрак______________



Раздел №12 «Трудоустройство ,деловое общение »

Тема: Собственность, формы собственности.

Задание 1:Прочитай и запомни:

Собственность - это система отношений между людьми. Она показывает, во-первых, кому принадлежат средства производства, и кто присваивает результаты производства. Во-вторых, собственность - это права субъектов собственности, которые могут управлять экономической деятельностью и её результатами. При этом государство, коллектив и индивид являются субъектами собственности.

Задание 1:Прочитай и запомни

Формы собственности:

Собственник - это лицо, которое владеет любой формой собственности и может распоряжаться ею по своему желанию: продать, подарить, передать по наследству.

Субъектами собственности могут быть государство, коллектив, индивид.

Права собственности:

а) право владения,

б) право пользования

в) право распоряжения имуществом.

Формы собственности:

государственная - это имущество, которое на праве собственности РК

гражданина - имущество, которое создаётся за счёт доходов от участия в производстве и его способностей к труду;

коллективная - имущество, которое принадлежит одновременно нескольким лицам;

личная - это предметы личного потребления для удовлетворения индивидуальных или семейных материальных потребностей;

интеллектуальная - это права граждан, которые создают продукты интеллектуального труда в сфере науки, культуры, образования Интеллектуальной собственностью являются права на научные исследования и их результаты, литературные.

Рабочая тетрадь по социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы VIII вида




УДАЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ!


© 2010-2022