План родительского собрания на тему Родительская любовь и воспитание

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План родительского собрания №1

Школа-лицей №15 г.Астаны

Класс- 10

Количество родителей - 5

Педагог Ниязбекова М.Г.

Дата 14.10.2015

Тема родительского собрания «Родительская любовь и воспитание»

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, основанных на нравственно-духовных ценностях.

Задачи:

  • Расширить знания родителей о сущности семейного воспитания.

  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско - родительских отношений.

Ресурсы: (материалы, источники)

Интерактив

ная доска, презентация

План:

  1. Цель и сущность преподавания дисциплины «Самопознание».

  2. Анкетирование родителей.

  3. Сущность семейного воспитания.

  4. Творческая работа.

  5. Домашнее задание.

  6. Заключительная минута собрания.

Ход собрания:

  1. Цель и сущность преподавания дисциплины «Самопознание»

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть на родительском собрании. Сегодня мы с вами поговорим о новом для вас предмете «Самопознание», раскроем важность проявления Любви, заботы и понимания в отношениях с вашим ребенком, а также обсудим сущность семейного воспитания детей.

Зачастую современное образование нацеливает ребенка на успех в обретении высокого социального статуса и материальных ценностей, но не учит его задумываться о том, какой ценой может быть оплачен успех, принесет ли он ему истинное счастье и что такое истинное счастье человека. Ситуация, сложившаяся в образовательной среде, свидетельствует о девальвации нравственных ценностей, смешение приоритетов в сторону материального благополучия. Стремление к материальному благосостоянию, развитию интеллекта и высокому социальному положению-скорее признак слабости, а не силы. Только проявление хорошего характера и добрые поступки человека являются истиной силой человека. Несмотря на растущие удобства современной цивилизации в мире отсутствуют спокойствие и надежность. Причина этого кроется в порочных поступках человека. Глобальные проблемы современного мира: экологические катастрофы, социально-экономический кризис, террористические акты, межнациональные и межрегиональные конфликты, также кризис сегодня остро проявляются не только в социально-экономических отношениях и экологии, но и во внутренней жизни личности в виде потери смысла жизни, наркомании, суицидов. Приобретая сумму знаний, но все меньше задумываясь о духовном, о добре и зле, о любви и милосердии, человек не может чувствовать себя счастливым. Какой же найти выход? Следует обратить особое внимание на цели и приоритеты образования. Необходимо направить образовательные процесс на формирование духовно-нравственной личности.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Цель преподавания дисциплины «Самопознание» - становление человека совершенного характера, основанного на вечных духовно-нравственных ценностях, живущего в единстве мысли, слова, дела.

Проблемы современного образования можно решить если вечные общечеловеческие ценности составят единое целое во всем, чему мы учим. Предмет Самопознание со временем станет стержневым предметом образования (метопредметом). Тогда в результате мы получим не только академические успехи, но и Гармоничное Всестороннее Развитие Человека или становление человека совершенного характера, что и является целью преподавания предмета Самопознание.

Раскрытие духовно-нравственной глубины предмета «Самопознание» невозможно без погружения в духовный опыт цивилизации, в учения великих учителей человечества. Биографии великих людей являются примером ведения совершенной жизни в единстве мысли, слова и дела, а также источником идей и вдохновения.

Сократ (469-399гг.до н.э.). Сократ одним из первых раскрыл сферу духовного как самостоятельную реальность. Понятие «душа», благодаря Сократу, приобрело нравственное и этическое значение, так как душа для него-это «Я» сознающее, высший интеллект, совесть, мораль. К духовности ведет добродетель, которая делает душу благой и совершенной.

Абай Кунанбаев (1845-1904гг.) Для великого казахского мыслителя проблема совести так или иначе всегда выходила на первый план, становилась главной темой. Для понимания явления совести важно рассмотреть ее противоположность-бесчестие. Абай выделяет два вида бесчестия: приспособленчество и невежество. Идеи Абая актуальны и сегодня, так как рыночная система способствует процветанию приспособленцев и невежд.

Духовное начало в человеке проявляется как вечные общечеловеческие ценности: Истина, Любовь, Праведное поведение, Покой, Ненасилие.

Истина -это первозданная природа человека. Она не ограничена пределами времени в прошлом, настоящем и будущем. Истина подразумевает выявление подлинной сути и причины вещей и поступков, а также правдивость, верность словам и обещаниям. Опыт-величайший учитель истины, и совершенство в истине может быть достигнуто только через слияние с жизнью идеалов правды, долга, покоя, добра и любви.

Праведное поведение - это верность своим обязательствам, внутренняя культура, и цель ее-благо и для себя, и для всего, что нас окружает. Это окружение, которое не преследует личных интересов и не ожидает никаких выгод и похвал, оно открывает человеку дорогу к источнику внутреннего покоя и радости.

Покой - спокойное состояние ума, которое не подвержено воздействию временных печалей и радостей, неудач и побед. Это ощущение внутреннего умиротворения и покоя.

Любовь-это гармония тела, разума и души. Любовь тела-это страстность, любовь ума-это сочувствие. Любовь души-это внутренне умиротворение. Любовь выражается через чувства матери и ребенка (материнская любовь), между мужем и женой (влечение), между родственниками и близкими (привязанность), существует еще чистая любовь ко всему, что нас окружает. Такая любовь отдает и прощает, она проникнута духом жертвенности и отрешена от личного «я», то есть священна.

Ненасилие - это поведение, основанное на сострадании ко всем живым существам, на контроле над чувствами, внутреннем покое, терпимости, истине, любви ко всему. Ненасилие-это не причинение обиды и вреда ни единому живому существу ни мыслью, ни словом, ни делом.

К сожалению, сознание современных школьников загрязнено негативной информацией, идущей с экранов телевизоров, компьютеров, а иногда из уст сверстников. Мы не можем сразу убрать всю эту информацию. Но мы можем постепенно вносить свет вечных общечеловеческих ценностей в сознание детей. Когда мы вносим эти ценности в нашу жизнь, то негативные качества и эмоции теряют свою силу и власть над нами, и постепенно исчезают. Таким образом, подобно стакану воды под краном, сознание учащихся будет очищаться. Как говорили древние мудрецы: «Пусть будет мир, и пусть он начинается с меня!». Необходимо расширить сознание учащихся от «я» до «мы». От «мы-семья», до «мы-общество»; от «мы-общество», до «мы-государство»; от «мы-государство», до «мы -человечество».



  1. Анкетирование родителей.

Попрошу вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут мне лучше понять ваше отношение к предмету Самопознание, а так же ваше мнение по тем или иным вопросам. Спасибо за ваши ответы.

Эпиграфом сегодняшней встречи будут слова Льва Николаевича Толстого:

«Ребенок бережет свою душу, как веко бережет глаз,

и без ключа любви никого не пускает в нее».



Хочу обратить ваше внимание на одну Притчу. Послушайте ее внимательно.

Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом - кого она любит больше всех на свете? Мать молча взяла свечу, зажгла ее и начала говорить.

- Вот свеча - это я! Ее огонь - моя любовь!

Затем она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей.

- Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала - огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…

И так она зажгла столько же свечей - сколько у нее было деток, и огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым.

Вопросы родителям:

  1. Как вы думаете в чем смысл этой притчи?

  2. Какой урок вы взяли для себя из этой притчи?



  1. Сущность семейного воспитания

Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения.

Духовно-нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас.

Чувства - движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость.

Чувства - источник вдохновения, радости, задора в интересной работе.

Чувства - источник силы. Любовь к человеку может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.

Чувства - действенные помощники воспитания. Запрет, менторство, морализаторство далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие и обман».

Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Для возникновения духовно-нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения, наполненный Любовью.

Духовно-нравственные потребности начинаются:

1. С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств - сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент духовно-нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок
всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом духовно-нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла.

Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

Таковы элементы духовно-нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми любящими, счастливыми людьми, приносящими благо обществу.

Любовь родителей к детям, играет значительную роль в формировании и развитии ребенка. Если родители любят своего ребенка, то и ребенок начнет любить и себя и соответственно его развитие будет быстрее и эффективнее и во взрослой жизни данный человек, достигнет больших успехов и счастья. Нужно любить ребенка по-настоящему, уважать, ценить и доверять ему, нужно начать любить себя и мир вокруг, тогда у вас проявятся соответствующие и нужные чувства.

Любовь родителей к детям, не обходиться и без духовности в семье. От семьи зависит, кем может стать ребенок и будет ли его уважать общество. Духовно-нравственное воспитание детей, помогло сделать из ребенка счастливого, сильного, умного и успешного человека. Все зависит от того что ценят родители в жизни, какие их интересы, мечтания, привычки, обычаи и цели на дальнейшее. Семья, которая не имеет целей на будущее, просто останавливается в развитии. Цели и планы, сильно стимулируют семью двигаться вперед и развиваться, что делает детей и родителей счастливыми.

Любовь родителей к детям, должна проявляться именно на деле и поступках. Когда родители просто каждый день повторяют что любят ребенка, но их Любовь вообще никак не проявляется на деле, то ребенок перестанет просто воспринимать слова родителей и потеряет к ним доверие. Ребенок все понимает и чувствует, вам его не обмануть, вот почему все дети ощущают обиду. Начните действовать, и покажите на деле как вы любите ребенка. Сходите после работы или на выходных с ребенком туда, куда он давно хотел, не обращая внимания на то, что вы устали, со временем ребенок поймет это и быть может, вам скажет, чтобы вы просто отдохнули, а сходить еще успеем. Ведь ребенок так же старается проявить Любовь к родителям, когда любовь идет и к ним. Начните действовать разумно, а не под властью эмоций. Перестаньте критиковать и ругать за ошибки ребенка, так как вы были точно такими же в детстве. Когда родители ругают ребенка и унижают, то ребенок понимает, что его никто не любит, расстраивается и перестает развиваться. Одумайтесь и перестаньте делать свои ошибки, которые не проявляют Любовь к ребенку.

4. Творческая работа

«В каких проявлениях Любви нуждаются дети».

Сейчас мы поработаем творчески.

Давайте обсудим и найдем общие ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою Любовь?» Затем запишем их на лучах нашего общего солнца (на доске нарисовано общее солнышко). На солнце будут помещены все ваши проявления родительской Любви к своему ребенку. Избегаем повторов.

Посмотрите, наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, Любовь, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, просто так, безусловно. Неоспоримо, что если в основе взаимоотношений родителей и детей отсутствует Любовь, все остальное покоится на непрочной основе: страхе, угнетении, подчинении. Для безболезненных, полноценных детско - родительских отношений важна, прежде всего, Любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях.

Домашнее задание. Поговорите дома со своими детьми о Любви или дружбе, о преданности или справедливости.

Заключительная минута собрания.

У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, в конце которой мне бы хотелось предложить вам закончить следующие предложения:

  • В процессе сегодняшней совместной работы я сделал(а) для себя такой вывод, …

  • Мне понравилось…

  • Мне не понравилось…..

В конце нашего разговора мне хочется раздать вам памятки, почитайте их пожалуйста.

В заключении хочется сказать: «Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная Любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять Любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. Помните: Без Любви все ничего не значит!»

Спасибо вам за внимание! Я надеюсь, вам был полезен наш разговор. До новых встреч!





© 2010-2022