Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины Материаловедение

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Ростовский колледж металлообработки и автосервиса»

( ГБПОУ РО «РКМиА»)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР


_____________ Т.Ф. Гончарова

Подпись

«___» __________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «РКМиА»

_____________ С.Ф. Федяев

Подпись

«___» __________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Материаловедение»


Профессия 23.01.03 (190631.01) Автомеханик













2015 г.





Одобрено на заседании

методической комиссии

профессии «Автомеханик»

Протокол № 1

от «27»августа 2015г.

Председатель МК

____________Галашокян А.Д.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта


Организация-разработчик: ГБПОУРО «РКМиА»

Разработчик:

Галашокян Алла Дмитриевна, преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «РКМиА»







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Материаловедение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 23.01.03 (190631.01) Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта

по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 64 час,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -44 час;

самостоятельной работы обучающегося -20 часов.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение домашнего задания;

-Подготовка к аудиторным занятиям

-Работа в сети интернет

-подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к защите.

-подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практическим работам, подготовка к защите.

-подготовка к семинарам и КВН

-выполнение домашних заданий

- подготовка к контрольной работе

- подготовка доклада.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


лабораторные занятия

12

практические занятия

-

контрольные работы

3

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение домашнего задания;

-Подготовка к аудиторным занятиям

-Работа в сети интернет

-подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к защите.

-подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практическим работам, подготовка к защите.

-подготовка к семинарам и КВН

-выполнение домашних заданий

- подготовка к контрольной работе

- подготовка доклада.

16





















4

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины "Материаловедение"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Металлы и сплавы

Содержание учебного материала

25


1

Материаловедение : цель изучения, содержание, история развития.Металлы и сплавы: понятие, классификация, процесс кристаллизации,

1

2

Металлы и сплавы: процесс кристаллизации,

1

3

Металлы: строение, методы изучения строения.

2

4

Методы испытания Методы выявления внутренних дефектов без разрушения деталей.

2

5

Методы испытаний. Технологические пробы металлов


6

Свойства: физические, химические,

2

7

Свойства: механические, технологические. Коррозия

2

8

Основы теории сплавов


9

Сплавы: виды, характеристика, диаграммы состояния. Железоуглеродистые сплавы : аллотропия железа, диаграмма состояния "железо-углерод"

1

10

Влияние углерода и примесей на свойства сплавов

1

11

Чугуны: производство, состав

1

12

Чугуны: классификация, свойства, марки.

2

13

Стали: производство, состав,

1

14

классификация, свойства, марки конструкционных и инструментальных углеродистых сталей.

2

15

классификация, свойства, марки конструкционных и инструментальных легированных сталей . Стали и сплавы с особыми физическими свойствами.

2

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №1 «Методика приготовления микрошлифа»

Лабораторная работа №2 «Макроанализ стали»

Лабораторная работа №3 «Микроанализ стали»

Лабораторная работа №4 «Ознакомление с испытанием на растяжение»

Лабораторная работа №5 « Ознакомление с методом измерения твёрдости по Бринеллю и Роквеллу»

8

1

2

1

2

2


Практические занятия:

Контрольная работа 1

Контрольная работа 2

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к защите.

-подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практическим работам, подготовка к защите.

-подготовка доклада по теме «Металлы и сплавы. Сталь и чугун»

- подготовка к контрольной работе

-выполнение домашних заданий

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

-решение кроссвордов по теме


12


Тема 2.

Термическая обработка

Содержание учебного материала

7

1

Термическая обработка: сущность, назначение , виды влияние термообработки на структуру и свойства железоуглеродистых сплавов, дефекты, режимы.

2

2

Термомеханическая и химико-термическая обработка: сущность, виды, назначение. Поверхностное упрочнение стали.

2

Лабораторные занятия

- Лабораторная работа №6 «Термическая обработка углеродистой стали»


2


Практические занятия

-

Контрольная работа(Тест)

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по лабораторным и практическим работам, подготовка к защите.

-подготовка к выполнению контрольной работе

-выполнение домашних заданий


3


Тема 3.

Цветные металлы, сплавы и антифрикционные материалы..

Содержание учебного материала

3


1

Цветные металлы, сплавы: структура, свойства, применение, классификация, марки.


2

2

Антифрикционные материалы: структура, свойства, применение, классификация, марки.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка доклада по теме: «Латунь и бронза»

--выполнение домашних заданий

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

-работа с Интернет=ресурсами

2



Тема 4.Твердые сплавы и минералокерамические материалы

Содержание учебного материала

2


1

Твердые сплавы и минералокерамические материалы: классификация, марки.

Литые и спеченые твердые сплавы: свойства, применение

2


2

Порошковая металлургия. Минералокерамические материалы: свойства

марки, применение


2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы (Тест)

1

Самостоятельная работа обучающихся :

-Выполнение домашнего задания

-Подготовка к контрольной работе

-Подготовка к аудиторным занятиям

-Работа в сети интернет

1


Тема 5.Неметаллические материалы: классификация

Содержание учебного материала

4

1

Неметаллические материалы: пластмассы: классификация, применение, структура, свойства.

1

2

Резиновые материалы: получение, свойства, применение. Абразивные материалы: классификация, свойcтва, марки, применение. Древесные материалы. Лакокрасочные материалы: классификация, свойства, применение. Композиционные материалы. Клеи: классификация, свойства, применение. Материалы для обслуживания автомобильного транспорта: топлива, смазочные материалы, охлаждающие жидкости.

2

Лабораторные занятия

- Лабораторная работа №7 «Определение качества бензина»

2



Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по лабораторной работе, подготовка к защите

-Выполнение домашнего задания

-Подготовка к контрольной работе

-Подготовка к аудиторным занятиям

-Работа в сети интернет

2


Тема 6.Развитие материаловедения

Новые материалы, используемые при изготовлении и эксплуатации автомобильного транспорта

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Дифференцированный зачёт

1

Всего:


64


3. условия реализации Рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общепрофессиональных дисциплин; лаборатории материаловедения. Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий:

Модели кристаллических решёток:

ОЦК .ГЦК .ГПУ

Коллекция «Кабинет«ТЕХНОЛОГИЯ

КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»

  1. Бронза, чугун, баббиты

  2. Металлы и неметаллы

  3. Металлы

  4. Покрытия металлов

  5. Припои, флюсы

  6. Абразивные материалы

  7. Масла

  8. Абразивные порошки

  9. Электроды

  10. Пластмассы

  11. Сварные швы

б) Коллекция

  1. Чугун и сталь

  2. Производство чугуна

  3. Передел чугуна в сталь

  4. Производство алюминия

  5. Пластмассы

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- оборудование и приборы для проведения лабораторных работ по темам:

Лабораторная работа №1 «Методика приготовления микрошлифа»

Лабораторная работа №2 «Макроанализ стали»

Лабораторная работа №3 «Микроанализ стали»

Лабораторная работа №4 «Ознакомление с испытанием на растяжение»

Лабораторная работа №5 « Ознакомление с методом измерения твёрдости по Бринеллю и Роквеллу»

Лабораторная работа №6 «Термическая обработка углеродистой стали»".

Лабораторная работа №7 «Определение качества бензина»

Приборы, механизмы:

Тема 1 «Металлы и сплавы»

  1. Пресс Роквелла- 1шт

  2. Пресс Бринелля- 1шт

  3. Гидравлический пресс- 1шт

  4. Микроскопы-2шт

  5. Лупы- 10шт

  6. Микроскопы Бринелля- 2шт

Тема 2 «Термическая обработка»

12.Муфельная печь -1шт

Инструменты:

1.Штангенциркули ШЦ ІІІ- 28 шт

2.Напильники-2шт

3.Образцы твёрдости-5шт.

4.Иденторы - шарики Бринелля и конусы Роквелла

Материалы:

1.Микрошлифы- 10шт

2.Образцы для испытаний- 10шт




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Электронное издание «Материаловедение и технологии конструкционных материалов» Московского автомобильно-дорожного института (Государственный технический университет)

1.А.М.Адаскин, В.М.Зуев Материаловедение (металлообработка) издательский центр «Академия» Москва. 2010

2.В.М.Заплатин, Ю.И.Сапожников, А.В.Дубов Справочное пособие по Материаловедению(металлообработка) издательский центр «Академия» Москва. 2012

Дополнительные источники:

1.Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В. Материаловедение СПО Ростов-на-Дону «Феникс» 2012

2.Чумаченко Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Герасименко А.И. Материаловедение для автомехаников Ростов-на-Дону «Феникс» 2012

3. Галашокян А.Д, Учебное пособие по дисциплине «Материаловедение» г.Ростов -на-Дону, РКМиА 2015

Методические пособия

1.Каменичный И.С. Пособие термисту инструментального цеха. Киев. «Техника» 2014

Журналы:

1. Бесплатная техническая библиотека. Скачать бесплатно книги, журналы.

2. Справочник для электротехника » Сварочные флюсы

elektrika-rostov.ru/сварочные-флюсы;









4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторно-практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

уметь:

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

Анализ и оценка выполнения практической работы

определять основные свойства материалов по маркам

Анализ и оценка выполнения лабораторных работ

Знания:

основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;

Оценка результатов письменного тестирования

Оценка рефератов

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

У 1. Выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Лабораторная работа №4

Контрольная работа 1

Контрольная работа 2

Контрольная работа 3

Дифф. зачет

У 2.Определять основные свойства материалов по маркам

Тестовые задания

Краткие опросы

Контрольная работа 2

Контрольная работа 3

Дифф. зачет

знать



З 1. Основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Лабораторная работа №4

Контрольная работа 1

Контрольная работа 2

Контрольная работа 3

Дифф. зачет

З 2. Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов

Лабораторная работа №7

Дифф. зачет

5

© 2010-2022