Планипрование серии занятий по теме Семья

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Россияночка» города Смоленска















ПРОЕКТ

«ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО СЕМЬЯ»















2015

ПРОЕКТ «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО СЕМЬЯ»

Цель проекта- социально-личностное развитие ребенка, усвоение им общественного опыта.

  • Задачи:

  • Становление навыков продуктивных видов предметно - игровой деятельности.

  • Формирование принадлежности к определённому полу, семейной принадлежности.

  • Развитие навыков трудовой деятельности.

  • Формирование уважения и ценностного отношения к труду взрослых ( мамы и папы).

  • Формирование первичных представлений о домашнем труде и своей роли в нём (посильной помощи взрослым).

  • Вид проекта: творческо-информационный.
    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.
    Реализация проекта: ноябрь-декабрь 2015 г.

Актуальность:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Предварительная работа

1. Собрать изготовленные родителями совместно с детьми Генеалогические деревья, сделать газету «Семейные традиции».

2. Подготовить с детьми приглашения на собрание каждой семье.

3. Провести интервью «Что такое семья?». Записать высказывания детей на видео.

4. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Мама, папа, я-спортивная семья»

5. Предложить родителям поучастовать в обсуждении темы «Детское счастье».

6. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день».

7. Подготовить бейджики для каждого родителя.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Социально- коммуникативное развитие.

Игровые коррекционно-развивающие занятия: (лог)

«Моя семья»

«Мой дом, моя квартира»

«Мое настроение»

Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков: (восп)-по выбору

«Семья», «Магазин», «Варим обед», «Кормим куклу», «Искупаем куклу», «Постираем кукле платье», «Ждём гостей», «Чиним мебель», «Ремонтируем машину». Дид/игры: «Мама папа и я» «Что купим в магазине?» «Накроем на стол» «Что лишнее?» «Инструменты» «Чудесный мешочек» «Миша и Маша».

Настольно-печатные игры.

  1. Познавательное развитие.

- беседа о генеалогическом древе «Что не записано - забыто».

- консультация «Фамилия - живая история»;

- беседа «Семейные традиции».

Загадки, пословицы, поговорки о семье.

Чтение художественной литературы «Семья».

О.Бундур «Семья». О. Высотская «Наша дружная семья» И.Векшегонова «Лучше мамы нет» Н.Злобина «Своя погода» О.Дриз «Липучка почемучка» Т.Бокова «Папа» Л.Разумова «Папа» Т.Прокофьева «Папа» Т.Бокова

Этическая беседа. - «Моя мама» .

Пальчиковые игры «Моя семья» «Кто живет у нас в квартире?» «Дом» Дид/игра «Отгадай загадку»,

Чтение художественной литературы «Мамочка». У. Раджаб «Самый лучший Чтение художественной литературы «Мамочка». У. Раджаб «Самый лучший!» Ольга Чусовитина «Вот бы как мама» М.Садовский «Лучший повар» О.Бундур «Воскресенье» О.Бундур «Маму с папой берегу» О.Бундур «Мамин труд я берегу» Н.Грозовский рассказ Я.Тайца «Поезд» Заучивание стихотворений Мамин день! Мамин день!» О.Высоцкая «Мамин день»А.Благинина «Помощница» Н.Сынгаевскийий!» Ольга Чусовитина рассказ Я.Тайца «Поезд» Заучивание стихотворений Мамин день! Мамин день!» О.Высоцкая «Мамин день»А.Благинина

Под/игры «Кто лучше наведёт порядок» ,«Перенесем из магазина продукты» .

Пальчиковая игра - «Я слепил пять караваев» - «Торт» - «Капуста» - «Тесто» - «Хозяйка» - «Решили маме мы помочь»

Рассматривание альбома «Предметы - помощники».

Создание и просмотр фотоальбома - «Семья - это труд, друг о друге забота. Семья - это много домашней работы».

С/рол.игра - «Семья» - «День рождения».

Обсуждение пословиц, поговорок по теме «Семья».

  1. Речевое развитие.

Проведение речевых игр:

«Кто что делает дома в течение дня?»

«Кому что нужно для работы?»

«Зачем нужны руки?»

«Что я знаю о труде моих родителей?»

«Скажи наоборот»

«Ласковое слова»

Чтение наизусть стихотворений о семье.

Составление рассказов-описаний о маме, папе и себе.

Пересказ русских народных сказок о семье: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка» и др.

Проведение игры «Мое настроение».


  1. Художественно-эстетическое развитие.

Развитие навыков трудовой деятельности Творческие работы - рисование «Варим борщ» «Гвозди для папы» «Овощи» - аппликация Открытки к 23 февраля и 8 марта «Танк», «Кораблик», «Полянка» - лепка «Овощи» «Молоток» «Пряники для мамы».

Детское интервью по теме «Моя семья».

Прослушивание детских песен о семье:

«Моя семья»

«Мама, папа, я»

«Мамина улыбка»

«Разноцветная семья, гимн семье»

«Папа может»

«Песня друзей»

  1. Физическое развитие.

Проведение спортивного мероприятия

Проведение семейного праздника для родителей и детей.

Проведение викторины «Семья»

Подведение итогов

Коллективная газета «Моя семья » декабрь

Презентация «Ее величество семья».











© 2010-2022