• Преподавателю
  • Другое
  • Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду

Календарно-тематическое планирование для воспитателей детского сада. Тема проекта: «Бытовая техника». Группа: средняя Цель проекта: дать знания о бытовой технике и её назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке, в названии порядковых числительных; развивать музыкальный слух, быстроту и ловкость движений; углублять интерес к худ. литературе. Дата проведения мероприятия: 30 января Название ит...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа: средняя

Тема проекта: «Бытовая техника».

Цель проекта: дать знания о бытовой технике и её назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке, в названии порядковых числительных; развивать музыкальный слух, быстроту и ловкость движений; углублять интерес к худ. литературе.

Дата проведения мероприятия: 30 января

Название итогового мероприятия: «Помощники человека»

Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:_Никонорова Н.А.

Режимные моменты

Дни нед

Формы работы

ПОНЕДЕЛЬНИК 26 января

материал

УТРО:


Восприятие худ. лит и фольклора

Беседа

Дидактическая игра

Труд

Слушание песни "До чего дошёл прогресс"

О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение.

«Отгадай по описанию» закрепить классификацию бытовой техники; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы - закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их

магнитофон

Картинки

Ветошь, вода

Н

О

Д


Групповая

/подгрупп.


Социально-коммуникативное развитие


Физическое развитие

«Мир предметов: предметы бытовой техники»

«Планирование комплексных занятий ФГОС ДО» стр.49

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемых дома и в детском саду(пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

М: словесный, музыкальный, игровой, практический. П: беседа, слушание песни, рисование, игра.

«Физкультурники» ( №17)

Задачи: Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

М: наглядный, словесный, практический. П: беседа, показ воспитателя, упражнения, игра.

презентация картинки с бытовой техникой

платочки,скамейка, обручи 3 шт., бруски 5-6 шт.

Индив

работа

Словесная игра

Найди место звука в слове» - развитие фонематического слуха у ребёнка.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА




Упражнение

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

В беге змейкой. Оббежать поставленные в ряд предметы.

За погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями зимы.

«Попади в цель» - развивать точность, глазомер.

Работа на участке, чистка снега.

Кубики


Мишень

Снеговые лопаты

вечер




Дидактическая игра

Подвижная игра

Сюжетная игра

"Четвёртый лишний " - учить выделять лишний предмет из ряда, объяснить твой выбор.

«Тише, громче в бубен бей» - развивать слуховое внимание, умение выполнять действия по сигналу.

«Будь внимателен» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе в разных направлениях

"Поможем маме" - формировать навыки выполнения хозяйственных работ по дому. (Гладить, закладывать вещи в стирку, пылесосить и т.д. )


предметные картинки

бубен

пылесос, стиральная машина, утюг.

Работа с родителями

Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Бытовая техника» и принести на выставку к пятнице.


Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

Вторник 27 января

материал

УТРО:


Беседа

Упражнение

Экскурсия в прачечную

Труд

«Зачем нужна бытовая техника» - уточнить знания детей о назначении бытовой техники

«Опиши бытовой прибор» - развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас.

Вспомнить содержание структуру труда прачки, о характере стирального трудового процесса(цель, результат, бытовая техника, материал)

Протереть с детьми пыль с полок

Предметные картинки


Вода, ветошь

Н

О

Д

Групповая

/подгрупповая



Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра

"Дорисуй» - развивать мелкую моторику руки, внимание.


картинки

ПРОГУЛКА



Дид. игра

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

«Какой? Какая? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующее данному предмету, явлению;

За красотой зимнего пейзажа.

Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Уборка территории и дорожек от снега

«Замри» - развивать умение останавливаться по сигналу; сохранять неподвижность тела;


лопаты

ВЕЧЕР





Познавательное развитие (формир. Познав. действий, первичных предс. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)


Игровое упражнение «Строим дорожки»


Задачи: упражнять в счёте звуков в пределах 5; продолжить учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

М: словесный, наглядный, игровой. П: беседа, показ, игра.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Зан. по фор. элем. матем. пред.» стр. 35-36)

Трёхполосные карточки, металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины


Работа с родителями

Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.



Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

Среда 28 января

материал

УТРО:


Экскурсия

Дидактическая игра

Труд

На кухню. Цель: Закрепить знания бытовой техники для кухни

«Летающие слова» - воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает говорить слово, название бытовых приборов..

Н - р: "теле-". Дети должны продолжить. Если затрудняются то выбывают из игры.

«Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.

Покормить черепаху и рыбок.

Цель: воспитывать желание ухаживать за питомцами группы.

Мяч


Корм

Н

О

Д

Групповая/подгрупповая



1.Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

3. Физическое развитие (на воздухе)

"Рассказ о бытовых приборах"

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать текст; развивать образное мышление, воображение.

М: словесный, наглядный; П: чтение рассказа, беседа по вопросам, рассматривание картинки.



«Телевизор»

(О.В. Павлова «Изодеятельность, художественный труд» стр.93)

Цели: учить намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать в определённом месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.

М: словесный, наглядный, практический, продуктивный. П: беседа, показ, практическая работа, чтение стихотворения, выставка работ.


«Спортивная игротека» (знакомые детям игровые упражнения)

Цель: совершенствовать координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.


Текст рассказа

Картинка электрического чайника


Телевизор или его рисунок, ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки, образец аппликации

Индивидуальная работа

Математическая игра

Обучение детей отсчитыванию количества и соотношение его с цифрами.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА




Упражнение

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Ходьба по ограниченной поверхности, соблюдая равновесие, со спрыгиванием на обе ноги.

За деревьями и кустарниками под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки

Очистка дорожек от снега и посыпание их песком

«Охотники и зайцы» - развивать координацию движений


Снеговые лопаты

Носилки, песок


ВЕЧЕР



Дидактическое

упражнение

Игра м. под-ти

Дидактическое упражнение

Раскрашивание



"Назови форму предмета по картинке" - закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета.

«Закончи моё предложение» - закрепить знания о бытовой технике

"Что где находится" - вспомнить понятия "близко - далеко", упражнять в пространственной ориентировке,

Картинок бытовой техники - развивать мелкую моторику рук.

Картинки бытовой техники, геометрические фигуры.

Сюжетные картинки

Раскраски


Работа с родителями

Показать как работает бытовая техника в домашних условиях.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

Четверг 29 января

материал

УТРО:


Беседа по вопросам

Игра

Музыкальная зарядка

Труд

Какая бытовая техника не имеет проводов? Какая техника имеет экран? Какая бытовая техника имеет мотор? Какую технику используют для чистки ковров? Сушки волоса? и т.д

"Чего не хватает?"- развивать внимание

Выполнить упражнения для разминки всех групп мышц

Влажная уборка в уголке игрушек - закреплять умение самостоятельно мыть игрушки.

Картинки бытовой техники

Музыка

Вода, ветошь, фартуки

Н

О

Д


Групповая/подгрупповая



Познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

Художественно -эстетическое развитие (музыка)

«Рисуем сами»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о бытовой технике.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Выявить свойства манной крупы.

М: словесный, практический, игровой, наглядный, художественно-эстетический;

П: беседа, сюрпризный момент, загадки, рисование, слушание музыки.

По плану муз. руководителя

Манная крупа, коробки. аудиозапись



Индивидуальная

Игра на сенсорное развитие

«Повтори за мной по памяти» - закреплять умение ребенка повторить предложенный взрослым узор из геометрических фигур по памяти.

Наборы геометрических фигур, лист бумаги для накрывания узора.

прогулка


Дидактическая игра

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

«Придумай предложение» со словом зима

Цель: учить составлять предложения с заданным словом

За поведение птиц у кормушки - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц

«Перепрыгни через снежный ком»

Цель: учиться перепрыгивать через преграду.

Пополнение кормушки кормом для птиц.




Хлебные крошки

вечер


Дидактическая игра

КГН

Подвижная игра

«Доскажи слово» Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова.

Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в своих шкафах и стараться его поддерживать

«Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту, координацию

Работа с родителями

Подготовка к выставке

Режимные моменты

Формы работы

Дни недели Пятница 30 января

материал

УТРО:


Ситуативный разговор

Рассматривание картинок

Выставка бытовой техники

Труд

«Правила обращения с бытовой техникой» - познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми приборами.

На тему"Будь осторожен с электроприборами" - закрепить правила безопасности;

Цель: систематизировать и обобщить знания полученные детьми; развивать диалогическую и монологическую речь;

Полив цветов

Картинки с правилами безопасности

Макеты бытовой техники


Лейка

Н

О

Д

Групповая/подгрупповая


1.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

2.Физическое развитие

«Помощники человека»

Цель: закрепить знания детей, что для облегчения труда людей, используется разнообразная бытовая техника; продолжить учить работать с пластилином;

М: наглядный, игровой, практический, словесный; П: беседа, игра, показ, выставка работ

«Мы спортсмены»

(стр. 62, №19 )

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закрепить умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

клеёнка, салфетки, резаки, образец


мячи, скамейка, кегли

Инд.раб.


Игра-забава

«Развиваем внимание» - развивать внимание, умение запоминать предметы вокруг себя, а затем с закрытыми глазами их называть.






лопаты

прогулка


Дидактическая игра

Упражнение

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

«Наоборот»

Цель: Научить подбирать антонимы к словам

«Нарисуй узор»

Цель: развитие мелкой моторики рук

За снежинками

Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Со снежками.

Очищение веранды от снега

вечер



Дидактическая игра

Просмотр отрывков мультфильма

Сюжетно-ролевая игра

«Назови, одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

"Отважный маленький тостер"

"Мамины помощники" - учить пользоваться бытовыми приборами



игрушки





© 2010-2022