Рабочая программа по литературе, 7 класс (ФГОС)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА               Рабочая программа по литературе для 7 класса  составлена к учебнику                                В.Я. Коровиной  «Литература. 7 класс» (М: Просвещение , 2014 год).Программа составленана основе Примерной программы  по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Литература . 5-9 классы (М: Посвещение.2010 год),  Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение,2010), Рабочей  программы по литер...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

ФОПД

Методы ОПД

Домашнее задание

Примечание

Введение (1 час)

Личностные:

-формировать уважение к истории, развивать культурную толерантность, формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществлять рефлексию, формировать мотивацию и интерес к учению, формировать уважение к личности и ее достоинству.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, принимать решения в проблемной ситуации, устанавливать целевые приоритеты, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, анализировать условия достижения цели.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, осуществлять сравнение, излагать содержание прочитанного текста выборочно,строить рассуждения.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

1


Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Изучение нового материала.


Коллективная, познавательная

Беседа, тестирование, составление плана, индивидуальные выступления учащихся, пересказ

Объяснительно-иллюстративный


Переска-

зать по плану статьи

с. 3-5. Прочи-

тать пре-

дания с. 7-9.


Устное народное творчество. 6 ч.

Личностные:

-формировать уважение к истории, развивать культурную толерантность, формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществлять рефлексию, формировать мотивацию и интерес к учению, формировать уважение к личности и ее достоинству.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, принимать решения в проблемной ситуации, устанавливать целевые приоритеты, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, анализировать условия достижения цели.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, осуществлять сравнение, излагать содержание прочитанного текста выборочно,строить рассуждения.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

2


Предания. Поэтическая автобиография народа.

Изуче-

ние нового материала.


Коллективная, практическая

Аналитическое чтение, беседа, устное рисование.

Объяснительно-иллюстративный


Пересказать статью учебни-

ка с.7-8 и одно из преданий, сохраняя

особеннос-ти повество

вания.


3


Эпос народов мира. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.

Изуче-

ние нового материала.


Коллективная, практическая

Аналитическое чтение, рассказ о герое, беседа, создание словарика «Так говорили былинные герои», работа с учебником (чтение статьи, составление плана, запись тезисов), ыразительное чтение былины учителем

Объяснительно-иллюстративный


Дать характерис-

тику Вольге и Микуле Селянино-вичу. При-

готовить чтение былины по ролям


4


Вн. чт. №1

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Новгородский цикл былин. «Садко».

Комбинированный

Самостоятельная, практическая

Аналитическое чтение, устный портрет героя, беседа, выраз. чтение эпизода

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить сообщение «Былинные богатыри как выраже

ние националь-

ного представ-

ления о героях».

Прочитать эпическую песню «Калевала»


5


Вн. чт. №2 «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

Комбинированный

Самостоятельная, познавательная

Беседа, анализ искусствоведческого

текста, составление плана, определение ключевых слов

Исследовательский


Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, заговоров, свадебных обрядовых песен, загадок.


6


«Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Беседа, анализ искусствоведческого

текста, составление плана, определение ключевых слов сочинения

Объяснительно-иллюстративный


С.46-49 подготовить пересказ статьи, с.49-59 выразит. читать. С.59, ответить на вопр. 1-5.


7


Р.р. №1 Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

Урок-викторина

Самостоятельная, творческая

Викторина, инсценировка, аукцион, сочинение-миниатюра, составление рассказов по пословицам


Исследовательский


Написать сочинение-миниатюру по одной пословице. С. 60-61 пересказ.


Из древнерусской литературы. 3 ч.

Личностные:

-формировать уважение к истории, развивать культурную толерантность, формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

Регулятивные:

-обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, принимать решения в проблемной ситуации.

Познавательные:

-давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, осуществлять анализ, излагать содержание прочитанного текста выборочно, строить

рассуждения.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

8


«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Аналитическое чтение, беседа, решение проблемной задачи

Проблемное изложение


Написать небольшое поучение (младшим сестре, брату), используя лексику «Поуче-

ния». Прочитать с.73-82


9


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси.

Комбинированный

Самостоятельная, практическая

Рассказ ученика, беседа, выразительное чтение, комментированное чтение, составление цитатного плана, выборочный пересказ, составление словарика речи героя

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить пересказ от лица одного из героев повести.


10


К.р. №1. «Что воспевает народ в героическом эпосе?»

Урок контроля знаний

Самостоятельная, практическая

Письменная работа

Репродуктивный


Подготовить сообщение о М.В. Ломоносо-

ве.


Из русской литературы 18 века. 2 ч.

Личностные:

- развивать культурную и этническую толерантность, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществлять рефлексию,формировать уважение к личности и ее достоинству.

Регулятивные:

-обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, устанавливать целевые приоритеты, анализировать условия достижения цели.

Познавательные:

-давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, осуществлять анализ, излагать содержание прочитанного текста выборочно, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

11


М.В.Ломоносов « К статуе

Петра Великого», «Ода на день восшествия...» (отрывок). Жанр оды. Патриотизм произведения.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, выразительное чтение, работа со словарями

Объяснительно-иллюстративный


Подготовить рассказ о поэте, отрывок из «Оды на день восшествия» выучить наизусть.


12


Г.Р.Державин. Очерк жизни и творчества. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание»,…

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Диалог о поэте, беседа, выразительное чтение, аналитический комментарий, работа со словарями

Эвристический


Подготовить выразительное чтение стихотворегния. С.90-91. С. 91-92 отв. на вопр.1-3


Из русской литературы 19 века. 25 ч.

Личностные:

- развивать культурную и этническую толерантность, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществлять рефлексию,формировать уважение к личности и ее достоинству.

Регулятивные:

-обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, устанавливать целевые приоритеты, анализировать условия достижения цели.

Познавательные:

-давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, осуществлять анализ, излагать содержание прочитанного текста выборочно, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

13


А.С. Пушкин. Поэма «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Сопоставление полководцев.

Комбинированный

Групповая, исследовательская

Заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, выразительное чтение, тестирование, работа в группах

Исследовательский


Выразительно читать текст поэмы.


14


А.С. Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к родине.

Комбинированный

Коллективная, практическая

Выразительное чтение, беседа, построчный смысловой анализ стихотворения

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Медный всадник»


15


«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник. Особенности композиции. Смысл сопоставления Олега и Волхва.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Упражнения по технике речи, выразительное чтение, беседа, заполнение таблицы, синквейн

Объяснительно-иллюстративный


Выучить «Песнь о вещем Олеге» наизусть. Прочитать повесть «Станционный смотри-

тель»


16


А.С. Пушкин. «Борис Годунов». Образ летописца

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Аналитическое чтение, беседа, устное рисование, создание словарика речи Пимена, письменный ответ на вопрос

Исследовательский


Выразительно читать с.111-117, ответить на вопросы с.118-119


17


А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» в повести.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Различные виды пересказа, выборочное чтение, беседа, записи

Объяснительно-иллюстративный


Пересказ эпизодов повести.

с. 134-136 отв. на вопросы.


18


Р.Р. №2

Сочинение «О чем заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

Урок контроля знаний.

Самостоятельная, творческая

Письменная работа

Репродуктивный


Подгото-вить сообщение о М.Ю. Лермонто-ве на основе статьи учебника и дополни-

тельных источников


19


М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Аналитическое чтение, беседа, составление плана, решение проблемной задачи

Проблемное изложение


Выразит. читать с.141-158.

с.158-159 ответ. на вопр. 1-3.


20


М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Особенности сюжета поэмы.

Комбинированный

Групповая,

практическая


Сопоставительный анализ, составление схемы, развернутый ответ на вопрос, работа в группах

Исследовательский


Составить сравнительную характеристику Калашникова и Кирибеевича, подобрать цитаты.


21


Рр №3 Анализ поэтического текста «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется ..»

Комбинированный

Групповая,

практическая


Выразительное чтение, устное рисование, построчный анализ стих., терминологический диктант, работа в группах

Эвристический


Подгото-

вить выразительное чтение наизусть 1 стихотворения.


22


К.р. №2 «Какие качества воспевает М.Ю. Лермонтов в образе купца Калашникова?»

Урок контроля знаний

Самостоятельная, практическая

Письменная работа

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить сообщение «Историческая основа повести «Тарас Бульба».


23


Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, выразительное чтение, составление плана

Объяснительно-иллюстративный


Перечитать 1-2 главы, отбрать материал для характеристики героев. Инсценирование эпизода «Встреча Тараса с сыновьями» (групповое задание)


24


Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за освобождение родной земли.

Комбинированный

Групповая,

практическая


Комментированное чтение, беседа, составление цитатного плана, устное рисование, сопоставительный анализ, работа в группах

Объяснительно-иллюстративный


Отобрать материал для сравнительной таблицы. Подгото-

вить сжатый пересказ глав 3-9.


25


Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопостав-

ления. Патриотический пафос повести.

Комбинированный

Коллективная,

практическая


Выразительное чтение аналитическая беседа, работа с тексом, составление плана

Объяснительно-иллюстративный


Подобрать цитатный материал к сочинению.


26


Рр №4 Подготовка к домашнему сочинению по повести. «Смысл противопоставления Остапа и Андрия».

Практикум

Самостоятельная, творческая

Письменная работа

Репродуктивный


Написать сочинение.


27


И.С.Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Характер главного героя.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Диалог о писателе, характеристика рассказчиков с фрагментами их рассказов

Объяснительно-иллюстративный


Подготовить устный рассказ «Мое отношение к рассказу «Бирюк»,

с. 240-249 читать,

с. 249 вопр.

1-4.


28


И.С. Тургенев «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Нравственные и человеческие взаимоотношения в стихотворениях

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Отзыв на прочитанный текст, защита рисунков - иллюстраций к стихам

Исследовательский


С. 250-251 выразительно читать.

с. 252-253 отв. на вопросы.

Инд. зад. сочинить стихотворение в прозе о родной природе.


29


Н.А.Некрасов «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отравившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Инсценированное чтение диалогов, письменный анализ эпизода

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить инсцениро-

ванное чтение на-

чала поэмы

Составить характеристику героини.


30


Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

Комбинированный

Самостоятельная, практическая

Познавательная задача, словесное рисование обстановки действия и облика героев

Эвристический


Подгото-

вить сообщение о

М.Е. Сал-

тыкове-Щедрине.

Читать с.291-300.


31


М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил ". Нравственные пороки общества. Сатира в «Повести…»

Комбинированный

Групповая, исследовательская

Диалог о писателе, аналитическое чтение, словесное рисование обстановки действия и облика героев

Исследовательский


1. Соста-

вить покадро-

вый сценарий по сказке.

2. Написать

характеристику одного из героев сказки от лица другого, используя лексику сказки.


32


В.ч. №3 М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» Юмор и сатира в произведении.

Комбинированный

Самостоятельная, познавательная

Беседа, выборочный пересказ, словесное рисование обстановки действия и облика героев

Эвристический


Подгото-

вить пересказ сказки. Подгото-

виться к написанию сочинения.


33


Кр №3 Сочинение «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина»

Урок контроля знаний

Самостоятельная, практическая

Письменная работа

Объяснительно-иллюстративный


Подготовить сообщение о А.К. Толстом.


34


Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» - автобиографическая повесть. Проявления чувств героя, беспощадность к себе.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, выборочное чтение, тестирование

выборочный и сжатый пересказ, рассказ о литературном герое

Объяснительно-иллюстративный


Сочинение-миниатюра «Поступок, которым я горжусь»


35


А. П. Чехов. Рассказы "Хамелеон", Злоумышленник», «Размазня». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Беседа, художественный пересказ эпизодов, выразительное чтение диалогов

беседа, комментированное чтение, составление схемы, аналитический комментарий, инсценирование

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить инсцениро-

вангие рассказов «Хамелеон», «Злоумыш-

ленник», «Размазня» по группам.


36


Р.р. №5 Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. В.Жуковский «Приход весны», И. Бунин «Родина».

Комбинированный

Самостоятельная, познавательная

Выразительное чт-е, интонац.

и смысловой анализ

Исследовательский


Выучить наизусть 1 стихотворение на выбор.


37


Кр №4 «Что особенно дорого читателю в русской поэзии 19века о Родине и родной природе?»

Урок контроля знаний

Самостоятельная, практическая

Письменная работа

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить сообщение о Бунине, прочитать рассказ «Цифры».


Из русской литературы 20 века. 23 ч.

Личностные:

- развивать культурную и этническую толерантность, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществлять рефлексию,формировать уважение к личности и ее достоинству.

Регулятивные:

-обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, устанавливать целевые приоритеты, анализировать условия достижения цели.

Познавательные:

-давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, осуществлять анализ, излагать содержание прочитанного текста выборочно, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

38


И.А. Бунин. Рассказы "Цифры», «Лапти». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Диалог о писателе, беседа, комментированное чтение, аналитический комментарий, выделение ключевых слов

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить отзыв на рассказ Бунина, включив в него свои размышления по поводу героев и их поступков.


39


Кр №5 Изображение «золотой поры детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина?»

Урок контроля знаний

Самостоятельная, практическая

Письменная работа

Репродуктивный


Подгото-

вить сообщение о Горьком, читать 1-3 главы повести «Детство»


40


М. Горький. Автобиографическая повесть "Детство". Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Комментированное чтение, аналитический комментарий, словесное рисование обстановки действия, сочинение-миниат.

Объяснительно-иллюстративный


Дочитать повесть до конца. инд задания: подгото-

вить сообщение «Алеша и Цыганок», «Алеша и Хорошее Дело». Инсценировать эпизод «Учение».


41


М. Горький «Детство». Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Выборочный пересказ, выборочное чтение, сочинение-миниатюра

Объяснительно-иллюстративный


Устное сочинение на выбор «История жизни деда Каширина»

«Почему Алеша почувство-

вал в бабушке близкого человека?»


42


Вн. чт. №4 М. Горький. «Старуха Изергиль»

( «Легенда о Данко»), «Челкаш»

Комбинированный

Самостоятельная, познавательная

Беседа, выборочный пересказ, выборочное чтение, составление анализа эпизода по плану

Исследовательский


Художест-

венный пересказ легенды о Данко.


43


В. В. Маяковский. Стихотворения "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Своеобразие поэтического языка Маяковского.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Беседа о поэте, выразительное чтение, интонационный и смысловой анализ

Объяснительно-иллюстративный


Выучить наизусть «Необычайное приклю-

чение…». Читать выразительно «Хорошее отношение к лошадям»


44


В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта лирического героя стихотворения.

Комбинированный

Самостоятельная, практическая

Выразительное чтение, интонационный и смысловой анализ

Эвристический


Прочитать рассказ «Кусака», устное сочинение «Чем отли-

чается доб-

рота от ми-

лосердия?»


45


Л.Андреев. Гуманистический пафос рассказа «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Изучение нового материала

Групповая, познавательная

Диалог о писателе, аналитическое чтение, сочинение-миниатюра, работа в группах

Объяснительно-иллюстративный


Написать отзыв на рассказ «Кусака», используя цитатный план.


46


А. П. Платонов. «Юшка». Душевная щедрость главного героя. Юшка- незаметный герой с большим сердцем.

Изучение нового материала

Коллективная, познавательная

Заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, выборочное чтение, тестирование

Объяснительно-иллюстративный


Близкий к тексту пересказ эпизода «Юшка наедине с природой»

с 125-126 отв. на вопросы.


47


Вн.чт. № 5

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности в рассказе

Комбинированный

Групповая, познавательная

Тестирование, аналитическое чтение, беседа, работа в группах

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

виться к контр. работе.


48


Кр №6 по творчеству А.П.Платонова, Л. Андреева

Урок контроля знаний

Самостоятельная, практическая

Письменная работа

Репродуктивный


Подгото-вить сообщение о Пастернаке


49


Б. Л. Пастернак Слово о поэте. Стихотворения: «Июль», «Никого не будет в доме…» Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Диалог о поэте, интонационный и смысловой анализ

Объяснительно-иллюстративный


Выучить 1 стихотворение наизусть.


50


Ф.Абрамов. « О чём плачут лошади?». Этические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Беседа, выборочный пересказ, выборочное чтение, устное рисование

Проблемное изложение


Подготовить краткий и художественный пересказ рассказа «О чем плачут лошади» (по вариантам)


51


Кр №7 По творчеству Ф.Абрамова и Б. Пастернака

Урок контроля знаний

Самостоятельная, практическая

Письменная работа

Репродуктивный


Выразительно читать стихотворения о ВОВ.


52


Вн. чт.5 Стихотворения о войне А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова.

Урок-экскурсия

Групповая, практическая

Выразительное чтение, сопоставительный анализ, работа в группах

Исследовательский


Читать рассказ Е.Носова «Кукла».


53


Е. И. Носов. «Кукла», «Живое пламя». Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе.

Комбинированный

Самостоятельная, практическая

Аналитическое чтение

Эвристический


Прочитать самостоятельно рассказ «Живое пламя», подготовить его краткий пересказ, отв. на вопросы с. 185 1-4.


54


Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь и взаимовыручка.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Пналитическое чтение, составление киносценария, бемеда о Ю. П. Казакове

Объяснительно-иллюстративный


Групповые задания: 1) краткий пересказ рассказа;

2) художественный пересказ ;

3) выбороч-

ный пересказ (рассказ Яшки)


55


Рр №7 «Тихая моя Родина» (обзор). Анализ лирических стихотворений В. Брюсова, Ф. Сологуба, С.Есенина. Единство человека и природы.

Комбинированный

Групповая, практическая

Выразительное чтение, интонационный и смысловой анализ, работа в группах

Эвристический


Выучить стихотворение наизусть.


56


А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль - макушка лета…», «На дне моей жизни…»

Комбинированный

Групповая, практическая

Диалог о поэте, интонационный и смысловой анализ, работа в группах

Исследовательский


Выучить 1 стихотворение наизусть, подгото- вить его выразительное чтение.


57


Д.С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Заочная экскурсия, сообщение учащихся, комментированное чтение

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить сообщение о

М.Зощенко читать рассказ «Беда».


58


М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Заочная экскурсия, сообщение учащихся, комментированное чтение

Объяснительно-иллюстративный


Подгото-

вить исполнение песен на слова русских поэтов 20 века


59


Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченьки», И. Гофф «Русское поле», Б. Окуджава «По Смоленской дороге».

Урок-концерт

Групповая, познавательная

Прослушивание музыкальных произведений, интонационный и смысловой анализ, работа в группах

Исследовательский


Подгото-

виться к написанию сочинения.


60


Кр №9 Сочинение «Что я считаю особенно важным в моем любимом рассказе (стихотворении) второй половины 20 века?»

Урок контроля знаний

Самостоятельная, творческая

Письменная работа

Репродуктивный


Инд. задание: подгото-

вить сообщение о

Гамзатове


Из литературы народов России. 1 ч.

Личностные:

- развивать культурную и этническую толерантность, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществлять рефлексию,формировать уважение к личности и ее достоинству.

Регулятивные:

-обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, устанавливать целевые приоритеты, анализировать условия достижения цели.

Познавательные:

-давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, осуществлять анализ, излагать содержание прочитанного текста выборочно, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

61


Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…»

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Интонационный и смысловой анализ, беседа, синквейн, диалог о поэте

Объяснительно-иллюстративный


Составить план рассказа о Р.Бернсе, читать выразительно «Честная бедность»


Из зарубежной литературы. 5 ч.

Личностные:

- развивать культурную и этническую толерантность, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществлять рефлексию,формировать уважение к личности и ее достоинству.

Регулятивные:

-обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, устанавливать целевые приоритеты, анализировать условия достижения цели.

Познавательные:

-давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, осуществлять анализ, излагать содержание прочитанного текста выборочно, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

62


Жизнь и творчество Роберта Бёрнса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.

Изучение нового материала

Коллективная, познавательная

Диалог о поэте, интонационный и смысловой анализ

Объяснительно-иллюстративный


Выучить наизусть стихотворение Р.Бернса.


63


Д.Г.Байрон - великий английский поэт.

Изучение нового материала

Коллективная, познавательная

Диалог о поэте, интонационный и смысловой анализ

Объяснительно-иллюстративный


Выразительно читать стихотворение Байрона.


64


Японские хокку. Изображение жизни природы и жизни человека в единстве на фоне круговорота времен года.


Изучение нового материала

Коллективная, познавательная

Интонационный и смысловой анализ

Объяснительно-иллюстративный


Выразительно читать хокку.


65


О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Инд. выступления учащихся, работа со статьей учебника, беседа

Объяснительно-иллюстративный


Написать сочинение-характеристику Деллы ил Джима. Подготовить рассказ по плану о Р. Брэдбери.


66


Р.Бредбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

Комбинированный

Коллективная, познавательная

Беседа, выборочный пересказ

Объяснительно-иллюстративный


Написать отзыв на любое самостоятельно прочитанное в 7 классе произведе-

ние.


Повторение.2 ч.

Личностные:

- развивать культурную и этническую толерантность, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, осуществлять рефлексию,формировать уважение к личности и ее достоинству.

Регулятивные:

-обучать целеполаганию, самостоятельно оценивать свои суждения и вносить коррективы в ходе дискуссии, устанавливать целевые приоритеты, анализировать условия достижения цели.

Познавательные:

-давать определения понятиям, пользоваться изучающим видом чтения, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, осуществлять анализ, излагать содержание прочитанного текста выборочно, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, работать индивидуально и в группе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

67


Контрольная работа № 9. Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний

Самостоятельная, практическая

Письменная работа

Репродуктивный




68


Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии».

Урок-праздник

Коллективная, практическая

Выразительное чтение, инсценировки, игра, викторина

Репродуктивный


Список литературы на лето.



© 2010-2022