Авторская программа работы с одарёнными детьми в рамках летнего ДЛО (отряд Олимп)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»



Утверждено:

Директор КСОШ №2

Михайлова Р.Г. _____________________

«___»___________2015г.

Согласовано: Зам.директора по УВР

Холкина О.Н. _____________________

«___»___________2015 г.

Рассмотрено:

на заседании ШМО

протокол № __________

от «____» _______2015 г.







Авторская программа работы с одарёнными детьми

в рамках летнего ДЛО (Отряд Олимп)

по подготовке к олимпиаде по марийскому языку


Разработана на основе требований Основной образовательной программы, примерной программы по марийскому (государственному) языку I-XI класс (авторы В.В.Константонова, Г.С.Крылова, Н.А.Кулалаева, Р.П.Игнаева) Трофимовой Алевтиной Львовной, учителем марийского (государственного) языка МОУ «Красногорская СОШ №2»

Срок реализации:

5 - 20 июня 2015г.





Пояснительная записка

В связи с организацией на базе МОУ «Красногорская СОШ №2» отряда «Олимп» для работы с одарёнными детьми в летний период возникла необходимость составления данной авторской программы, направленной прежде всего на подготовку школьников к олимпиадам по предметам, обеспечивающим языковые права и этнокультурные потребности обучающихся в РМЭ.

Данная программа направлена на развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • языковая компетенция - систематизация и накопление языковых средств, обеспечивающая возможность общаться на темы, предусмотренные программой и стандартом для данного этапа школьного образования;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре марийского народа;

  • компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов;

  • учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать марийский язык доступными им способами (с помощью Интернета, словарей и справочников).

Концепция программы

Отличительные особенности одаренных детей:

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.

3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей:

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми:

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цель: Создание условий для оптимального развития одарённых детей.

Задачи работы с одаренными детьми.

  1. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.

  2. Стимулировать интерес детей к марийскому языку.

  3. Создать условия для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня.

  4. Сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на марийском языке.

  5. Изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады.

  6. Развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий.

  7. Сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения - обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма - учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования - формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения - формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием.

  8. Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.





Тематический план работы с одаренными детьми по марийскому языку

Обучаемый: Воробьёва Т., Захарова А., Ситников М.

Учитель: Трофимова А.Л.

Форма обучения: очно-заочная, домашняя подготовка обучающихся.

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Ознакомление с форматом олимпиады. Стратегии подготовки к разделу «Аудирование». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного.

05.06.

2

Выполнение теста по аудированию.

08.06.

3

Стратегии подготовки к разделу «Чтение». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания.

09.06.

4

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. Выполнение теста по чтению.

10.06.

5

Степени сравнения прилагательных и наречий.

11.06.

6

Множественное число существительных.

15.06.

7

Порядковые числительные.

16.06.

8

Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Мини-практикум по написанию письма личного характера.

17.06.

9

Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише.

18.06.

10

Диалог с целью обмена информацией. Тематика монологического высказывания. Пробный тест в формате олимпиады.

19.06.


© 2010-2022