- Преподавателю
- Другое
- Авторская программа работы с одарёнными детьми в рамках летнего ДЛО (отряд Олимп)
Авторская программа работы с одарёнными детьми в рамках летнего ДЛО (отряд Олимп)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трофимова А.Л. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждено:
Директор КСОШ №2
Михайлова Р.Г. _____________________
«___»___________2015г.
Согласовано: Зам.директора по УВР
Холкина О.Н. _____________________
«___»___________2015 г.
Рассмотрено:
на заседании ШМО
протокол № __________
от «____» _______2015 г.
Авторская программа работы с одарёнными детьми
в рамках летнего ДЛО (Отряд Олимп)
по подготовке к олимпиаде по марийскому языку
Разработана на основе требований Основной образовательной программы, примерной программы по марийскому (государственному) языку I-XI класс (авторы В.В.Константонова, Г.С.Крылова, Н.А.Кулалаева, Р.П.Игнаева) Трофимовой Алевтиной Львовной, учителем марийского (государственного) языка МОУ «Красногорская СОШ №2»
Срок реализации:
5 - 20 июня 2015г.
Пояснительная записка
В связи с организацией на базе МОУ «Красногорская СОШ №2» отряда «Олимп» для работы с одарёнными детьми в летний период возникла необходимость составления данной авторской программы, направленной прежде всего на подготовку школьников к олимпиадам по предметам, обеспечивающим языковые права и этнокультурные потребности обучающихся в РМЭ.
Данная программа направлена на развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
-
языковая компетенция - систематизация и накопление языковых средств, обеспечивающая возможность общаться на темы, предусмотренные программой и стандартом для данного этапа школьного образования;
-
социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре марийского народа;
-
компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов;
-
учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать марийский язык доступными им способами (с помощью Интернета, словарей и справочников).
Концепция программы
Отличительные особенности одаренных детей:
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей:
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми:
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цель: Создание условий для оптимального развития одарённых детей.
Задачи работы с одаренными детьми.
-
Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.
-
Стимулировать интерес детей к марийскому языку.
-
Создать условия для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня.
-
Сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на марийском языке.
-
Изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады.
-
Развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий.
-
Сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения - обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма - учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования - формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения - формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием.
-
Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Тематический план работы с одаренными детьми по марийскому языку
Обучаемый: Воробьёва Т., Захарова А., Ситников М.
Учитель: Трофимова А.Л.
Форма обучения: очно-заочная, домашняя подготовка обучающихся.
№
Тема
Кол-во часов
Дата
1
Ознакомление с форматом олимпиады. Стратегии подготовки к разделу «Аудирование». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного.
3ч
05.06.
2
Выполнение теста по аудированию.
3ч
08.06.
3
Стратегии подготовки к разделу «Чтение». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания.
3ч
09.06.
4
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. Выполнение теста по чтению.
3ч
10.06.
5
Степени сравнения прилагательных и наречий.
3ч
11.06.
6
Множественное число существительных.
3ч
15.06.
7
Порядковые числительные.
3ч
16.06.
8
Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Мини-практикум по написанию письма личного характера.
3ч
17.06.
9
Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише.
3ч
18.06.
10
Диалог с целью обмена информацией. Тематика монологического высказывания. Пробный тест в формате олимпиады.
3ч
19.06.