- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по ПДД
Рабочая программа по ПДД
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пивина И.А. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Ожидаемые результаты
Образовательный:
Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Развитие творческих способностей;
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы работы:
Занятия в кружке по ПДД.
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
Игровые тренинги.
Просмотр видеофильмов.
Календарно - тематическое планирование
№
Дата
Тема
Кол-во часов
1
5.09
12.09
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
2
2
19.09
26.09
Оформление уголка по безопасности ДД.
2
3
3.09
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
1
4
10.09
17.09
24.09
31.09
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
4
5
7.11
Светофор и его сигналы
1
6
14.11
Дорожные знаки
1
7
21.11
Мы пассажиры
1
8
28.11
Безопасные места для детских игр
1
9
05.01
Викторина: Красный, желтый, зеленый
1
10
12.12
Игра: Путешествие по стране дорожных знаков
1
11
19.12
Конкурс: Пешеход, автомобиль, улица
1
12
26.12
Беседа «Светофор». Дидактические игры «Узнай и назови», «Светофор»
1
13
9.01
Беседа: «Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью, зимой и весной»
1
14
16.01
Конкурс рисунков по ПДД: «Безопасный маршрут», для 1-2 класссов, «ОБЖ в комиксах» для 3-4 классов.
1
15
23.01
Конкурсы рисунков, частушек и сказок по ПДД
1
16
30.01
КВН по ПДД
1
17
06.02
Анкетирование по ПДД для 1 - 11 кл
1
18
13.02
Беседа на тему «Осторожно- гололёд!»
1
19
20.02
Участие в конкурсе «Знатоки ПДД».
1
20
27.02
Конкурс на лучший плакат, тема Безопасность на дорогах».
1
21
06.03
Викторина «Лучший знаток»
1
22
13.03
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.
1
23
20.03
Пешеходный переход.
1
24
27.03
Викторина: «Путешествие в мир дорожного движения»
1
25
03.04
Игра «Безопасное колесо»
1
26
10.04
Викторина «Что я знаю о дорожных знаках?»
1
27
17.04
Тест «Проверь себя». Велосипед и дорога.
1
28
24.04
Загадки «Юный пешеход»для начальных классов
1
29
08.05
Советы Дяди Стёпы.
1
30
15.05
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
1
31
22.05
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
1
32
29.05
Беседы с учащимися о безопасности поведения на улицах и дороге во время каникул;
1
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» - изд-во ЗАО «Новый диск».
Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. - М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.
Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .
Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12