Рабочая программа по ПДД

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Формы работы:

Занятия в кружке по ПДД.

Беседы-диалоги

Целевые прогулки.

Чтение литературы.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

Игровые тренинги.

Просмотр видеофильмов.









Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во часов

1

5.09

12.09

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

2

2

19.09

26.09


Оформление уголка по безопасности ДД.

2

3

3.09

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

1

4

10.09

17.09

24.09

31.09

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

4

5

7.11

Светофор и его сигналы

1

6

14.11

Дорожные знаки

1

7

21.11

Мы пассажиры

1

8

28.11

Безопасные места для детских игр

1

9

05.01

Викторина: Красный, желтый, зеленый

1

10

12.12

Игра: Путешествие по стране дорожных знаков

1

11

19.12

Конкурс: Пешеход, автомобиль, улица

1

12

26.12

Беседа «Светофор». Дидактические игры «Узнай и назови», «Светофор»

1

13

9.01

Беседа: «Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью, зимой и весной»

1

14

16.01

Конкурс рисунков по ПДД: «Безопасный маршрут», для 1-2 класссов, «ОБЖ в комиксах» для 3-4 классов.

1

15

23.01

Конкурсы рисунков, частушек и сказок по ПДД

1

16

30.01

КВН по ПДД

1

17

06.02

Анкетирование по ПДД для 1 - 11 кл

1

18

13.02

Беседа на тему «Осторожно- гололёд!»

1

19

20.02

Участие в конкурсе «Знатоки ПДД».

1

20

27.02

Конкурс на лучший плакат, тема Безопасность на дорогах».

1

21

06.03

Викторина «Лучший знаток»

1

22

13.03

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

1

23

20.03

Пешеходный переход.

1

24

27.03

Викторина: «Путешествие в мир дорожного движения»

1

25

03.04

Игра «Безопасное колесо»

1

26

10.04

Викторина «Что я знаю о дорожных знаках?»

1

27

17.04

Тест «Проверь себя». Велосипед и дорога.

1

28

24.04

Загадки «Юный пешеход»для начальных классов

1

29

08.05

Советы Дяди Стёпы.

1

30

15.05

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

1

31

22.05

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

1

32

29.05

Беседы с учащимися о безопасности поведения на улицах и дороге во время каникул;

1





























СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» - изд-во ЗАО «Новый диск».

Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. - М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.

Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .

Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12

© 2010-2022