• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по Профессиональному модулю Предоставление туроператорской деятельности

Рабочая программа по Профессиональному модулю Предоставление туроператорской деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03Предоставление туроператорских услуг



Специальность 43.02.10 Туризм























Апшеронск, 2015 г.

Рассмотрена

Цикловой методической комиссией социально-

экономических дисциплин

Руководитель______З. В. Майфат

«__» ___________2014г.

Утверждаю

ДиректорГБПОУКК

«Апшеронский лесхоз-техникум»

______________В.А.Харченко

«____» ____________ 2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 474 от «7» мая2014г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ №32806 от« 19» июня2014г.,укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризмПМ.01Предоставление турагентских услуг. (утв.зам.директора по учебной работе «29»августа 2014 г.)

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум».

Разработчик:

Горшкова М.В. преподаватель ГБПОУ КК «АЛХТ» ______________

Рецензенты:

  1. Абульян Юлия Ивановна,

преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК» КК

Квалификация по диплому:

Специалист сервиса и туризма

___________________________

  1. Максимова Валентина Алексеевна,

руководитель ОАО «Дельта-Юг»

Квалификация по диплому: Менеджер экономист

_______________________________

  1. Минченко Владимир Гаврилович, зав. кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Квалификация по диплому:

Специалист сервиса и туризма

Кандидат педагогических наук, профессор

_______________________________

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

10

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

29

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

33























Паспорт рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля- является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № от 7 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюсте РФ № 32806 от 19 июня 2014 г.), укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризмв части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

  • планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

  • предоставления сопутствующих услуг;

  • расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

  • взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

  • работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

  • планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

  • осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

  • проводить анализ деятельности других туркомпаний;

  • работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

  • обрабатывать информацию и анализировать результаты;

  • налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

  • работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

  • работать с информационными и справочными материалами;

  • составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

  • составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

  • оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

  • оформлять страховые полисы;

  • вести документооборот с использованием информационных технологий;

  • анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

  • рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

  • рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

  • работать с агентскими договорами;

  • использовать каталоги и ценовые приложения;

  • консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

  • работать с заявками на бронирование туруслуг;

  • предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

  • использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

  • использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

  • Изучать конъюнктуру и тенденции развития рынка туристских продуктов и туристских услуг.

  • Изучать и анализирует спрос на реализуемые туристские продукты, потребности покупателей и заказчиков туристских услуг.

  • получения дополнительных услуг;

  • цены на туристские продукты и оказываемые услуги;

  • Обеспечивать заключение договоров о реализации туристских продуктов, оказании туристских услуг.

  • Руководить бронированием и продажей проездных билетов, бронированием мест в гостиницах.

  • Организовыватьконтроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием, выполнением туроператором обязательств по заключенным договорам.

  • Изучать жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, ведет статистический анализ жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.

знать:

  • виды рекламного продукта;

  • правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

  • способы обработки статистических данных;

  • методы работы с базами данных;

  • правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

  • методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

  • методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

  • основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

  • правила бронирования туруслуг;

  • основные правила и методику составления программ туров;

  • правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

  • основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

  • технику проведения рекламной кампании;

  • методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

  • методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

  • планирование программ турпоездок;

  • способы устранения проблем, возникающих во время тура;

  • основные правила и методику составления программ туров;

  • техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

  • специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами

  • конъюнктуру рынка туристских услуг;

  • основы теории статистики и анализа;

  • теорию и методики маркетинга туристских продуктов;

  • системы бронирования и оформления услуг;

  • правила страхования туристов;








1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка (всего)

486

Максимальная учебная нагрузка обучающегося (всего)

360

в том числе:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

252

самостоятельной работы обучающегося

126

учебной и производственной практики

108

Итоговая аттестация в форме экзамена


Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля для заочного отделения:

Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка (всего)

486

Максимальная учебная нагрузка обучающегося (всего)

378

в том числе:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

88

самостоятельной работы обучающегося

290

учебной и производственной практики

162

Итоговая аттестация в форме экзамена






2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2.

Формировать туристский продукт

ПК 3.3.

Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4.

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.5.

Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.2., ПК 3.4.

Раздел 1 Формирование туристского продукта

210

140

48



30

70

15

47


ПК 3.1. ПК 3.3.

Раздел 2. Маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования и расчета востребованного туристского продукта.

168

112

36

56

23


ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4.

Учебная практика

72


72

ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4.

Производственная практика (по профилю специальности), часов (концентрированная)


36



36

Всего:

486

360

84

30

126

15

72

108










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Предоставление туроператорских услуг


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 3. Раздел 1 Формирование туристского продукта

210


МДК.03.01. Технология и организация туроператорской деятельности

140

Тема 1.1Способы обработки статистических данных и основы теории статистики и анализа



Содержание

12

Способы сбора и обработки данных в отрасли

Методы статистики к обработке данных

Методики и сущность расчета социально-экономических показателей в туризме

Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических и социальных задач в туризме

Предпринимательство, как элемент туроператорской деятельности

Виды, сущность и субъекты предпринимательской деятельности в тур деятельности

Основы теории статистики и анализа

Статистические наблюдения и его наблюдения

8

3

3

3

3

Практические занятия

4


1.

ПЗ№1.Применение методов статистики к обработке данных

2

ПЗ№2.Анализ обработки информации и анализ результатовдеятельности малого предприятия

Тема 1.2. Методы работы с базами данных

Содержание

4

Базы данных

Виды баз данных

Система управления базами данных

Управление базами данных в туризме

4

1

1

Тема 1.3. Методика работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту



Содержание

12


Методика работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению

Понятие работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению

Методика работы со справочными и информационными материалами по местам и видам размещения и питания

Понятие работы со справочными и информационными материалами по местам и видам размещения и питания

Методика работы со справочными и информационными материалами по экскурсионным объектам и транспорту

Понятие работы со справочными и информационными материалами по экскурсионным объектам и транспорту

6

3

3


3

Практические занятия

6


1.

ПЗ №3 Анализ методики работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению

2

ПЗ №4 Анализ работы с информационными и справочными материалами по местам и видам размещения и питания

3

ПЗ №5 Анализ работы с информационными и справочными материалами по экскурсионным объектам и транспорту

Тема 1.4Планирование программытурпоездок

Содержание

18

Требование к проектированию тура

Структура составления турпакетов с использованием иностранного языка

Туристский продукт и пакет услуг

Требования к туристскому продукту и пакету услуг

Основные и дополнительные услуги

Структура основных и дополнительных услуг

Проектирование тура и программа обслуживания

Требования к проектированию тура и программе обслуживания

Поставщики услуг и подготовка туроперейтинговой программы

Требования к поставщикам туристских услуг

Договорный план

Составление договорного плана

12

3

3

3

3

3

3

Практические занятия

6


1.

ПЗ №6 Анализ составления турпакетов с использованием иностранного языка

2.

ПЗ №7 Анализ получения дополнительных услуг

3.

ПЗ №8 Анализ составление проекта тура и программы обслуживания

Тема 1.5Методика создания агентской сети и содержание агентских договоров и порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров

Содержание

18


Агентская сеть

Принципы агентской сети

Методика создания агентской сети

Специфика создания агентской сети

Документооборот с использованием информационных технологий

Понятие документооборота в туристской деятельности

Содержание агентских договоров

Форс-мажорные обстоятельства в агентском договоре

Особенности заключение агентских договоров

Структура заключения агентских договоров

Порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров

Права и обязанности заключения и исполнения гражданско-правовых договоров

12

3

3

3

3

3

3

Практические занятия

6


1.

ПЗ №9 Анализ ведения документооборота с использованием информационных технологий

2.

ПЗ №10 Анализ работы с агентскими договорами

3.

ПЗ №11 Анализ заключения и исполнения гражданско-правовых договоров

Тема 1.6.Основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта и контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием

Содержание

28

Понятие технологии в туристском бизнесе

Автоматизация деятельности туристских фирм

Реализация туристского продукта

Формирование и продвижение туристского продукта

Торговые представительства других регионов и стран

Структура поиска торговых представителей других регионов

Каталоги и ценовые предложения

Понятие прайс-лист

Помощь партнерам в продвижении и реализации турпродукта

Существенные условия в продвижении и реализации турпродукта

Рекламные туры для турагентов

Виды туров рекламируемых для турагентов

Контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием

Понятие послепродажного обслуживания в туризме

Разработка рекламной политики

Рекомендации при планировании рекламной политики

Нестандартные приемы продвижения турпродукта

Спонсорство, благотворительность

Повышение технологичности туроператора для привлечения турагента

Онлайн бронирование

Оплата турпродукта

Круглосуточная поддержка клиентов ТА

Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами

Ответственности сторон при заключении договоров о реализации туристских продуктов, оказании туристских услуг

16

3

3

3


3

3

3

3





1

Практические занятия

12


1.

ПЗ №12 Анализ налаживания контактов с торговыми представительствами других регионов и стран

2.

ПЗ №13 Анализ использования каталогов и ценовых приложений

3.

ПЗ №14 Анализ консультирования партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта

4.

ПЗ №15 Содержание информации, предоставляемой турагентам по рекламным турам

5.

ПЗ№16 Организация контроля за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием, выполнением туроператором обязательств по заключенным договорам

6.

ПЗ №17 Анализ обеспечения заключения договоров о реализации туристских продуктов, оказании туристских услуг

Тема 1.7. Правила расчетов с турагентами и способы их поощрения.

Содержание

8

Правила расчета с турагентами

Условия расчета с турагентами

Методы поощрения турагентов, комиссионное вознаграждение

Понятие комиссионного вознаграждения

Специфика комиссионных вознаграждений

Не выплата комиссионных вознаграждений

6

3

3


Практические занятия

2


1.

ПЗ №18 Анализ использования различных методов поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение

Тема 1.8.Правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями

Содержание

12

Документы для консульств, оформление регистрации иностранных граждан

Отказ в оформлении регистрации иностранных граждан

Правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями

Правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями

Правила оформления документов при работе с государственными организациями

Требования к оформлению документов при работе с государственными организациями

Правила оформления документов при работе со страховыми компаниями

Требования к оформлению документов при работе со страховыми компаниями

8

3

3

3

3

Практические занятия

4


1.

ПЗ№19 Анализ оформления документов для консульств, регистрация иностранных граждан

2.

ПЗ №20 Анализ оформления страховых полисов

Тема 1.9.Правила бронирования туруслуг и продажа проездных билетов, бронирование мест в гостиницах

Содержание

8

Правила бронирования туруслуг

Виды бронирования туруслуг

Бронирование и продажа проездных билетов, бронирование мест в гостиницах

Ответственные лица за бронирование и продажу билетов, бронирование мест в гостиницах

4

3

3

Практические занятия

4


1.

ПЗ №21 Работа с заявками на бронирование туруслуг

2.

ПЗ №22Анализ проведения бронированием и продажей проездных билетов, бронированием мест в гостиницах

Тема1.10.Способы устранения проблем, возникающих во время тура

Содержание

8

Проблемы, возникающие во время тура

Способы решения проблем возникающих во время тура

Конфликты в организации

Способы решения конфликтов в организации

6

3

3

Практические занятия

2


1.

ПЗ №23 Анализ и решение проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы

Тема1.11Техникаэффективного делового общения, протокол и этикет

Содержание

4

Эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках

Особенности проведения переговоров с иностранными партнерами

2

2

Практические занятия

2


1.

ПЗ №24 Использование эффективных методов общения с клиентами на русском и иностранном языках

Тема 1.12.Специфика норм общения с иностранными клиентами и агентами

Содержание

2

Соблюдение протокола и этикета в туристской деятельности

Основные аспекты работы в туристской деятельности, которые регулируются этикетом

2

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.

Проработка отдельных вопросов тем и подготовка сообщений.

70


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщения

1.Статистика туристских потоков.

2.Статистика туристских доходов и расходов.

3.Методы статистического учета в туризме.

4.Основные направления совершенствования статистики международного туризма.

5.Туристский продукт.

6.Факторы производства туристского продукта.

7.Сущность туристского предложения.

8.Особенности туристского предложения по секторам туристской индустрии.

9.Равновесие на рынке туризма.

10.Понятие и виды деятельности туроператора и турагента.

11.Создание туристского продукта.

12.Классы обслуживания.

13.Пакет услуг.

14.Программа обслуживания.

15.Поставщики услуг.

16.Договорный план.

17.Справочные и информационные материалы по страноведению и регионоведению

18.Разработка туристского маршрута.

19.Технология формирования тура.

20.Оценка экономической эффективности тура.

21.Технология доставки турпродукта потребителю туристских услуг.

22.Формирование сбытовой сети.

23.Подбор партнеров по сбыту.

24.Агентское соглашение.

25.Реклама туристского продукта.

26.Продвижение туристского продукта на выставке.

27.Стимулирование продажи и пропаганды туристского продукта.

28.Общегражданские и специальные заграничные паспорта.

29.Виза и визовый запрос.

30.Ваучеры и их применение в туристской деятельности.

31.Шенгенская виза.

32.Виза по приглашению.

33.Визовые ограничения.

34.Сервисное страхование.

Раздел 2. ПМ03. Маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования и расчета востребованного туристского продукта.

168


МДК.03.02. Маркетинговые технологии в туризме

82

Тема 2.1. Виды рекламного продукта

Содержание

10

Введение

Понятие рекламы

Виды рекламного продукта

Классификация рекламного продукта

Современные тенденции развития рекламы в туристической фирме

Специфика развития рекламы в России

6

3

3

3

3

3


Практические занятия

4



1.

ПЗ №25Анализ изученияконъюнктуры и тенденции развития рынка туристских продуктов и туристских услуг.

2

ПЗ №26 Анализ спроса на реализуемые туристские продукты, потребности покупателей и заказчиков туристских услуг.

Тема 2.2. Методы анализа результатов деятельности на выставках

Содержание

8

Методика формирования содержания дизайна рекламных материалов

Выбор дизайна рекламных материалов

Специфика выставочной деятельности

Правила работы на выставках

Методы анализа результатов деятельности на выставках

Анализ проведения выставочной деятельности

6

3

3

3

3

3


3

Практические занятия

2


1.

ПЗ №27Анализ работы на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации

Тема 2.3. Основные правила составления программ туров

Содержание

8

Понятие и содержание программ туров

Основные правила составления программ туров

Методика составления программ туров

Классификация программ туров

4

3

3

3


3

Практические занятия

4


1.

ПЗ №28 Анализ работы с запросами клиентов, в том числе и иностранных

2.

ПЗ №29 Составление программ туров для российских и зарубежных клиентов

Тема 2.4. Основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований

Содержание

14

Основы маркетинга

Основные понятия в маркетинге туризма

Маркетинговые исследования и их специфика

Методика проведения маркетинговых исследований

Теория и методики маркетинга туристских продуктов

Виды маркетинговых исследований

Конъюнктура рынка туристских услуг

Сегментация рынка услуг

8

3

3

3

3

3

3

3

3

Практические занятия

6


1.

ПЗ №30 Анализ осуществления маркетинговых исследований

2.

ПЗ №31 Использование результатов исследований при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами

3.

ПЗ №32 Проведение анализа деятельности других туркомпаний

Тема 2.5. Техника проведения рекламной компании

Содержание

6

Сущность и понятие рекламной компании

Анализ проведения рекламной компании

Техника проведения рекламной компании

Специфика проведения рекламной компании

4

3


3

3

3

Практические занятия

2


2.

ПЗ №33Проведение рекламной компании туристской фирмы

Тема 2.6. Методика формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов

Содержание

12

Понятие дизайна рекламы

Подборка материалов для дизайна рекламы туристского предприятия

Методика формирования содержаниядизайна рекламных материалов

Выбор дизайна рекламных материалов

Брендовая политика туристского предприятия

Анализ брендовой политики туристского предприятия

6

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

6


1.

ПЗ №34 Анализ содержания дизайна рекламы туристского продукта

2.

ПЗ №35 Анализ проектированяе рекламных буклетов туристского продукта

3.

ПЗ №36 Содержание формирования и реализации бренда туристской организации

Тема 2.7 Содержание и методы составления программ туров

Содержание

6

Специфика содержания программ туров

Основные правила составления программ туров

Методы составления программ туров

Анализ эффективности составления программ туров

4

1

2

2

2

Практические занятия

2


1.

ПЗ №37 Анализ составления программ туров

Тема 2.8. Методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания

Содержание

10

Методики расчета стоимости питания

Методики расчета стоимости проживания

Методики расчета стоимости экскурсионного обслуживания

Методики расчета стоимости транспортного обслуживания

4

2

2

2

2

Практические занятия

6


1.

ПЗ №38Расчет стоимости проживания

2.

ПЗ №39 Расчет стоимости питания

3.

ПЗ №40 Расчет стоимости транспортного и экскурсионного обслуживания

Тема 2.9.Методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; определение цены на туристские продукты и оказываемые услуги

Содержание

8

Определения цены турпродукта

Ценообразование в туризме

Методики расчета себестоимости турпакета

Анализ расчета себестоимости турпакета

4

2

2

2

2

Практические занятия

4


1.

ПЗ №41Рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта

2.

ПЗ №42 Определение цены на туристские продукты и оказываемые услуги

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. (при наличии, указываются задания)

Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите.

56

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщения

  1. Характеристика маркетинговых исследований в туристической сфере

  2. Составление плана маркетинговых исследований

  3. Составление примерного проекта рекламной компании туристической фирмы.

  4. Решение задач по Маркетинговому планированию туристической фирмы

  5. Изучение и анализ рекламной компании туристической фирмы

  6. Организовывать исследования поведения потребителей в туристической сфере

  7. Организовывать опросы и тестирования потребителей

  8. Основные виды рекламы, разрабатываемые в туристских организациях

  9. Организация управления маркетингом

  10. Жизненный цикл туристских услуг

  11. Эластичность спроса и предложения туристического продукта

  12. Изучение внешней среды маркетинга туристической фирмы

  13. Изучение конкурентной способности туристической фирмы

  14. Основные принципы современного маркетинга туризма

  15. Специфика маркетинга услуг

  16. Функции маркетинга услуг

  17. Сущность и задачи маркетинговых исследований

  18. Бенчмаркинг как метод маркетинга

  19. Направление маркетинговых исследований

Дополнительные задачи

  1. Разработка рекламной компании

  2. Проектирование бренда турфирмы

  3. Анализ потребности турфирмы в рекламной компании

  4. Расчет и методика анализа турпродукта

  5. Расчет ценовых факторов в туриндустрии

  6. Анализ расчета услуг в тур индустрии

Изучение нормативных документов

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 сентября 2009 г. № 228-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О рекламе""

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

  3. Закона РФ "О защите прав потребителей" (в ред. 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»


  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РоссийскойФедерации" (с изменениями и дополнениями)

Учебная практика

Виды работ

  1. Сбор информации о деятельности организации и отдельных её подразделений

  2. Составление плана работы подразделения

  3. Проведение презентаций

  4. Проведение инструктажа работников

  5. Контроль качества работы персонала

  6. Составление отчетно-плановой документации о деятельности подразделения

72


Направление деятельности - планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета

Виды работ

  1. Обрабатывать информацию и анализировать результаты

  2. Работать с информационными и справочными материалами

  3. Составлять турпакеты с использованием иностранного языка

  4. Анализировать действующие нормативные акты

  5. Подготовить документацию для регистрации предприятия

  6. Анализировать конкретную ситуацию, деятельность и действияфирм-конкурентов

  7. Анализировать поведение потребителей



Направление деятельности - предоставления сопутствующих услуг

Виды работ

  1. Получения дополнительных услуг

  2. Разрабатывать дополнительные и сопутствующие услуги в ходе тура

  3. Расчет стоимости сопутствующих услуг

  4. Проведение анализа сопутствующих услуг



Направление деятельности - взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта

Виды работ

  1. Налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран

  2. Оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам

  3. Оформлять страховые полисы

  4. Вести документооборот с использованием информационных технологий

  5. Анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы

  6. Работать с агентскими договорами

  7. Использовать каталоги и ценовые приложения

  8. Консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта

  9. Работать с заявками на бронирование туруслуг

  10. Предоставлять информациютурагентам по рекламным турам

  11. Использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение

  12. Использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках



Направление деятельности - работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг

Виды работ

  1. Обеспечение заключения договоров о реализации туристских продуктов, оказании туристских услуг

  2. Руководить бронированием и продажей проездных билетов, бронированием мест в гостиницах

  3. Организовать контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием, выполнением туроператором обязательств по заключенным договорам.

  4. Изучить жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, ведет статистический анализ жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.



Направление деятельности - проведение маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам

Виды работ

  1. Проведение опросов и тестирования населения

  2. Проведение маркетинговых исследований на основе статистической отчетности

  3. Создание базы данных по востребованности туристических продуктов

  4. Проведение анализа на основе данных маркетинговых исследований



Направление деятельности - планирования рекламной компании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках

Виды работ

  1. Составление плана разработки рекламной компании турфирмы

  2. Разработка стратегического и текущего плана рекламной компании турфирмы

  3. Проведение презентаций рекламной компании

  4. Технология работы на выставках


Направление деятельности - расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта

Виды работ

  1. Знакомство и сбор финансовой отчетности туристской организации

  2. Расчет себестоимости туристических услуг

  3. Определение цены турпродукта

  4. Проведение анализа расчета показателей


Производственная практика-(по профилю специальности)итоговая по модулюитоговая (концентрированная) практика

Виды работ

  1. Установочное занятие.

  2. Прохождение инструктажа по технике безопасности.

  3. Ознакомление с правилами оформления отчета по практике.

  4. Получение индивидуального задания.

  5. Формировать у студентов системные знания в сфере туроператорской деятельности

  6. Дать представление студентам об основных тенденциях в области организации и управления туроператорской деятельности

  7. Раскрыть на примере практики реального предприятия особенности и проблемы организации и управления туристическими организациями - туроператором

  8. Определить место и роль туроператора в рыночной экономики

  9. Знать понятийно-категориальный аппарат в области туроперейтинга и турагентской деятельности

  10. Определить функциональную структуру туроператора и турагентства

  11. Определить сферы и виды деятельности специалиста в области туроперейтинга и агентской деятельности

  12. Работа по организации маркетинговых исследований турфирмы

  13. Сбор информации о деятельности организации

  14. Оформление статистической отчетности.

  15. Работа по организации маркетинговых исследований.

  16. Ознакомление с планом работы по осуществлению маркетинговых исследований

  17. Проведение исследования и анализ результатов маркетинговой политики турфирмы

  18. Сбор данных при помощи тестирования и опроса

  19. Определение цены турпродукта

  20. Сопоставление конкурентной способности турфирмы

  21. Сбор информации о работе туристской организации

  22. Разработка рекламной компании турфирмы

36

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

1.Сущность и содержание маркетинговых технологий в туризме

2.Концепция маркетинга в туризме

3. Содержание и направления маркетинговых исследований в туризме

4. Система маркетинговой информации

5.Исследование среды маркетинга туристской компании

6.Маркетинговые исследования туристского рынка

7.Формирование маркетинговой стратегии

8.Маркетинговая ценовая стратегия туристской компании

9.Маркетинговая сбытовая стратегия туристской компании

10.Маркетинговая коммуникационная стратегия

11.Организация и контроль маркетинга туристской компании

12.Международный туристский маркетинг

13.Нормативно-правовые основы маркетинговых технологий в туризме

14.Инновационные методы проведения маркетинговых исследований в туризме

15.Специфика проведения рекламной компании в турфирме

16.Перспективы развития маркетинга индустрии туризма в России

17.Смысл и назначение комплексного маркетингового исследования

18.Этапы осуществления маркетингового исследования

19.Виды маркетинговых исследований. Их характеристика

20. Технология разработки брендовой компании турфирмы

21. Обоснование составляющих маркетинг-микса туристского предприятия

22.Контроль в маркетинге туризма.

23.Обеспечение качества и конкурентоспособности туристского товара.

24. Маркетинговый подход к ценообразованию и ценовой политикой туристского предприятия.

25. Определение уровня конкурентоспособности туристской продукции на рынке услуг

26. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.

27.Эффективность маркетинговых решений в деятельности туристского предприятия

28. Бизнес-план и его связь с программой маркетинга.

29. Особенности маркетинга в различных сферах туристской деятельности.

30. Международный маркетинг в деятельности предприятия.


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

  1. Установочное занятие. Выдача индивидуального задания

  2. Подбор учебной литературы

  3. Подбор нормативно-правовой документации

  4. Разбор индивидуальных тем курсовой работы

  5. Пояснение индивидуальных тем курсовой работы

  6. Разбор структуры курсовой работы

  7. Составление структурного плана работы.

  8. Консультации по оформлению курсовой работы

  9. Консультации по написанию введения и заключения

  10. Консультации по написанию основной части

  11. Консультации по написанию практической части на основе туристских организаций

  12. Разбор и выявление проблем темы курсовой работы

  13. Индивидуальные консультации по темам

  14. Сбор информации о деятельности туристского предприятия

  15. Проведение исследования и анализ результатов маркетинговой деятельности

  16. Сдача и защита курсовой работы

30

Всего

486


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие

учебного кабинета предоставление турагентской и туроператорской деятельности;информационно-экскурсионной деятельности.

Технические средства обучения: автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; интерактивная доска;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета турагентской и туроператорской деятельности;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

Стенды и витрины:требования к уровню подготовки охотоведа по модулю в соответствии с ФГОС СПО;

Плакаты и схемы: схемы предоставления туристических услуг, географическая карта мира, сегментация туристического рынка, эластичность спроса и предложения,структура цены, влияние уровня цены на загрузку гостиничных номеров,

Проспекты и видеофильмы: мультимедийное сопровождение теоретических занятий и практических работ

Таблицы: Виды туристического спроса, сегментация туристических предприятий, группировка затрат по статьям расходов.

Материалы и оборудование для лабораторных работ и практических занятий:комплект разработок по выполнению практических работ; должностные обязанности работников, занятых в туристической деятельности.

Комплект плакатов, справочники.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информационно-экскурсионной деятельности.

: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Комплект плакатов, справочники.

Плакаты и схемы:

Проспекты и видеофильмы: мультимедийное сопровождение теоретических занятий и практических работ

Для проведения учебной практики по модулюпредполагается

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно на базе виртуального туроператора


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 17 января 2007г.)

  1. Любавина Н.Л.,Кроленко Л.А., Нечаева Т.А. Технология и организация туроператорской деятельности. Москва: Издательский центр

"Академия",2013.

  1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 2006.

  1. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во

С.-Петербургского университета, 2009.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: Наука, 2008.

  1. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. Минск: БГЭУ, 2007.

  1. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2009.

  1. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.2010.

  2. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2010.

  3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.

  4. Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.

  5. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования.

  2. ГОСТ Р 50691-94. Модель обеспечения качества услуг.

  3. ГОСТ Р50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживания. Проектирование туристских услуг.

  4. ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требование по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

  5. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2008.

  1. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ. - Издание 9-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2008.

  2. Дайан А., Букерель Ф. Ланкар Р. и др. Академия рынка: маркетинг М.: Экономика, 2008.

  1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: Ось-89, 2009.

  2. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2008.

  3. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. М., 2009.

  4. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

Интернет-ресурсы

  1. Consultant. ru сайт разработчиков справочно-правовых систем«Консультант Плюс»

  2. garant. ru сайт разработчиков справочно-правовых систем Гарант

  3. Referent. ru сайт разработчиков справочно-правовых систем Референт

  4. Microsoft.com -Microsoft Project

  5. km.ru - Библиотека «Кирилл и Мефодий

  6. Encyclopedia.ru - Энциклопедия «Брокгауз on-line»






4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

МодульПМ.03 Предоставление туроператорских услугреализуется в течение I и II семестра второго года обучения по специальности43.02.10 Туризм. Занятия проводятся в кабинетах информационно-экскурсионной деятельности; информационно-коммуникационных технологий; делопроизводства и оргтехники;

Учебный материал разделов и МДК выдается концентрированно. По окончании освоения очередного раздела проводится промежуточная аттестация по форме, предусмотренной учебным планом. После полного освоения модуля и окончания учебной и производственной практик проводится экзамен (квалификационный).

Реализации программы профессионального модуляПМ.03 Предоставление туроператорских услугпредшествует изучение дисциплин:«Физическая культура»; «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»,«Иностранный язык».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

уметь:

обрабатывать информацию и анализировать результаты

знать:

способы обработки статистических данных

знать:

основы теории статистики и анализа

Обработка информации и анализ результатов

Практическое занятие №1-2

Устный опрос

Текущий контроль

знать:

методы работы с базами данных

Методику работы с базами данных

Устный опрос

Текущий контроль

Иметь практический опыт:

планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета

уметь:

работать с информационными и справочными материалами

знать:

методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту

Работа с информационными и справочными материалами

Практическое занятие №3-5

Устный опрос

Текущий контроль

Иметь практический опыт:

планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета

уметь:

составлять турпакеты с использованием иностранного языка

уметь:

получения дополнительных услуг

знать:

планирование программ турпоездок

Составление турпакетов с использованием иностранного языка.

Анализ получения дополнительных услуг

Практическое занятие №6-8

Устный опрос

Текущий контроль на экзамен

уметь:

вести документооборот с использованием информационных технологий

уметь:

работать с агентскими договорами

знать:

методику создания агентской сети и содержание агентских договоров

знать:

порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров

Ведение документооборота с использованием информационных технологий

Работа с агентскими договорами

Практическое занятие №9-11

Устный опрос

Текущий контроль на экзамен

уметь:

использовать каталоги и ценовые приложения

уметь:

налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран

иметь практический опыт:

взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта

уметь:

консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта

уметь:

предоставлять информацию турагентам по рекламным турам

уметь:

Обеспечивает заключение договоров о реализации туристских продуктов, оказании туристских услуг

уметь:

Организует контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием, выполнением туроператором обязательств по заключенным договорам

знать:

основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта

Использование каталогов и ценовыхприложений

Налаживание контактов с торговыми представительствами других регионов и стран

Консультирование партнеров по турпродуктам, оказание помощи в продвижении и реализации турпродукта

Предоставление информациитурагентам по рекламным турам

Обеспечение заключения договоров о реализации туристских продуктов, оказании туристских услуг

Организация контроля за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием, выполнением туроператором обязательств по заключенным договорам

Практическое занятие №9-11

Устный опрос

Текущий контроль на экзамен

уметь:

использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение

знать:

правила расчетов с турагентами и способы их поощрения

Использование различных методов поощрения турагентов, расчет для них комиссионного вознаграждения

Практическое занятие №18

Устный опрос

Текущий контроль на экзамен

уметь:

оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам

уметь:

оформлять страховые полисы

знать:

правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями

знать:

правила страхования туристов

Оформление документов для консульств, Оформление регистрации иностранных граждан

Практическое занятие №19-20

Устный опрос

Текущий контроль

уметь:

работать с заявками на бронирование туруслуг

уметь:

Руководит бронированием и продажей проездных билетов, бронированием мест в гостиницах

знать:

правила бронирования туруслуг

Работа с заявками на бронирование туруслуг

Бронирование и продажа проездных билетов, бронированием мест в гостиницах

Практическое занятие №21-22

Устный опрос

Текущий контроль

уметь:

анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы

знать:

способы устранения проблем, возникающих во время тура

Анализ и решение проблемы, возникающие во время тура, меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы

Практическое занятие №23

Устный опрос

Текущий контроль

уметь:

использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках

знать:

техники эффективного делового общения, протокол и этикет

Использование эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках

Практическое занятие №24

Устный опрос

Текущий контроль

знать:

специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами

Нормы общения с иностранными клиентами и агентами

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

проводить анализ деятельности других туркомпаний

Проведение анализа деятельности других туркомпанийв

соответствии с ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» от 3.05.2012г

Практическое занятие №31

Текущий контроль


Пользование нормативно-правовой документацией

Практическое занятие №31

Текущий контроль

Пользование информационно правовыми системами

Практическое занятие №31

Текущий контроль


Иметь практический опыт:

планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках

Уметь:

работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации

Проведение и работа на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространение рекламных материалов и сбора информации в соответствии с ФЗ №38 «О рекламе»

Практическое занятие №27,34

Текущий контроль


Ориентирование в ФЗ №38 «О рекламе»

Практическое занятие №35

Текущий контроль

Сбор информации по сбытовой политике тур предприятия

Практическое занятие №36,37

Текущий контроль


Знания:

правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

Формулирование правил работы на выставках

Устный опрос 3.2.1.

Текущий контроль

Понимание методология деятельности на выставках

Устный опрос 3.2.2

Текущий контроль

Правильность осуществления анализа при деятельности на выставках

Устный опрос 3.2.3

Текущий контроль


Уметь:

работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных

Правильность работы с запросами клиентов в том числе и с иностранными в соответствии с правилами работы с клиентами.

Практическое занятие№28

Текущий контроль


Правильность работы с запросами иностранных клиентов

Практическое занятие№28

Текущий контроль


Формулирование потребностей потребителя

Практическое занятие№28

Текущий контроль

Знания:

основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований

Формулирование основных понятий маркетинга и поведения маркетинговых исследований исследований в соответствии с ФЗ№381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009г.

Курсовая работа

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине


Знания:

основные правила и методику составления программ туров;

теорию и методики маркетинга туристских продуктов

Формулирование основных понятий при составлении программ туров

Устный опрос 3.7.1

Текущий контроль,


Формулирование основных правил составления программ туров

Устный опрос 3.7.2

Текущий контроль

Формулирование методик составления программ туров

Устный опрос 3.7.3

Текущий контроль

Уметь:

составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов

Правильность составление программ туров для российских клиентов в соответствии с ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» от 3.05.2012г.

Практическое занятие№29

Текущий контроль,


Правильность составление программ туров для зарубежных клиентов в соответствии с ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» от 3.05.2012г.

Практическое занятие№29

Текущий контроль

Правильность составление анализа продаж туров

Практическое занятие№29

Текущий контроль

Знания:

виды рекламного продукта

Формулирование понятия рекламного продукта

Устный опрос № 4.1.1

Текущий контроль

Правильность разграничения рекламного продукта по видам

Устный опрос № 4.1.1

Текущий контроль


Формулирование классификации рекламного продукта и выставочной деятельности в туризме

Устный опрос № 4.1.1

Текущий контроль


Уметь:

проводить анализ деятельности других туркомпаний

Правильность проведения анализа деятельности других туркомпаний в соответствии ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» от 3.05.2012г

Курсовая работа

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине


Уметь:

Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка туристских продуктов и туристских услуг

Ориентирование и изучение конъюнктуры и тенденций развития рынка туристских продуктов и туристских услуг в соответствии с ФЗ№381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009г.

Практическое занятие № 25

Текущий контроль

Понимание разделения рынка на сегменты

Практическое занятие №25

Текущий контроль,

правильность тенденций развития туристского рынка

Практическое занятие №25

Текущий контроль

Знания:

конъюнктуру рынка туристских услуг;

Формулирование теории и методики маркетинга туристских продуктов

Устный опрос 3.4.1

Текущий контроль

Формулирование конъюнктуры рынка туристских услуг

Устный опрос 3.4.2

Текущий контроль


Формулирование методики проведения маркетинговых исследований

Устный опрос 3.4.3

Текущий контроль


Уметь:

Изучает и анализирует спрос на реализуемые туристские продукты, потребности покупателей и заказчиков туристских услуг.

Определение и изучение спроса на реализуемые туристские продукты, потребности покупателей и заказчиков туристских услуг в соответствии с ФЗ№381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009г.

Практическое занятие № 26

Текущий контроль


Правильность осуществления маркетинговых исследований

Практическое занятие №29

Текущий контроль


Правильность использования результатов исследований при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

Практическое занятие№30

Текущий контроль


Уметь:

осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

Правильность и полнота осуществления маркетинговых исследований и использование их результатов при создании туристского продукта и для переговоров с турагентами в соответствии с ФЗ№381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009г.

Курсовая работа

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине


Знания:

технику проведения рекламной кампании;

методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

основные правила и методику составления программ туров

Формулирование техники проведения рекламной кампании

Устный опрос 3.5

Текущий контроль


Формулирование методики формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов

Устный опрос3.6

Текущий контроль


Формулирование основных правила и методику составления программ туров

Устный опрос3.7

Текущий контроль


Уметь:

рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

Правильность и полнота расчета стоимости питания, транспортного и экскурсионного обслуживания в соответствии с ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» от 3.05.2012г

Практическое занятие №35,36

Текущий контроль


Правильность расчета стоимости проживания

Практическое занятие№37

Текущий контроль

Правильность и полнота расчета стоимости транспортного и экскурсионного обслуживания в соответствии с ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» от 3.05.2012г

Практическое занятие№38,39,40

Текущий контроль


Знания:

методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания

Формулирование методики расчета стоимости проживания

Устный опрос 3.8.1

Текущий контроль


Определение методики расчета стоимости питания

Устный опрос 3.8.2

Текущий контроль


Определение методики расчета стоимости транспортного и экскурсионного обслуживания

Устный опрос 3.8.3

Текущий контроль


Уметь:

рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта

цены на туристские продукты

Полнота и правильность расчета себестоимости турпакета и в соответствии с ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» от 3.05.2012г

Практическое занятие № 41

Текущий контроль


Определение цен турпродукта

Практическое занятие № 42

Текущий контроль

Правильность формирования и обоснование цены на туристские продукты в соответствии с ФЗ№381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009г.

Практическое занятие № 42

Текущий контроль


Знания:

методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

Формулирование методики расчета себестоимости турпакета

Устный опрос 3.9.1

Текущий контроль

Определение цены турпакета

Устный опрос 3.9.2

Текущий контроль

Определение эффективности расчета себестоимости турпакета

Устный опрос 3.9.1

Текущий контроль









Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- участие в социально-проектной деятельности;

анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области туризма и работы офиса;

- организовывать применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении работ на практических занятиях, трениг-лаборатории

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

оценка эффективности и качества выполнения

работ на учебной и производственной практике


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Актуальность и обоснованность принятых решений стандартных и нестандартных профессиональных задач в области использования инновационных методов работы в офисе

- выбор и применение методов и способов решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области использования инновационных методов работы в офисе

практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников, включая электронные.

  • получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные

эффективный поиск необходимойинфор-мации, подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Обоснованное использование прикладных программ для выполнения всех необходимых расчётов при решении профессиональных задач в области работы с функциональным подразделением

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа на автоматизированном рабочем месте.

наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информа-ционных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения и практики

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

наблюдение за ролью обучающихся в группе;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблююдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

уровень профессиональной зрелости

анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, портфолио

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области разработки профессиональных задач

- быть готовым к смене технологий работы,

-анализ инноваций в области развития туристической деятельности

-не бояться овладевать новыми технологиями путем самостоятельной подготовки, работы в сети Интернет

эффективный поиск необходимойинфор-мации, подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников, участие в семинарах,

учебно-практических конференциях,

конкурсахпрофессиионального мастерства,

олимпиадах

Разработчики:

ГБПОУ КК «АЛХТ преподаватель М.В. Горшкова

ГБПОУ КК «АЛХТ преподаватель З.В. Майфат


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамили


© 2010-2022