ФОС по дисциплине Материаловедение

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гбоу спо со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

















Фонд оценочных средств


МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


для специальности


190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта "


















Екатеринбург 2013



СОГЛАСОВАНО:

Кафедра промышленного электрооборудования

Заведующий кафедрой

Мазанова Т.В. _______________

«_____»________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

Чермянинова Е.В. __________________

«_____»________________20___г.



Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта " от «____»____________20___г., №_______________

(число, месяц, год) (номер приказа)

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»

Разработчики: Икрина Т.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский

государственный колледж имени И.И.Ползунова»





МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта "


Оценочные средства


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Материаловедение» обучающийся должен

уметь:

  • определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий;

  • производить выбор материалов конструктивных элементов.

знать:

- основные свойства и область применения материалов и изделий.

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на рабочем месте.


Результаты ФГОС по дисциплине

Показатели оценки

Средства оценки

уметь:

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий;

выполняет расчеты при выборе качественных материалов и изделий.

практическая работа

производить выбор материалов конструктивных элементов

устанавливает зависимость строительства от вида используемых материалов

практическая работа

Знать:

основные параметры состава, состояние и свойства автомобильных материалов и изделий;

знает основные параметры состава, состояние и свойства автомобильных материалов и изделий;

тест

классификацию автомобильных материалов и изделий;

называет классификацию автомобильных материалов и изделий;

тест

методы, состав и объем материалов и изделий на различных стадиях проектирования документации: предпроектной, проектной и рабочей.

знает методы, состав и объем материалов и изделий на различных стадиях проектирования документации: предпроектной, проектной и рабочей.

тест

Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена в виде экзаменационных билетов, содержащих 2 устных вопроса и задачу.

Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих и профессиональных компетенций на процедуре зачета, дифференцированного зачета

Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально-психологический

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания

ОК.1


Демонстрирует уверенность при определении по внешним признакам и маркировке вида и качества материалов и изделий

Регулятивный

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

ОК.2,

ОК.3,

ПК.1.4.,

ПК. 2.1

Соблюдает последовательность выполнения этапов проектирования

Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Аналитический

Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.

ОК.2,

ПК.1.4.,

ПК. 2.1

Характеризует специфику материалов и изделий с точки зрения пригодности в автомобилестроении

Социальный

Владеет методами работы с информационными источниками

ОК.4,

ПК.1.4.,

ПК. 2.1

Владеет способами поиска дополнительной информации

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Творческий

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

ОК.3,

ПК.1.4.,

ПК. 2.1

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Самосовершенствование

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы,

ОК.4,

ОК.8,

ПК.1.4.,

ПК. 2.1

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей

Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре экзамена


Уровни деятельности

Критерии оценки

№ вопроса

Эмоционально-психологический

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания

1,2

Демонстрирует уверенность при работе со автомобильными материалами и изделиями

Регулятивный

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

3,4,5,6,7,8,9,


Соблюдает последовательность выполнения этапов проектирования

Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Аналитический

Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.

10,11,15,18

Характеризует специфику автомобильных материалов и изделий с точки зрения пригодности в автомобилестроении

Социальный

Владеет методами работы с информационными источниками

12,13,14,16,17

Владеет способами поиска дополнительной информации

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Творческий

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

19,20

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Самосовершенствование

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы,

21

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


0 - критерий не проявился

1 - критерий частично проявился

2 - критерий проявился в полном объеме





ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Письменная работа (тест)


Выберите один правильный ответ (правильный ответ оценивается в 1 балл)

1. Процесс технологически связанных операций, выполняемых, одним составом исполнителей называют:

А) рабочим

Б) комплексным

2. Укажите кристаллическое вещество, полученное соединением нескольких металлов или металлов с неметаллами:

а) сплав; б)металл; в) неметалл; г) изотоп

3. Известно, что в машиностроении используют доэвтектические чугуны. Каково содержание углерода в таких чугунах:

а) 4,3….6,67 %; б) 2,14 …4,3 %; в) 0…2,14 %; г) 0,8…2,14 %.

4. Укажите необратимый дефект термической обработки:

а) перегрев;

б) пережог;

в) недостаточная твердость;

г) коробление.

5. Какой обработке подвергают литые заготовки:

а) неполному отжигу;

б) полному отжигу;

в) диффузионному отжигу;

г) низкому отжигу.

6. Мастичную теплоизоляцию устраивают по поверхности трубопроводов и оборудования, нагретых до:

а) проектной температуры.

б) отрицательной температуры,

в) до плюсовой температуры

7. Гидроизоляционные покрытия устраивают для защиты конструкций от агрессивного воздействия:

А) воздуха,

Б) температуры,

В) влаги.

8. Работы по установке в проектное положение и соединению в одно целое элементов конструкций называют:

А) общестроительными

Б) монтажными

В) специальными

Г) заготовительными

9. Укажите самый лёгкий цветной металл:

а) вольфрам; б) алюминий; в) марганец; г) магний.

10. Вам предложен список, в котором минералы распределены по возрастанию твердости. Один минерал, внесен в данный список ошибочно. Укажите какой.

а) молибденит

б) сера

в) церуссит

г) флюорит

д) дистен

е) пирит

ж) гранат

з) топаз

и) рубин

к) алмаз

11. В список нулевого (подземного) цикла работ, один вид работ попал по ошибке. Укажите какой.

а) земляные работы (рытье котлованов под фундаменты и их обратная засыпка);

б) бетонные и железобетонные работы ниже нулевой отметки (устройство фундаментов);

в) монтаж строительных конструкций ниже нулевой отметки (монтаж колонн, стен подвала и т.п.);

г) гидроизоляционные работы (гидроизоляция фундаментов, стен подвала, полов и т.п.);

д) санитарно-технические работы (вентиляция, отопление, водопровод, канализация).

Закончите предложение (правильный ответ оценивается в 1 балл)

12. ________________ создаётся на случай сбоев в работе поставщика и транспорта, его норма устанавливается от 25-75% от нормы текущего запаса в зависимости от характера производства.

13. Наука о деформациях и текучести веществ называется ...

14. _________________ - волокно или дисперсные частицы (наполнитель), соединенные в единую композицию с помощью вещества - связки (матрицы).

Укажите ошибочные утверждения, поставив галочку.

15. Вашему вниманию представлены утверждения, в которых содержатся ошибочные сведения:

а) материалы можно хранить под линиями электропередач

б) конструкции можно складировать на крановых путях

в) при хранении инертных сыпучих материалов следует учитывать углы естественного откоса

г) при хранении цемента, гипса, извести следует учитывать углы естественного откоса

д) все склады, организуемые в зимний период должны быть отапливаемыми.

Модельный ответ

Количество правильно указанных соответствий

Балл

Правильно указаны 3-4 соответствия

2

Правильно указано 1 -2 соответствие

1

Нет правильных ответов

0

Впишите соответствия в таблицу.

16. Складирование и хранение материалов и изделий. Для каждого из представленных терминов и понятий подберите соответствующее ему определение.

термины

Понятия

а) склады

1. Окрытые площадки, расположенные в зоне действия монтажного крана строящегося объекта, с учетом расположения подъездной дороги.

б) открытые склады

2. Помешения для хранения материалов портящихся на открытом воздухе, требующие охрану и определенные температурные условия.

в) закрытые склады

3. Здания, сооружения, открытые площадки и рабочие места, предназначенные для хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования.

Модельный ответ

Количество правильно указанных соответствий

Балл

Правильно указано 3 соответствий

3

Правильно указано 2 соответствия

2

Правильно указано 1 соответствие

1

Нет правильных соответствий

0

17. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу.

Назовите факторы, вызывающие старение материала, относящиеся к природным и техногенным из предложенного списка:

а) переменная температура воздуха; б) электрическое напряжение (ЧР, трек, дуга); в) грунтовые соль и пыль; г) солнечная радиация; д) аномальные температуры (от плазменных до криогенных); е) переменное давление воздуха, ветер, воздушные вихри; ж) механические нагрузки; з) химически активные вещества; и) биологические факторы (плесневые грибы и т.п.); к) ионизирующее излучение.

Природные

Техногенные



Модельный ответ

Количество правильно указанных соответствий

Балл

Правильно указаны все 9-10 соответствий

5

Правильно указаны все 7-8 соответствия

4

Правильно указаны 5-6 соответствия

3

Правильно указаны 3-4 соответствия

2

Правильно указано 1-2 соответствие

1

Нет правильных соответствий

0

Впишите название горных пород в таблицу.

18. Расставить по степени растворимости (от большей величины к меньшей) следующие горные породы: 1)известняк, 2)гипс, 3)поваренная соль, 4) доломит.

Модельный ответ

Количество правильных ответов

Балл

Правильно указаны все 4 ответа

4

Правильно указано 3 ответа

3

Правильно указано 2 ответа

2

Правильно указан 1 ответ

1

Нет правильных ответов

0









19. В какой последовательности следует разрабатывать проект временного водоснабжения автомобильной площадки? Ответы запишите в отведенные для этого строки в бланке ответов.

1) Запроектировать сети временного водоснабжения;

2) Определить потребность стройплощадки в воде на производственные, хозяйственно - бытовые и противопожарные нужды;

3) Определить источники и потребителей воды;

4) Рассчитать диаметры трубопроводов.

Модельный ответ

Количество правильно указанных вариантов

Балл

Правильно указаны все 3-4 варианта

3

Правильно указано 2 варианта

2

Правильно указан 1 вариант

1

Нет правильных вариантов

0

Предложите варианты решения проблемы.

20. В зависимости от чего устанавливается норма запасов материалов, хранимых на складе? Предложите не менее четырех вариантов решения данной задачи.

Модельный ответ

Количество правильно указанных вариантов

Балл

Правильно указаны все 4-5 вариантов

3

Правильно указаны все 2-3 варианта

2

Правильно указан 1 вариант

1

Нет правильных вариантов

0

21. Для защиты изделий, узлов или отдельных их элементов от проникновения влаги из окружающей среды и предотвращения коррозии в материалах конструкций

Модельный ответ

Количество правильно указанных вариантов

Балл

Правильно указаны все 2 варианта

2

Правильно указан 1 вариант

1

Нет правильных вариантов

0



















ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

Ключ к тесту


Выберите один правильный ответ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант ответа

а

в

в

г

в

в

б

в

б

д

д

Закончите предложение

№ задания

12

13

14

Ответ

Страховой (гарантированный) запас материалов

Реология

Композиционный материал

Укажите ошибочные утверждения, поставив галочку.

15.

Утверждение

Отметка

а) материалы можно хранить под линиями электропередач

ФОС по дисциплине Материаловедение

б) конструкции можно складировать на крановых путях

ФОС по дисциплине Материаловедение

в) при хранении инертных сыпучих материалов следует учитывать углы естественного откоса

г) при хранении цемента, гипса, извести следует учитывать углы естественного откоса

ФОС по дисциплине Материаловедение

д) все склады, организуемые в зимний период должны быть отапливаемыми

ФОС по дисциплине Материаловедение

Впишите соответствия в таблицу

16.

термины

Понятия

а) склады

3. Здания, сооружения, открытые площадки и рабочие места, предназначенные для хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования.

б) открытые склады

1. Окрытые площадки, расположенные в зоне действия монтажного крана строящегося объекта, с учетом расположения подъездной дороги.

в) закрытые склады

2. Помешения для хранения материалов портящихся на открытом воздухе, требующие охрану и определенные температурные условия.

Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

17.

Природные

Техногенные

а) переменная температура воздуха;

д) аномальные температуры
(от плазменных до криогенных);

е) переменное давление воздуха, ветер, воздушные вихри;

ж) механические нагрузки

в) грунтовые соль и пыль;

з) химически активные вещества

г) солнечная радиация;

к) ионизирующее излучение

и) биологические факторы (плесневые грибы и т.п.).

б) электрическое напряжение (ЧР, трек, дуга)

Впишите название горных пород в таблицу

18.

№ п/п

Название горной породы

1

3)поваренная соль

2

2)гипс

3

1)известняк

4

4) доломит

19. Проектирование системы временного водоснабжения необходимо осуществлять в следующей последовательности:

1) Определить потребность стройплощадки в воде на производственные, хозяйственно - бытовые и противопожарные нужды;

2) Определить источники и потребителей воды;

3) Запроектировать сети временного водоснабжения;

4) Рассчитать диаметры трубопроводов.

20. Норма запасов материалов, хранимых на складе устанавливается в зависимости от:

- условий поставки;

- вида транспорта;

- режима работы транспорта;

- расстояния транспортирования;

- характера складируемого материала.

21. 1) Выполнить дренаж.

2) Отсыпать щебень.










БЛАНК ОТВЕТОВ


Выберите один правильный ответ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант ответа










Закончите предложение

№ задания

12

13

14

Ответ


Укажите ошибочные утверждения, поставив галочку.

15.

Утверждение

Отметка

а) материалы можно хранить под линиями электропередач

б) конструкции можно складировать на крановых путях

в) при хранении инертных сыпучих материалов следует учитывать углы естественного откоса

г) при хранении цемента, гипса, извести следует учитывать углы естественного откоса

д) все склады, организуемые в зимний период должны быть отапливаемыми

Впишите соответствия в таблицу.

16.

термины

Понятия

а) склады

1. Открытые площадки, расположенные в зоне действия монтажного крана строящегося объекта, с учетом расположения подъездной дороги.

б) открытые склады

2. Помещения для хранения материалов портящихся на открытом воздухе, требующие охрану и определенные температурные условия.

в) закрытые склады

3. Здания, сооружения, открытые площадки и рабочие места, предназначенные для хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования.

17. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу.

Назовите факторы, вызывающие старение материала, относящиеся к природным и техногенным из предложенного списка

а) переменная температура воздуха; б) электрическое напряжение (ЧР, трек, дуга); в) грунтовые соль и пыль; г) солнечная радиация;

д) аномальные температуры (от плазменных до криогенных); е) переменное давление воздуха, ветер, воздушные вихри; ж) механические нагрузки; з) химически активные вещества; и) биологические факторы (плесневые грибы и т.п.); к) ионизирующее излучение.

Природные

Техногенные




Впишите название горных пород в таблицу.

18.

№ п/п

Название горной породы

1

2

3

4

Предложите варианты решения проблемы.

19. В какой последовательности следует разрабатывать проект временного водоснабжения строительной площадки? Ответы запишите в отведенные для этого строки в бланке ответов.

1) Запроектировать сети временного водоснабжения;

2) Определить потребность стройплощадки в воде на производственные, хозяйственно - бытовые и противопожарные нужды;

3) Определить источники и потребителей воды;

4) Рассчитать диаметры трубопроводов.

1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Норма запасов материалов, хранимых на складе устанавливается в зависимости от:

1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. 1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа

  1. Задание: Рассчитать количество негашеной извести, полученной при обжиге 15т чистого известняка, имеющего влажность 8%.

  2. Описать испытание щебня (гравия) как заполнителя для тяжелого бетона..

Инструкция для студента по выполнению работы

Задание для зачета по учебной дисциплине «Материаловедение» состоит из письменной работы (тест) и практической работы.

На выполнение теста дается 40 минут, практической работы - 40 минут.

Ответы на вопросы письменной работы (теста) заносятся в бланк ответов.

За письменную работу (тест) можно получить 36 баллов.

За практическую работу можно получить 14 баллов

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)


Процент результативности

(правильности ответов)

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Отметка

Вербальный аналог

Письменная работа (тест)

90 - 100

32-36

5

отлично

80 - 89

28-31

4

хорошо

79 - 70

24-27

3

удовлетворительно

69 и менее

23 и менее

2

неудовлетворительно

Практическая работа

90 - 100

13-14

5

отлично

80 - 89

11-12

4

хорошо

79 - 70

9-10

3

удовлетворительно

69 и менее

9 и менее

2

неудовлетворительно

Оценка Вашей деятельности будет совершаться по следующим критериям:

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания

Демонстрирует уверенность при работе со справочными материалами

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

Соблюдает последовательность выполнения этапов проектирования зданий и сооружений

Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.

Характеризует специфику автомобильных материалов и изделий с точки зрения пригодности в качестве использования в автомобилестроении

Владеет методами работы с информационными источниками

Владеет способами поиска дополнительной информации

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы,

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей


Формы оценки результативности обучения для зачета:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка в виде зачет или незачет.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)


Процент результативности

(правильности ответов)

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Отметка

Вербальный аналог

Письменная работа (тест)

90 - 100

32-35

5

отлично

80 - 89

28-31

4

хорошо

79 - 61

22-27

3

удовлетворительно

60 и менее

21 и менее

2

неудовлетворительно

Практическая работа

90 - 100

14-15

5

отлично

80 - 89

12-13

4

хорошо

79 - 61

9-11

3

удовлетворительно

60 и менее

8 и менее

2

неудовлетворительно

Вид аттестации - итоговая

Форма - _______________

Материаловедение для специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта "

ФИО преподавателя учебная группа № ___

Оценочный лист по процедуре зачета

Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Фамилия, имя

Эмоционально

- психологические

Регулятивные

компетенции

Аналитические компетенции

Социальные

компетенции

Творческие

компетенции

Компетенции

самосовершенств.

задача

Практ работа

Сумма бал-лов

Оценка

№ вопроса





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

18

12

13

14

16

17

19

20

21





1



























2



























3



























4



























5



























6



























7



























8



























9



























10



























11



























12
































© 2010-2022