Проект Intel Изучаем правильные многоугольники

Проект  рассчитан  на 4 учебных часа и способствует развитию познавательных интересов учащихся, мышления и творчества.  Тема «Правильные многоугольники» является частью главы «Длина окружности и площадь круга». Основная цель при ее изучении – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. При работе над проектом учащиеся будут изучать основной базовый материал, решать задачи на применение формул по  вычислению  площадей  и сторон правильных многоугольников, ради...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего


Шаблон визитной карточки проекта

Щелкните по тексту описания и внесите свой текст

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Шиповалова Елена Георгиевна


Номер и название школы

МОУ общеобразовательная школа №134

Город, область

Г.Нижний Новгород Нижегородская область

Описание проекта

Название проекта

Изучаем правильные многоугольники.

Краткое содержание проекта

Проект рассчитан на 4 учебных часа и способствует развитию познавательных интересов учащихся, мышления и творчества.

Тема «Правильные многоугольники» является частью главы «Длина окружности и площадь круга». Основная цель при ее изучении - расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. При работе над проектом учащиеся будут изучать основной базовый материал, решать задачи на применение формул по вычислению площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей. Таким образом, подготавливается аппарат для решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

Большое внимание уделено формированию основных приемов и навыков построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

Кроме этого, рассматривается вопрос практического применения изученного материала (составление паркета, мозаики).

Несмотря на то, что на тему «Правильные многоугольники» по программе отводится всего 4 часа, хотелось бы, чтобы эти уроки прошли плодотворно и не ограничивались рамками школьной программы.

Предметная область

Математика (геометрия)

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

9 класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

4 часа

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

В ходе данного проекта у учащихся формируются знания:

  • Определений правильных многоугольников.

  • Формул по нахождению площади, стороны правильного многоугольника.

  • Формируется умение строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

  • Формируются навыки решения задач по теме.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Изучение материала в рамках проекта направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о правильных многоугольниках.



  • овладение умениями применять знания на практике.


  • изучение способов практического применения темы.


  • воспитание умений работать в коллективе, формирование навыков самостоятельной работы.



  • формирование творческих способностей.


  • анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Роль и место правильных многоугольников в курсе планиметрии

Вопросы учебной темы

Кто и когда занимался изучением правильных многоугольников?

Любой ли многоугольник можно построить с помощью циркуля и линейки?

Как на практике применяется изученный материал?

Вопросы по содержанию

Какие многоугольники называются правильными?

Как найти элементы правильного многоугольника и его площадь?

Как построить правильный многоугольник с помощью циркуля и линейки?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация учителя.

2.Буклет

3. Распределение по группам в соответствии с интересующими учеников вопросами

1. Критерии самооценки работы в группах.

2. Журнал наблюдений учителя.

3. Самоконтроль учащихся.

4. Работа в блоге.

1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Итоговая научно - практическая конференция.

4. Рефлексия.

5. Вики - статьи.

Описание методов оценивания

Для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикл используются различные методы оценивания: анкетирование, контрольные листы,, индивидуальные карточки вопросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др.

Ведущими являются два вида оценивания: формирующее и итоговое

1. формирующее (непрерывное, осуществляемое в ходе всего проекта);

Для выявления интересов, опыта и потребностей учащихся, постановки учебных задач использованы: стартовая презентация, буклет.

Для наблюдения за успехами - контрольный лист наблюдений «Критерии самооценки работы в группе», журнал наблюдений учителя, самоконтроль учащихся;

Для контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла - работа в блоге.

2. итоговое (в конце реализации проекта).

по составленным критериям оценки (учитывая требования образовательного стандарта)- создаются:

обзорные вики - статьи, отражающие результаты исследований и полученные выводы.

Итоговое оценивание будет реализовано в ходе проведения научно - практической конференции. В рамках ее будет оценена глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.

В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Учебные мероприятия

1 ЭТАП - погружение в проблему
Вводное учебное занятие. Постановка ОПВ. Ответы на вопросы, предположения.

Для учеников и их родителей учитель предлагает стартовую презентацию и буклет, содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы.

2 ЭТАП - реализация проекта
Формирование групп и тем исследований. Обсуждение (вопросов) плана работы учащихся в группе. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ (возможно, принимают участие в разработке данных критериев)
Обсуждение возможных источников информации, самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Самостоятельная работа группы по выполнению заданий, обзорной вики-статьи. Уточнение критериев оценивания ученических работ.

3 ЭТАП - Заключительный
Подготовка к итоговой научно - практической конференции, где учащиеся защищают свои работы, ищут ответ на основополагающий вопрос.
Рефлексия.

Уроки, с последующим выполнением практических работ, выполнение тестов, кроссвордов, таблиц, презентаций и т.п.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальные карточки с вопросами, тестами для рефлексии,

способствующие развитию, способностей, склонностей, эмоциональной сферы личности, интересов школьников.

При распределении обязанностей в группах им предлагается или работа в паре, или упрощенная формулировка проблемы

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Аналогично «проблемному» ученику.

Одаренный ученик

Задания должны быть усложнены, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии- программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы

Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Атанасян А.С. Геометрия 7-9. - М., «Просвещение»,2008.

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.

Интернет-ресурсы

  1. wiki.iteach.ru

  2. granitvtd.ru

  3. fxdx.ru

  4. dic.academic.ru

  5. 1september.ru

Другие ресурсы

Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. IntelПроект Intel Изучаем правильные многоугольники.

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница5 из 5

© 2010-2022