Эссе Мои методические находки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ с.Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва



Эссе

«Мои методические находки»





Учитель родного языка и

литературы

Оюн Аяны Николаевны



















Мои методические находки

Арга-эзим аялгазын,

агым сугнун шулураажын,

оът-сиген сымыраныын,

оолдуг элик огурарын,

чуулган кошке динмирээрин,

шуурган хаттын улуурун-даа,

дыннып, билип чоруурумга,

тывалап-ла турар боор-дур…

Антон Уержаа





Есть известное утверждение, что человек, знающий родной язык, больше ценит свою национальную культуру и, общаясь с иностранцами, начинает больше уважать свой язык. Это окно в мир, доступ к культурам других народностей.

Я учусь быть учителем с тех пор, как в 1992 году поступила в Кызыльское педагогическое училище. А может быть, это началось, когда я шестилетним ребенком пришла в школу и попала в добрые руки моей первой учительницы Ондар Чыртак Дартаковны, уроки которой я ждала с нетерпением и волнением каждый день? Или это начало надо искать в интереснейших уроках моего учителя родного языка и литературы Тамары Темир-ооловны, моей мамы? Они, мои школьные учителя, привили мне стремление познавать все больше и больше. Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. В 2003 году я окончила Тувинский государственный университет по специальности «учитель тувинского языка и литературы».

«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Учитель не только преподает тот или иной предмет, он еще и воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека - грозное оружие.

Как сделать, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми? Как научить их любить свой родной язык, культуру, традиции, обычаи своего народа? Обучение без воспитания невозможно. Часто только в школе ребенок получает вместе со знаниями понятия о нравственности, навыки культурного поведения, испытывает радость дружеского общения.

Чтобы тувинский язык стал поистине востребован в первую очередь самими тувинцами, затем представителями других народов, проживающих в Туве, очень много должны сделать мы - учителя тувинского языка и литературы.

Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками, благопожеланиями - нравоучениями и т. д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности - все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к языку.

Педагогический потенциал этнокультуры тувинского народа неисчерпаемо богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота Родины.

На уроках я стараюсь раскрыть красоту тувинского языка, показать богатую и разнообразную культуру тувинцев, знакомлю с историей родного края, вместе открываем тайны культуры своих народов. Поэтому учащиеся познают культуру не только тувинского народа, но знакомятся с культурой народов, населяющих республику: «семейских» (русских переселенцев, сохранивших свою уникальную культуру и особенности языка). Это дает большие возможности формирования толерантной, духовно-нравственной личности.

Создается духовное пространство, в котором сливаются языки и культуры разных народов. В ФГОС второго поколения одной из важнейших компетентностей является компетентность общекультурная - формирование совокупности таких знаний, умений личностных качеств, которые обеспечивают владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. А это неизбежно выводит национальное самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры других народов, формируя в подрастающей душе терпимость к человеку любой национальности, веры, культуры.

Все мы знаем, что учитель - это человек постоянно развивающийся, идущий вперёд. Поэтому я тоже стремлюсь вперёд вместе со своими учащимися, находим нужные нам знании.

И свое педагогическое эссе хотелось бы закончить также словами Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

В этом я вижу мою главную задачу учителя.



© 2010-2022