Урок по самопознанию 6 класс Природа бесценный дар

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания

Дата № 19

Тема ПРИРОДА - БЕСЦЕННЫЙ ДАР

Ценность: ненасилие

Качества: забота об общественной собственности; забота об окружающей среде

Педагог:

Класс 6 Количество уч-ся

Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы через практику общечеловеческой ценности «ненасилие».

Задачи:

- Раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;

- Развитие эмоционально-чувственного восприятия природы.

- воспитание заботливого отношения к окружающей среде, к общественной собственности.

Ресурсы:

Ход урока:

1. Организационный момент.

Позитивный настрой «прогулка в лес»

2. Проверка домашнего задания.

- Почему рассказ называется «зеленое утро»?

- Зачем автор потратил столько сил для посадки деревьев?

- Что значит бережно относиться к природе?

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата)

Бережное отношение человека к природе не только преумножает её красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически.

Вопросы:

- Как вы понимаете смысл этого изречения?

- В чем ценность природы для человека?

- Как природа облагораживает человека?

4. Подарок детям.

Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.

Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.

Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:

- Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?

На это человек спокойно ответил:

- В природе скорпиона - кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА - любить и помогать.

Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.

Беседа по вопросам:

- Какими качествами обладает человек, который спас скорпиона?

- Прав ли был путник, что осуждал монаха?

- Как нужно вести себя по отношению к природе?

5. Творческая работа.

Нарисуйте любимый уголок природы. Расскажите о нем так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.

Вопросы:

- Какие растения и цветы растут в вашем любимом уголке природы?

- Как часто вы там бываете?

- Как вы ухаживаете за своим уголком природы?

6. Исполнение песни. «У природы нет плохой погоды»

слова Э. Рязанова, музыка А. Петрова

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода - благодать!

Дождь ли, снег - любое время года

Надо благодарно принимать.

Отзвуки душевной непогоды,

В сердце одиночества печать

И бессонниц горестные всходы

Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды,

С каждым днем все непосильней кладь,

Что тебе назначено природой,

Надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы

И любви последней благодать,

Как и дату своего ухода,

Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,

Ход времен нельзя остановить.

Осень жизни, как и осень года,

Надо не скорбя благословить.

7. Домашнее задание.

Стр.101-103 читать, отв. на вопросы

8.Заключительная минута тишины.

Сядьте удобно, закройте глазки. Вспомните о чем мы говорили сегодня на уроке, пожелайте любви, счастья, хорошего настроения своим родным и близким людям.



© 2010-2022