• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД по экологии на тему: «Воздух в жизни человека и растений» (для детей подготовительной группы)

Конспект НОД по экологии на тему: «Воздух в жизни человека и растений» (для детей подготовительной группы)

Задачи в области «познание»: - дать детям представление о том, какое  значение имеют воздух, вода и  свет для жизни человека и растений, - обогащать знания о том, как происходит процесс дыхания у растений и человека,                  - формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, - развивать у детей  поисково - познавательную деятельность. Задачи в области «здоровье»: - развивать у детей дыхательную систему, - воспитывать у детей стремление заботиться о своем здоровье, - ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка»




Конспект

НОД по экологии на тему:

«Воздух в жизни человека и растений»

(для детей подготовительной группы)




Подготовила:

Имамиева Венера Камилевна

воспитатель высшей кв. категории

пед. стаж в ДОУ - 18 лет







г. Набережные Челны,

2013 год

Цель - выявить потребность человека и растений в воздухе, в дыхании.

Программное содержание:

Задачи в области «познание»:

- дать детям представление о том, какое значение имеют воздух, вода и свет для жизни человека и растений,

- обогащать знания о том, как происходит процесс дыхания у растений и человека,

- формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы,

- развивать у детей поисково - познавательную деятельность.

Задачи в области «здоровье»:

- развивать у детей дыхательную систему,

- воспитывать у детей стремление заботиться о своем здоровье,

- научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Задачи в области «коммуникация»:

- совершенствовать у детей умение слышать и слушать педагога и своего товарища,

- развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.

Задачи в области «социализация»:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми,

- развивать умение сообща трудиться,

- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Интеграция областей:

- познание,

- здоровье,

- коммуникация,

- социализация.

Индивидуальная работа: надувание воздушных шаров.

Предварительная работа:

- Беседа на темы: «Органы дыхания человека», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано», « Что такое воздух».

- Опытно - исследовательская деятельность: опыт с воздушным шаром (услышать воздух); опустить камешек в воду - пойдут пузыри (увидеть воздух).

- Экскурсия в парк.

- Дидактическая игра «Валеология», «Этажи леса».

- Чтение: И. Семенов «Как стать Неболейкой», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

- продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

Материал и оборудование: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, воздушные шарики по числу детей, схематические изображения солнца, пищи, воздуха, воды, рисунок с изображением органов дыхания у человека.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

В: Ребята, я рада вас видеть! Какое у вас настроение? Чтобы настроение было веселым, подарите улыбку друг другу, подарите улыбку гостям. Сегодня удивительный день, потому что вы ребята будете учеными. Мы будем с вами проводить опыты, благодаря которым узнаем много интересного и полезного.

2. Основная часть.

В: Ребята, что необходимо для жизни человека?

Д: Вода, пища, воздух, солнце. (Воспитатель выставляет картинки с условным изображением воды, пищи, воздуха и солнца)

Условные обозначения:

Конспект НОД по экологии на тему: «Воздух в жизни человека и растений» (для детей подготовительной группы)

вода воздух пища солнце

В: Что бы было, если бы не было воды? (пищи, воздуха, солнца)

Д: Люди не смогли бы жить.

В: Ребята, вдохните воздух. Куда он попал?

Д: В нос.

В: Попадая в нос, воздух опускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в легкие. (Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания)

В: Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Сделаем глубокий вдох и выдох. (Дети все вместе выполняют глубокий вдох и выдох 3-4 раза)

В: А теперь проведем опыт с шариками. Надуем все вместе воздушные шары.

Д: Надувают и сдувают воздушные шары.

В: Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно и мы должны заботиться о них. Как вы думаете, как мы должны беречь органы дыхания?

Д: стараться не простудиться, дышать чистым воздухом, дышать через нос, не курить и. д.

В: А что было бы, если бы воздух исчез или был грязным?

Д: Мы не смогли бы жить или люди заболели.

В: Чтобы доказать это предположение мы с вами проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно (выполняем несколько секунд). Что вы почувствовали?

Д: Нам нечем дышать.

В. Какой мы с вами сделаем вывод?

Д: Человек не может жить без воздуха.

.В Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух?

Д: Чистый воздух дают нам растения, листочки.

В: Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

Физминутка:

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

(поднять руки вверх)

Дунул ветер, полетели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(взмахи поднятыми руками вправо - влево).

Завертел нас, закружил (покружиться на месте)

И на землю опустил (присесть).

В: Ребята, скажите, что необходимо для жизни растений?

Д: Свет, вода, земля и воздух.

В: Мы с вами проведем эксперимент и узнаем: может ли растение дышать? Детям предлагается подышать ртом через трубочку. Затем одно из отверстий трубочки смазывают вазелином. Дети пытаются дышать и понимают, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения могут иметь в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить гипотезу, одну или другую стороны нескольких листьев комнатного растения смазывают вазелином.

В: Ребята, ежедневно в течении недели вы будете наблюдать за листьями, а в конце недели скажете, что с ними произошло.

В результате наблюдения дети приходят к выводу, что листья «дышат» нижней стороной, потому что листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

3. Заключительная часть.

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Какие эксперименты мы проводили?

Что интересного вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими учеными, хорошо потрудились и многое узнали.

Ребята, расскажите родителям, какие опыты вы сегодня проводили и нарисуйте дома рисунки на тему: «Как можно защищать воздух от загрязнений».



Список литературы:


  1. Анастасова Л.П. и др. «Ты, твое здоровье и твое окружение». Москва: изд. Дом «Дрофа», 1997.

  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологическому

Воспитанию. Москва «ВАКО», 2008.

  1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». Москва ТЦ «Сфера», 2001.

  2. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников». Волгоград: изд. «Учитель», 2008.

  3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» (Мир растений). Москва ТЦ «Сфера», 2005.

  4. Иванова А.И «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек). Москва ТЦ «Сфера», 2005.

  5. Козлова С.А., Князева О.А. «Мой организм» (Дидактические карточки). Москва: гумм. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

© 2010-2022