Положение о составлении программы по ФГОС (география)

1. Общие положения 1.1.  Положение о рабочей программе учебного предмета (далее – положение) разработано в соответствии с требованиями  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (глава 1, статья 2, пункт 9), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; федерального государственного стандарта основного о...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Воркуты


«воркута» кар кытшлöН МУНИЦИПАЛЬНöЙ ЮКöИСА АДМИНИСТРАЦИЯ


«26 №-а шöр учреждение» Воркута карса Муниципальнöй велöдан учреждение


169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Пирогова, д.9Б

Тел.: (82151) 7-86-60 Факс: 8-82151-5-96-43 E-mail: [email protected]






РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.2014

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от 01.09.2014 № 362


ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учебного предмета

(новая редакция)


















2014

г. Воркута


1. Общие положения

1.1. Положение о рабочей программе учебного предмета (далее - положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (глава 1, статья 2, пункт 9), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; федерального государственного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; а также в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФКГОС), утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.

1.2. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов учебного плана учреждения является компетенцией и ответственностью учреждения.

1.3. Рабочие программы по предметам учебного плана - локальный нормативный акт, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее - ФБУП-2004), Учебного плана учреждения, примерной (типовой) программы с учетом национально-регионального компонента стандарта.

1.4. Рабочие программы учебных предметов составленные с учётом требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, являются составной частью основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования учреждения.

1.5. Рабочая программа учебного предмета является единой для всех педагогических работников данного предмета, работающих в учреждении, и обязательной для административного контроля в части полноты и качества ее реализации.

1.6. Рабочую программу учебного предмета разрабатывает по уровням обучения педагогический работник, преподающий данный предмет или руководитель школьного методического объединения соответствующего профиля.

1.7. Рабочая программа, являясь документом, отражающим процесс развития учреждения, может изменяться, но учащиеся, начавшие изучение учебного предмета по рабочей программе конкретного года разработки, должны завершать обучение по данной рабочей программе на соответствующем уровне образования.

2. Структура рабочей программы учебного предмета в условиях реализации ФКГОС:

  • титульный лист

  • пояснительная записка

  • содержание учебного материала

  • тематический план

  • перечень обязательных лабораторных и контрольных работ

  • требования к уровню подготовки выпускников

  • критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

  • литература для учащихся

2.1. Титульный лист включает:

  • полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

  • где, когда и кем утверждена рабочая программа;

  • наименование учебного предмета;

  • указания на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования;

  • срок реализации данной программы;

  • указание примерной программы, на основе которой разработана данная рабочая программа;

  • фамилия, имя, отчество учителя, составившего данную учебную программу;

  • название населенного пункта, год.

2.2. Пояснительная записка.

2.2.1. Пояснительная записка составляется для каждого уровня образования по предметам.

  1. В пояснительной записке содержатся следующие сведения:

  • цель и задачи изучения предмета;

  • отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой (введение НРК);

  • сроки реализации рабочей программы;

  • ведущие формы и методы обучения;

  • учебно-методический комплект для реализации рабочей программы.

2.3. Тематический план.

Отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием количества учебных часов, выделяемых на их освоение. При этом указываются практические виды занятий, включенные в содержание разделов и тем в соответствии с примерной программой.

Форма тематического плана

Год обучения (класс)

Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Введение


Раздел 1


Тема 1


Тема 2


Всего:


2.4. Содержание учебного материала:

  • номер и наименование раздела (темы) в соответствии с тематическим планом;

  • содержание данного раздела (темы), содержание национально-регионального компонента Госстандарта по учебному предмету;

  • наименование лабораторных, практических и иных видов занятий, предусмотренных примерной программой при изучении раздела (темы);

  • в зависимости от оснащенности лабораторным оборудованием в рабочую учебную программу могут включаться отличные от предлагаемых в примерной программе демонстрации, лабораторные работы и работы лабораторного практикума, замененные на равноценные;

  • содержание программы НРК по образовательным областям, то есть темы, обозначенные в Государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего общего образования, утвержденном Указом Главы Республики Коми 13 июля 2001 года № 301.

На реализацию НРК по каждой образовательной области отводится 10% учебного времени, кроме предметной области «Математика». Учитывая обеспеченность учебниками, учебными пособиями, темы по НРК рассматриваются параллельно с изучаемым материалом.

2.5. Перечень обязательных практических работ.

Указывается перечень обязательных лабораторных, практических и контрольных работ, список обязательных текстов для заучивания наизусть (по годам обучения в течение всего срока реализации рабочей программы).

2.6. Требования к уровню подготовки выпускников по предмету.

Требования к уровню выпускников устанавливают уровень подготовки, реально достижимый в практике массового обучения и обеспечивающий права и возможности учащихся на получение полноценного и качественного общего образования.

2.7. Критерии и нормы оценки знаний учащихся составляются применительно к различным формам контроля знаний.

2.8.Список литературы для учащихся.

2.8.1. Указывается учебно-методический комплект, использующийся для реализации рабочей программы, при этом срок эксплуатации учебников должен соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм.

2.8.2. В список включаются дополнительные учебники, хрестоматии, справочники.

3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы в условиях реализации ФГОС:


3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст, пропуская один интервал от основного текста.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска).

3.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы рабочая программа может быть двух видов:

1 вид - если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

  • если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно.

2 вид - если:

  • количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении;

  • производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы;

  • есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс;

  • рабочие программы по дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

3.3. Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы:

НОО

ООО

Титульный лист

Титульный лист

Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

Общую характеристику учебного предмета, курса;

Общую характеристику учебного предмета, курса;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

Содержание учебного предмета, курса;

Содержание учебного предмета, курса;

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся;

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;


Структурные элементы рабочей программы педагога:

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

- где, когда и кем утверждена рабочая программа;

- наименование учебного предмета (курса);

-указания на принадлежность рабочей программы к уровню (ступени) общего образования; (для программы внеурочной деятельности - направление)

- срок реализации программы;

-указание примерной программы/автора, на основе которой разработана данная рабочая программа.

- ФИО учителя, составившего рабочую программу;

- название населенного пункта и год разработки программы.

Пояснительная записка

- общая характеристика рабочей программы (раскрываются особенности каждого раздела программы, внесенные изменения, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для предыдущей ступени образования);

Общая характеристика курса

- вклад в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования;

Цели и задачи изучения курса

Место учебного предмета в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета, курса

- перечень и название разделов и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы:

  • основные изучаемые вопросы;

  • дидактические единицы, обусловленные региональными и этнокультурными особенностями (в предметы гуманитарного и естественно научного циклов);

  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении.

Тематический план

- отражает последовательность изучения разделов и тем программы;

- показывает распределение учебных часов по разделам и темам, включает Региональный компонент (РК) из расчета 10% учебного времени на образовательную область (гуманитарного и естественно научного циклов), который рассматривается параллельно с изучаемым материалом;

- определяет виды деятельности учащихся по формированию и развитию УУД.

Материально- техническое обеспечение учебного процесса

- УМК (программа, учебники, методические пособия для учителя, электронные приложения);

- Библиотечный фонд (нормативные документы, учебные пособия, научная , научно-популярная литература, справочные пособия)

- Информационные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные базы данных и др.)

- Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)

Планируемые результаты обучения

Выделение двух уровней результатов обучения: базового

(«Обучающийся (или выпускник) научиться») и повышенного

(«Обучающийся (или выпускник) получит возможность научиться») на конец каждого класса/года изучения предмета.


  1. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

4.1. Рабочая программа рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей (на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие УМК, предполагаемого для использования, в федеральном перечне).

4.2. На титульном листе указывается, что рабочая программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения соответствующего профиля и утверждена директором учреждения.

4.3. Приложение к рабочей программе учебного предмета ежегодно утверждает заместитель директора по УР.

5. Сроки действия рабочей программы учебного предмета

Рабочая программа действительна на время действия лицензии учреждения.

6. Контроль за действием рабочих программ учебных предметов

Администрация учреждения осуществляет контроль за соблюдением действия в учреждении рабочих программ по предметам учебного плана в соответствии с планом внутришкольного контроля.


© 2010-2022