• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом - 3 сентября «Дети Беслана»

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом - 3 сентября «Дети Беслана»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУ ДО Районный центр внешкольной работы


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


воспитательного мероприятия,

посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом - 3 сентября


«Дети Беслана»



Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом - 3 сентября «Дети Беслана»


Разработала:

Ряжских Ираида Борисовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории








х. Пролетарка Ростовской области

2015 г.

Методическая разработка воспитательного мероприятия


«Дети Беслана»

Возраст: 5-11 классы

Цель:

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.

Задачи:

  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Оборудование: компьютер, презентация, плакат, цветы, свечи.

Ход мероприятия:

Слайд 1

«Детям Беслана минута молчания»

Слайд 2

3 сентября для всей России стал днем общенациональной скорби. Этот день Указом президента России объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Слайд 3

1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии группа людей в количестве 32 человек на двух автомобилях подъехала к школе №1. Вооруженные автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками боевики захватили в заложники 1128 человек, в основном учителей, детей и их родителей. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти.

Слайд 4

Такого первобытного варварства, такой неописуемой дикости мир еще не знал. Почти трое безумных суток, днем и ночью держали под прицелом автоматов детишек, среди которых было множество совсем маленьких детей, даже младенцев-грудничков, которых мамы, провожая старших детей, взяли с собой на праздник Дня знаний.

Слайд 5

От рассказов, вырвавшихся из этого ада, буквально леденеет кровь. Разум отказывается воспринимать все ужасающие подробности издевательств над детьми в нашпигованном взрывчаткой и заминированном спортивном зале.

Слайд 6

Из воспоминаний завуча школы №1 Ольги Викторовны Щербининой:

«Все боевики были в масках, которые изредка снимали, но тут же натягивали их на себя вновь, видно опасались быть узнанными своими пленниками, если попытаются после «акции» скрыться в городе.

С бандитами были две шахидки, совсем юные девочки, лет 14-15. Они все время молчали, но очень нервничали, не отрывая рук от кнопок на поясах с пластидом. В спортивном зале, куда нас всех согнали, было страшно душно и очень тесно, нас здесь было не менее тысячи триста человек, сидели почти вплотную друг к другу, на корточках, бандиты не давали подниматься с пола даже детям.

Трое суток нам не давали еды, не разрешали пить, боевики злобно следили за тем, чтобы ни одна капля воды из-под крана не досталась ни взрослому, ни ребенку. Один малыш захотел напиться из унитаза, но боевик резко отшвырнул его прикладом автомата. Это было в первый день. После этого ни одного из детей никуда не выводили. Даже в туалет, дети плакали, боевики грубо на них орали, кричали их матерям: «Если не заткнете им рты, будем расстреливать». Представьте, умирающим от жажды детям прикладывали к губам смоченные в их собственной моче тряпки. Дети постарше пили свою мочу из бутылочек, в которые писали.

Это была чудовищная пытка, совершаемая людьми, у которых - это выяснено точно! - были и собственные дети. Какие мысли при этом роились в головах у извергов?!

- У всех у вас будет сухая голодовка в поддержку нашей акции, - цинично разъяснил один из боевиков причину пыточного режима для заложников».

Слайд 7

Учителя, спасая своих учеников, отдали им собственный единственный шанс выжить, уступив место у спасательных окон, открывших путь к свободе.
Всего более трети педагогов, спасая детей, погибли или пропали без вести.
Низкий поклон им и вечная память от всех нас, жителей России.

Слайд 8

Из воспоминаний завуча школы №1 Ольги Викторовны Щербининой:

«Настоящим героем останется в людской памяти учитель физкультуры Иван Константинович Каниди. Перед началом штурма, когда в спортзале разорвались самодельные бомбы террористов, учитель увел нескольких школьников в безопасное место - в малый тренажерный зал. Но двое ребят запутались в свисающих сверху проводах взрывных устройств, и Каниди принялся разминировать детей. Заметив это, бандиты хладнокровно расстреляли 74-летнего учителя.

Настоящим мужчиной оказался и Александр Михайлович Михайлов. Когда начался штурм, он, будучи раненым, стал помогать людям выходить из спортивного зала, вынес из огня и директора школы Цалиеву Лидию Александровну. И вновь вернулся туда, где ждали помощи, обессиленные и раненые люди. Его, потерявшего сознание, вынесли омоновцы. Он был доставлен в реанимационное отделение беслановской больницы, где умер, не приходя в себя».

Слайды 9-16

Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!

Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!

Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».

Долго еще мы будем скорбить о погибших.

Всем погибшим вечная память!

Слайд 17

Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Беслан, Северная Осетия

захват школы 1 сентября 2004 года

Помним! Скорбим!

Здоровья и мира живым!

Слайд 18
Давид Газзати: Школьникам Беслана

Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок -
Они уйдут, не посетив урок.

А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков -
А дети в виде павших лепестков…

Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…

И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет -
Тебе навек теперь двенадцать лет…

Слайд 19
Давид Газзати: Памяти трагедии в Беслане…

Могил с ума сводящий ряд
И черный траурный наряд,
Упреки, слезы, все не в мочь -
Вернись моя родная дочь...

Вернись сестричка, милый брат -
Вас всех обнять я был бы рад.
Ну где же вы? За что? Куда?
Без вас лишились люди сна.

Слайд 20

Давид Газзати: Беслану…


Город Беслан, опустел, и детишек здесь
Больше не слышно и смеха их нет.
Нет, и не будет! Лишь крик и страдание,
Скорбь и унынье на тысячи лет.

Новое кладбище, ровные холмики,
Белые саваны, горе людей,
Море цветов и игрушки у гробиков -
На вечную память для наших детей.

Сотни людей, и невинных, и чистых,
Сотни подкошенных смертью детей,
Сотни испорченных судеб и жизней -
Под трауром скрыты сердца матерей.

Слайд 21

Давид Газзати: Беслан…Беслан…

Беслан, Беслан, моя Помпея,

Моя убитая мечта.
Детей не взросшая аллея,
Не наступившая весна.

Беслан, Беслан, моя потеря,

Моя соленая слеза.
В мгновенье прерванное время
Бездушным взрывом сентября.

Беслан, Беслан - мое «не верю!»

Души оборвана струна.
И громче шепота не смею
Писать я ваши имена.

Беслан, не прожитое детство,

Не повзрослевшие глаза.
Мое вчерашнее кокетство,
Сегодня нет уже тебя.

Беслан, Беслан, моя Голгофа,

В молитвах стертые уста.
Моя распятая эпоха.
Осиротевшее дитя.

Слайд 22

Давид Газзати: Детям Беслана...

Так и не окончившим школу.

Вот и выпуск, твой класс на пороге.
Он уходит в далекую даль.
Только ты, мой застенчивый мальчик
Не стоишь рядом с ними, а жаль…

Ты сегодня лишь шариком белым,
Улетишь от меня в небеса.
Только мать вот твоя не успела
Насладиться тобою, дитя.

«Не успела я, не успела…
Не смогла я тебя уберечь!
Боже, Боже! О, как мне хотелось
Вместо сына в тот день умереть…»

Этот праздник, увы, без улыбки,
Этот выпуск, увы, без тебя.
Кто же сможет исправить ошибки,
Кровожадного сентября..?

Слайд 23

Давид Газзати: ... Помним... Помним... Помним...

Спасти не смогли, уберечь не сумели!
Простите, что вас не увидеть нам вновь,
За то, что совсем ничего не успели,
За то, что не дети хоронят отцов…

Слайд 24

В результате теракта погиб 331 заложник, 10 сотрудников спецназа и 2 сотрудника МЧС России. Вместе с тем, общее количество заложников окончательно установить пока не удалось. Генеральной прокуратурой установлено, что боевиков было 32 человека, из них 31 погиб. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.

Слайд 25

Пройдут еще хоть сотни лет,
Мы не забудем это, нет!
И я к тебе взываю, Бог -
«Храни народ мой от невзгод!»

Слайд 26

"Российская газета" - Федеральный выпуск №3572 rg.ru/2004/09/08/beslan-teachers.html

Фотографии:
rian.ru/photolents/20080904/150964218_10.html
webdiscover.ru/210278.html
matvey.org.ru/images/beslan/index.html
gorod.tomsk.ru/index-1188704607.php

Стихи Давида Газзати:
stihi.ru/2010/09/01/2634


© 2010-2022