- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом - 3 сентября «Дети Беслана»
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом - 3 сентября «Дети Беслана»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ряжских И.Б. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБУ ДО Районный центр внешкольной работы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
воспитательного мероприятия,
посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом - 3 сентября
«Дети Беслана»
Разработала:
Ряжских Ираида Борисовна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
х. Пролетарка Ростовской области
2015 г.
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Дети Беслана»
Возраст: 5-11 классы
Цель:
-
укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.
Задачи:
-
демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
-
повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
-
воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Оборудование: компьютер, презентация, плакат, цветы, свечи.
Ход мероприятия:
Слайд 1
«Детям Беслана минута молчания»
Слайд 2
3 сентября для всей России стал днем общенациональной скорби. Этот день Указом президента России объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Слайд 3
1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии группа людей в количестве 32 человек на двух автомобилях подъехала к школе №1. Вооруженные автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками боевики захватили в заложники 1128 человек, в основном учителей, детей и их родителей. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти.
Слайд 4
Такого первобытного варварства, такой неописуемой дикости мир еще не знал. Почти трое безумных суток, днем и ночью держали под прицелом автоматов детишек, среди которых было множество совсем маленьких детей, даже младенцев-грудничков, которых мамы, провожая старших детей, взяли с собой на праздник Дня знаний.
Слайд 5
От рассказов, вырвавшихся из этого ада, буквально леденеет кровь. Разум отказывается воспринимать все ужасающие подробности издевательств над детьми в нашпигованном взрывчаткой и заминированном спортивном зале.
Слайд 6
Из воспоминаний завуча школы №1 Ольги Викторовны Щербининой:
«Все боевики были в масках, которые изредка снимали, но тут же натягивали их на себя вновь, видно опасались быть узнанными своими пленниками, если попытаются после «акции» скрыться в городе.
С бандитами были две шахидки, совсем юные девочки, лет 14-15. Они все время молчали, но очень нервничали, не отрывая рук от кнопок на поясах с пластидом. В спортивном зале, куда нас всех согнали, было страшно душно и очень тесно, нас здесь было не менее тысячи триста человек, сидели почти вплотную друг к другу, на корточках, бандиты не давали подниматься с пола даже детям.
Трое суток нам не давали еды, не разрешали пить, боевики злобно следили за тем, чтобы ни одна капля воды из-под крана не досталась ни взрослому, ни ребенку. Один малыш захотел напиться из унитаза, но боевик резко отшвырнул его прикладом автомата. Это было в первый день. После этого ни одного из детей никуда не выводили. Даже в туалет, дети плакали, боевики грубо на них орали, кричали их матерям: «Если не заткнете им рты, будем расстреливать». Представьте, умирающим от жажды детям прикладывали к губам смоченные в их собственной моче тряпки. Дети постарше пили свою мочу из бутылочек, в которые писали.
Это была чудовищная пытка, совершаемая людьми, у которых - это выяснено точно! - были и собственные дети. Какие мысли при этом роились в головах у извергов?!
- У всех у вас будет сухая голодовка в поддержку нашей акции, - цинично разъяснил один из боевиков причину пыточного режима для заложников».
Слайд 7
Учителя, спасая своих учеников, отдали им собственный единственный шанс выжить, уступив место у спасательных окон, открывших путь к свободе.
Всего более трети педагогов, спасая детей, погибли или пропали без вести.
Низкий поклон им и вечная память от всех нас, жителей России.
Слайд 8
Из воспоминаний завуча школы №1 Ольги Викторовны Щербининой:
«Настоящим героем останется в людской памяти учитель физкультуры Иван Константинович Каниди. Перед началом штурма, когда в спортзале разорвались самодельные бомбы террористов, учитель увел нескольких школьников в безопасное место - в малый тренажерный зал. Но двое ребят запутались в свисающих сверху проводах взрывных устройств, и Каниди принялся разминировать детей. Заметив это, бандиты хладнокровно расстреляли 74-летнего учителя.
Настоящим мужчиной оказался и Александр Михайлович Михайлов. Когда начался штурм, он, будучи раненым, стал помогать людям выходить из спортивного зала, вынес из огня и директора школы Цалиеву Лидию Александровну. И вновь вернулся туда, где ждали помощи, обессиленные и раненые люди. Его, потерявшего сознание, вынесли омоновцы. Он был доставлен в реанимационное отделение беслановской больницы, где умер, не приходя в себя».
Слайды 9-16
Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!
Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».
Долго еще мы будем скорбить о погибших.
Всем погибшим вечная память!
Слайд 17
Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Беслан, Северная Осетия
захват школы 1 сентября 2004 года
Помним! Скорбим!
Здоровья и мира живым!
Слайд 18
Давид Газзати: Школьникам Беслана
Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок -
Они уйдут, не посетив урок.
А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков -
А дети в виде павших лепестков…
Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…
И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет -
Тебе навек теперь двенадцать лет…
Слайд 19
Давид Газзати: Памяти трагедии в Беслане…
Могил с ума сводящий ряд
И черный траурный наряд,
Упреки, слезы, все не в мочь -
Вернись моя родная дочь...
Вернись сестричка, милый брат -
Вас всех обнять я был бы рад.
Ну где же вы? За что? Куда?
Без вас лишились люди сна.
Слайд 20
Давид Газзати: Беслану…
Город Беслан, опустел, и детишек здесь
Больше не слышно и смеха их нет.
Нет, и не будет! Лишь крик и страдание,
Скорбь и унынье на тысячи лет.
Новое кладбище, ровные холмики,
Белые саваны, горе людей,
Море цветов и игрушки у гробиков -
На вечную память для наших детей.
Сотни людей, и невинных, и чистых,
Сотни подкошенных смертью детей,
Сотни испорченных судеб и жизней -
Под трауром скрыты сердца матерей.
Слайд 21
Давид Газзати: Беслан…Беслан…
Беслан, Беслан, моя Помпея,
Моя убитая мечта.
Детей не взросшая аллея,
Не наступившая весна.
Беслан, Беслан, моя потеря,
Моя соленая слеза.
В мгновенье прерванное время
Бездушным взрывом сентября.
Беслан, Беслан - мое «не верю!»
Души оборвана струна.
И громче шепота не смею
Писать я ваши имена.
Беслан, не прожитое детство,
Не повзрослевшие глаза.
Мое вчерашнее кокетство,
Сегодня нет уже тебя.
Беслан, Беслан, моя Голгофа,
В молитвах стертые уста.
Моя распятая эпоха.
Осиротевшее дитя.
Слайд 22
Давид Газзати: Детям Беслана...
Так и не окончившим школу.
Вот и выпуск, твой класс на пороге.
Он уходит в далекую даль.
Только ты, мой застенчивый мальчик
Не стоишь рядом с ними, а жаль…
Ты сегодня лишь шариком белым,
Улетишь от меня в небеса.
Только мать вот твоя не успела
Насладиться тобою, дитя.
«Не успела я, не успела…
Не смогла я тебя уберечь!
Боже, Боже! О, как мне хотелось
Вместо сына в тот день умереть…»
Этот праздник, увы, без улыбки,
Этот выпуск, увы, без тебя.
Кто же сможет исправить ошибки,
Кровожадного сентября..?
Слайд 23
Давид Газзати: ... Помним... Помним... Помним...
Спасти не смогли, уберечь не сумели!
Простите, что вас не увидеть нам вновь,
За то, что совсем ничего не успели,
За то, что не дети хоронят отцов…
Слайд 24
В результате теракта погиб 331 заложник, 10 сотрудников спецназа и 2 сотрудника МЧС России. Вместе с тем, общее количество заложников окончательно установить пока не удалось. Генеральной прокуратурой установлено, что боевиков было 32 человека, из них 31 погиб. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.
Слайд 25
Пройдут еще хоть сотни лет,
Мы не забудем это, нет!
И я к тебе взываю, Бог -
«Храни народ мой от невзгод!»
Слайд 26
"Российская газета" - Федеральный выпуск №3572 rg.ru/2004/09/08/beslan-teachers.html
Фотографии:
rian.ru/photolents/20080904/150964218_10.html
webdiscover.ru/210278.html
matvey.org.ru/images/beslan/index.html
gorod.tomsk.ru/index-1188704607.php
Стихи Давида Газзати:
stihi.ru/2010/09/01/2634