Конспект урока естествознания по теме: Цветок. Строение цветка

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по естествознанию

в 7 классе индивидуального обучения

по теме «Цветок. Строение цветка»

Цели:

обучающие:

- повторить ранее изученные органы цветковых растений;

- изучить основные части цветка;
- обзорно ознакомить учащегося со всеми частями цветка;

- дать понятие об опылении цветка.

коррекционно-развивающие:

- корригировать познавательные процессы учащегося;
- развивать речь, зрительную память;

воспитательная:

- прививать интерес и любовь к окружающей природе;

- формировать навыки самостоятельной работы.

Оборудование:

  1. Таблицы.

2. Макет цветка.

3. Демонстрационный материал.

4. Схема «Строение цветка».

5. Ножницы, клей.

6. Персональный компьютер.

Используемые методики, технологии:

  1. ИКТ - презентация, рабочее компьютерное место.

  2. Здоровьесберегающие технологии - физкультминутка, релаксационная пауза, смена видов деятельности и статичной позы туловища.

  3. Осуществление межпредметных связей: литература - чтение и обсуждение статьи; математика - устный счёт, трудовое обучение - работа с ножницами, ИЗО - выполнение аппликации.

  4. Дифференцированное обучение в соответствие с индивидуальными учебными возможностями.









Ход урока


  1. Организационный момент. Включение учащегося в деятельность на личностно - значимом уровне, его позитивный настрой на урок.

- Руслан, желаю тебе и себе плодотворной работы, всем присутствующим хорошего настроения и удачи. Я предлагаю девизом сегодняшнего урока принять «С малой удачи начинается большой успех». Сл. №1.

2. Актуализация опорных знаний.

- С начала 7 класса мы изучаем цветковые растение, их строение.

Сл. №2. Изображение различных растений.

- Что объединяет все эти растения? (Одинаковые органы - корень, стебель, лист, цветок).

- Правильно, все эти растения имеют одинаковые органы - корень, стебель, листья. Руслан, повтори, пожалуйста, органы цветковых растений. Можешь воспользоваться учебником (стр. 17), я тебе сделала закладки на нужных страницах.

Выполнение задания на компьютере.

(сл. №3)

- Руслан, поможешь мне создать слайд презентации. Подойди к компьютеру, впечатай названия органов цветкового растения. Не забудь правила работы за компьютером: правильная осанка, расстояние до экрана.

3. Изучение нового материала.

- Тема урока: "Цветок. Строение цветка». Сл. №4.

- Мир растений многообразен и большая часть растений имеет свойство хотя бы раз в жизни цвести. Цветки бывают разнообразные, это можно увидеть на таблицах.

- Рассмотрим строение цветка по схеме. Я буду показывать на слайде части цветка, ты будешь находить их на макете.

Сл. №5.

  1. Цветок находится на верхушке стебля.

  2. Часть стебля под цветком называется цветоножкой.

  3. Нижняя часть цветка - чашечка.

  4. Чашечка состоит из мелких зелёных листиков - чашелистиков.

  5. Выше чашечки находится - венчик.

  6. Венчик состоит из лепестков. Если чашелистики всегда зелёные, то лепестки имеют разную окраску. В этом мы сможем убедиться посмотрев рисунки.

  7. Венчик и чашечка образуют околоцветник. Он защищает и внутренние части цветка от повреждений.

  8. В центре цветка находятся его главные части - тычинки и пестик.

  9. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника. В пыльнике образуется пыльца.

  10. Утолщённая нижняя часть пестика называется завязь. Верхняя часть - рыльце, а между ними - средняя вытянутая часть - столбик. Из завязи развивается плод с семенами.

  11. Все части цветка венчик, чашечка, пестик, тычинки располагаются на цветоложе.

  12. В нижней части лепестков образуется сладкий сок - нектар.

Работа с макетом цветка.

- Руслан, покажи, пожалуйста, на макете цветка лепестки, пестик, тычинки. Где образуется завязь?

- Подсчитай, сколько лепестков образуют венчик цветка. Сколько тычинок и пестиков в цветке.

Физкультминутка.

- Из цветков образуются плоды. Но эти плоды завязываются не всегда и не у всех растений. Для образования плодов необходимо опыление цветков. Опыление - это перенос пыльцы с тычинок на пестик.

Сл. № 6.

- Попасть пыльце на пестик помогают насекомые - бабочки, пчёлы, шмели, жуки и другие. А бывает, что опылиться растением помогает ветер. Только после попадания пыльцы на пестик образуется плод с семенами. Этот процесс называется оплодотворение.

Чтение статьи о клевере.

- Я предлагаю тебе послушать интересную статью о клевере.

Клевер - цветковое растение, используемое как корм.

(чтение статьи)

- Почему клевер не давал семена?

- Какие насекомые опыляют клевер?

4. Закрепление. Практическая работа «Строение цветка».

Повторение правил ТБ при выполнении практической работы:

1. Работать за столом аккуратно.

2. Осторожно пользоваться ножницами.

3. Клей использовать только по назначению.

Выполнение практической работы.

- Тебе необходимо вырезать части цветка, собрать цветок и наклеить на бумагу. Затем подписать части цветка.

Проверка выполнения работы.

5. Итог урока.

- Из каких частей состоит цветок?

- Что такое опыление?

© 2010-2022