- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока естествознания по теме: Цветок. Строение цветка
Конспект урока естествознания по теме: Цветок. Строение цветка
Раздел | Другое |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Пищальникова А.Д. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по естествознанию
в 7 классе индивидуального обучения
по теме «Цветок. Строение цветка»
Цели:
обучающие:
- повторить ранее изученные органы цветковых растений;
- изучить основные части цветка;
- обзорно ознакомить учащегося со всеми частями цветка;
- дать понятие об опылении цветка.
коррекционно-развивающие:
- корригировать познавательные процессы учащегося;
- развивать речь, зрительную память;
воспитательная:
- прививать интерес и любовь к окружающей природе;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Оборудование:
-
Таблицы.
2. Макет цветка.
3. Демонстрационный материал.
4. Схема «Строение цветка».
5. Ножницы, клей.
6. Персональный компьютер.
Используемые методики, технологии:
-
ИКТ - презентация, рабочее компьютерное место.
-
Здоровьесберегающие технологии - физкультминутка, релаксационная пауза, смена видов деятельности и статичной позы туловища.
-
Осуществление межпредметных связей: литература - чтение и обсуждение статьи; математика - устный счёт, трудовое обучение - работа с ножницами, ИЗО - выполнение аппликации.
-
Дифференцированное обучение в соответствие с индивидуальными учебными возможностями.
Ход урока
-
Организационный момент. Включение учащегося в деятельность на личностно - значимом уровне, его позитивный настрой на урок.
- Руслан, желаю тебе и себе плодотворной работы, всем присутствующим хорошего настроения и удачи. Я предлагаю девизом сегодняшнего урока принять «С малой удачи начинается большой успех». Сл. №1.
2. Актуализация опорных знаний.
- С начала 7 класса мы изучаем цветковые растение, их строение.
Сл. №2. Изображение различных растений.
- Что объединяет все эти растения? (Одинаковые органы - корень, стебель, лист, цветок).
- Правильно, все эти растения имеют одинаковые органы - корень, стебель, листья. Руслан, повтори, пожалуйста, органы цветковых растений. Можешь воспользоваться учебником (стр. 17), я тебе сделала закладки на нужных страницах.
Выполнение задания на компьютере.
(сл. №3)
- Руслан, поможешь мне создать слайд презентации. Подойди к компьютеру, впечатай названия органов цветкового растения. Не забудь правила работы за компьютером: правильная осанка, расстояние до экрана.
3. Изучение нового материала.
- Тема урока: "Цветок. Строение цветка». Сл. №4.
- Мир растений многообразен и большая часть растений имеет свойство хотя бы раз в жизни цвести. Цветки бывают разнообразные, это можно увидеть на таблицах.
- Рассмотрим строение цветка по схеме. Я буду показывать на слайде части цветка, ты будешь находить их на макете.
Сл. №5.
-
Цветок находится на верхушке стебля.
-
Часть стебля под цветком называется цветоножкой.
-
Нижняя часть цветка - чашечка.
-
Чашечка состоит из мелких зелёных листиков - чашелистиков.
-
Выше чашечки находится - венчик.
-
Венчик состоит из лепестков. Если чашелистики всегда зелёные, то лепестки имеют разную окраску. В этом мы сможем убедиться посмотрев рисунки.
-
Венчик и чашечка образуют околоцветник. Он защищает и внутренние части цветка от повреждений.
-
В центре цветка находятся его главные части - тычинки и пестик.
-
Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника. В пыльнике образуется пыльца.
-
Утолщённая нижняя часть пестика называется завязь. Верхняя часть - рыльце, а между ними - средняя вытянутая часть - столбик. Из завязи развивается плод с семенами.
-
Все части цветка венчик, чашечка, пестик, тычинки располагаются на цветоложе.
-
В нижней части лепестков образуется сладкий сок - нектар.
Работа с макетом цветка.
- Руслан, покажи, пожалуйста, на макете цветка лепестки, пестик, тычинки. Где образуется завязь?
- Подсчитай, сколько лепестков образуют венчик цветка. Сколько тычинок и пестиков в цветке.
Физкультминутка.
- Из цветков образуются плоды. Но эти плоды завязываются не всегда и не у всех растений. Для образования плодов необходимо опыление цветков. Опыление - это перенос пыльцы с тычинок на пестик.
Сл. № 6.
- Попасть пыльце на пестик помогают насекомые - бабочки, пчёлы, шмели, жуки и другие. А бывает, что опылиться растением помогает ветер. Только после попадания пыльцы на пестик образуется плод с семенами. Этот процесс называется оплодотворение.
Чтение статьи о клевере.
- Я предлагаю тебе послушать интересную статью о клевере.
Клевер - цветковое растение, используемое как корм.
(чтение статьи)
- Почему клевер не давал семена?
- Какие насекомые опыляют клевер?
4. Закрепление. Практическая работа «Строение цветка».
Повторение правил ТБ при выполнении практической работы:
1. Работать за столом аккуратно.
2. Осторожно пользоваться ножницами.
3. Клей использовать только по назначению.
Выполнение практической работы.
- Тебе необходимо вырезать части цветка, собрать цветок и наклеить на бумагу. Затем подписать части цветка.
Проверка выполнения работы.
5. Итог урока.
- Из каких частей состоит цветок?
- Что такое опыление?