• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг «Обучение LessonStudyи внедрение нового подхода в учебный процессс целью улучшения практики педагога»

Коучинг «Обучение LessonStudyи внедрение нового подхода в учебный процессс целью улучшения практики педагога»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг « Обучение Lesson Study и внедрение нового подхода в учебный процесс с целью улучшения практики педагога».

Коучинг

Дата: 5.02.2016

Фокус: помощь в совершенствовании практики как опытных, так и начинающих учителей»

Тема занятия

« Обучение Lesson Study и внедрение нового подхода в учебный процесс с целью улучшения практики педагога».

Цели

Ознакомление учителей с подходом Lesson Study, разъяснение методики реализации Lesson study с целью совершенствования процесса обучения и преподавания.

Результаты обучения

Педагоги научатся методике проведения Lesson study, разовьют навыки рефлексии, научатся при обсуждении проведенного урока оценивать деятельность учеников, а не учителя.

Ключевые идеи

Lesson study универсальный метод, который помогает улучшить педагогическую практику как начинающим, так и опытным учителям.

Ключевая идея Lesson study формулируется в виде вопроса. Как? Ключевая идея- это и есть цель исследования. Критерий эффективности исследования - качественный продукт совместного труда- план проведения занятий, составленный в соответствии с требованиями Lesson study.

Педагоги обсуждают урок, отмечают положительные моменты, предлагают свои соображения по улучшению процесса обучения на уроке.

Новые понятия, сформированные учителями-участниками исследования должны быть обобщены и распространены широкой аудитории педагогов в виде презентации, открытых уроков или коучинга

Ресурсы

Руководство для учителя, «Lesson Study: руководство»

Пит Дадли, раздаточные материалы, презентация коуча, ресурсы для психологического настроя, видеоресурсы (мультфильм «О важности команды», фильм « Сила Lesson study »), бумага, стикеры, маркеры

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и участников коучинга

Приветствие, позитивный настрой

















Деление на группы.

3 мин

Тихое озеро

«Сядьте удобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на нашем коучинге.
Делятся по стикерам. Цветы и звезды.1группа «Звезды», вторая «Цветы».

Просмотр ролика «О важности команды»

Определение темы, цели коучинг -сессии

2 мин

2 мин

Как использовать подход Lesson для совершенствования процессов преподавания и обучения и развития мастерства учителя

Презентация коуча

Знакомство с теоретическим материалом

Раздаточный материал

10 мин

5 мин

5 мин

Погружение участников коучинга в тему,

работа с теоретическим материалом

Обсуждение.

Заполнение ресурсов. Модели учеников согласно их успеваемости.

Просмотр видеофильма

« Сила Lesson study », и обсуждение

3 мин

Обсуждение этапов LS

Углубление представлений о LS

Работа в группах.







Защита постеров

20 мин







5 мин

Группы работают с теоретическим материалом.

Работа в группах. Участникам необходимо ответить на вопросы:

• 1 группа - Особенности подхода Lesson Study. Развитие мастерства учителя в процессе Lesson Study

• 2 группа - Рекомендации по проведению Lesson Study.Какие условия могут способствовать работе учителей над Lesson Study

Рефлексия

Цель: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале коучинга целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

5 мин

«Лесенка успеха». Участники коучинга отмечают на лесенке, где они находятся в данной теме.

Покетмод - приятный сюрприз в конце коучинга. Каждыйучастник получает лист с распечатанным материалом, который нужно сложить и сделать книжечку на память.

Коуч: Усабаева Г.Т., учитель 1 уровня

© 2010-2022