- Преподавателю
- Другое
- Коучинг «Обучение LessonStudyи внедрение нового подхода в учебный процессс целью улучшения практики педагога»
Коучинг «Обучение LessonStudyи внедрение нового подхода в учебный процессс целью улучшения практики педагога»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Усабаева Г.Т. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг « Обучение Lesson Study и внедрение нового подхода в учебный процесс с целью улучшения практики педагога».
Коучинг
Дата: 5.02.2016
Фокус: помощь в совершенствовании практики как опытных, так и начинающих учителей»
Тема занятия
« Обучение Lesson Study и внедрение нового подхода в учебный процесс с целью улучшения практики педагога».
Цели
Ознакомление учителей с подходом Lesson Study, разъяснение методики реализации Lesson study с целью совершенствования процесса обучения и преподавания.
Результаты обучения
Педагоги научатся методике проведения Lesson study, разовьют навыки рефлексии, научатся при обсуждении проведенного урока оценивать деятельность учеников, а не учителя.
Ключевые идеи
Lesson study универсальный метод, который помогает улучшить педагогическую практику как начинающим, так и опытным учителям.
Ключевая идея Lesson study формулируется в виде вопроса. Как? Ключевая идея- это и есть цель исследования. Критерий эффективности исследования - качественный продукт совместного труда- план проведения занятий, составленный в соответствии с требованиями Lesson study.
Педагоги обсуждают урок, отмечают положительные моменты, предлагают свои соображения по улучшению процесса обучения на уроке.
Новые понятия, сформированные учителями-участниками исследования должны быть обобщены и распространены широкой аудитории педагогов в виде презентации, открытых уроков или коучинга
Ресурсы
Руководство для учителя, «Lesson Study: руководство»
Пит Дадли, раздаточные материалы, презентация коуча, ресурсы для психологического настроя, видеоресурсы (мультфильм «О важности команды», фильм « Сила Lesson study »), бумага, стикеры, маркеры
Ход занятия
Этапы занятия
Время
Действия коуча и участников коучинга
Приветствие, позитивный настрой
Деление на группы.
3 мин
Тихое озеро
«Сядьте удобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».
(На фоне музыки)
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на нашем коучинге.
Делятся по стикерам. Цветы и звезды.1группа «Звезды», вторая «Цветы».
Просмотр ролика «О важности команды»
Определение темы, цели коучинг -сессии
2 мин
2 мин
Как использовать подход Lesson для совершенствования процессов преподавания и обучения и развития мастерства учителя
Презентация коуча
Знакомство с теоретическим материалом
Раздаточный материал
10 мин
5 мин
5 мин
Погружение участников коучинга в тему,
работа с теоретическим материалом
Обсуждение.
Заполнение ресурсов. Модели учеников согласно их успеваемости.
Просмотр видеофильма
« Сила Lesson study », и обсуждение
3 мин
Обсуждение этапов LS
Углубление представлений о LS
Работа в группах.
Защита постеров
20 мин
5 мин
Группы работают с теоретическим материалом.
Работа в группах. Участникам необходимо ответить на вопросы:
• 1 группа - Особенности подхода Lesson Study. Развитие мастерства учителя в процессе Lesson Study
• 2 группа - Рекомендации по проведению Lesson Study.Какие условия могут способствовать работе учителей над Lesson Study
Рефлексия
Цель: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале коучинга целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
5 мин
«Лесенка успеха». Участники коучинга отмечают на лесенке, где они находятся в данной теме.
Покетмод - приятный сюрприз в конце коучинга. Каждыйучастник получает лист с распечатанным материалом, который нужно сложить и сделать книжечку на память.
Коуч: Усабаева Г.Т., учитель 1 уровня